Алгоритм действий по оказанию ранней помощи детям-инвалидам, детям с ограниченными возможностями здоровья и их семьям

  1. Выявление проблемы в развитии и здоровья ребенка раннего возраста специалистами учреждений здравоохранения.
  2. Направление ребенка для проведения комплексного психолого-медико-педагогического обследования специалистами ПМПК.
  3. Оценка уровня развития ребенка, подготовка рекомендаций по оказанию ребенку ранней помощи. Информирование родителей о возможности получения услуг ранней помощи в учреждениях образования, здравоохранения, социальной защиты.*
  4. Направление ребенка в учреждения образования, здравоохранения, социальной защиты (при наличии согласия родителей (законных представителей).
  5. Оказание услуг ранней помощи в условиях консультативных пунктов, пунктов оказания ранней помощи, лекотеки, групп кратковременного пребывания (в зависимости от особенностей ребенка, состояния его здоровья).
  6. Динамическое наблюдение особенностей развития ребенка специалистами службы психолого-медико-педагогического сопровождения.
  7. Направление ребенка для проведения комплексного психолого-медико-педагогического обследования специалистами ПМПК с целью оценки динамики развития и определения дальнейшего образовательного маршрута.
  8. Оценка специалистами ПМПК динамики развития ребенка и определения дальнейшего образовательного маршрута.
  9. Направление ребенка в организацию дошкольного образования в группы различной направленности МДОО с учетом особенностей развития детей.
  10. Организация необходимого сопровождения ребенка при переходе от обучения и воспитания по программам  ранней помощи на обучение и воспитание по адаптированным образовательным программам дошкольного образования в условиях МДОО различной направленности групп.


Направления работы учреждений здравоохранения:

  1. Раннее выявление детей, имеющих особенности развития, проблемы здоровья.
  2. Медицинское сопровождение процессов развития ребенка с инвалидностью.

Направления работы учреждений образования:

  1. Организация деятельности ПМПК, обеспечение комплексного психолого-медико-педагогического обследования детей.
  2. Обеспечение вариативности форм оказания психолого-педагогической помощи детям с инвалидностью (консультирование, диагностика, коррекция).
  3. Создание пунктов оказания ранней помощи, лекотек, консультативных пунктов.
  4. Оценка динамики психического развития ребенка с особенностями развития.
  5. Подготовка кадров для оказания ранней помощи детям.

Направления работы учреждений образования:

  1. Социальное сопровождение процессов развития ребенка.
  2. Социальная поддержка семьи ребенка с инвалидностью.

Предложение по дальнейшей работе:

Разработка и утверждение порядка межведомственного взаимодействия по оказанию ранней помощи детям с ОВЗ и инвалидностью и их семьям.

СКАЧАТЬ 

начальника департамента образования - М.Б. Ныкышова

Приём по личным вопросам: понедельник с 15.00 до 17.00 по адресу: г.Салехард, ул. Ямальская, д.30, каб.205

Календарь событий

stupeni

Это важно

trzaoo s

trzaoo s

С 17 октября 2011 года Минобрнауки России совместно с ООО "Всероссийское педагогическое собрание" организует телефонную "горячую линию" для граждан Российской Федерации по вопросам выплаты заработной платы учителям общеобразовательных учреждений по телефону:

8 (499) 152-67-61

Также свои вопросы Вы можете задать по телефону региональной “горячей линии” -

8 (800) 300-00-80

(звонок бесплатный)

perevoz 

histrf

zdorov

prot_kor

ouprs

dpiszs

dtd ani

dpiszs

legal work

legal work

legal work

В целях недопущения незаконных сборов денежных средств с родителей обучающихся в образовательных учреждениях в департаменте образования Ямало-Ненецком автономного округа продолжает работу региональная «горячая линия»:

8 (800) 300-00-80

(звонок бесплатный)

Муниципальная «горячая линия»:

8 (34922) 3-22-80