Версия для слабовидящих

Информация о погоде предоставлена Ямало-Ненецким центром по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды

Подписаться на рассылку telegram информация о погоде

Pogoda 2023_5

logotip-03

e-uslugit

roditelym

Personal Information_1

Personal data_children_1



Об итогах деятельности площадки ФГОС ОВЗ, ФГОС обучающихся с умственной отсталостью за 2018-20219 учебный год

IMG 20190326_102454В течение 2018-2019 учебного года деятельность профессионального творческого объединения учителей-логопедов, учителей-дефектологов, педагогов-психологов, социальных педагогов образовательных организаций была направлена на реализацию таких задач как: осуществление информационной поддержки специалистов, создание условий для коллективного творчества педагогов, обмена методическими и дидактическими наработками в использовании эффективных технологий, совершенствование педагогического мастерства педагогов через проведение открытых уроков, занятий, мастер-классов, семинаров и практикумов.

Основной целью работы площадки ФГОС ОВЗ, ФГОС обучающихся с умственной отсталостью является обмен практическим опытом работы, повышение профессиональной компетентности педагогов в области коррекционно-развивающей поддержки детей, в том числе детей с особыми образовательными потребностями.

В 2018-2019 году проведено 8 заседаний в рамках осенней и весенней сессий, в которых приняло участие 67 педагогов. На каждом заседании рассматривались новые научные подходы коррекционной работы, поднимались и обсуждались практические вопросы, касающиеся повседневной профессиональной деятельности учителей-логопедов, учителей-дефектологов, педагогов-психологов, социальных педагогов:

  • Творческая группа педагогов-психологов, социальных педагогов провела заседание в школе № 2 по теме «Современные технологии в психологической и социальной коррекционно-развивающей работе с детьми ОВЗ». На заседании рассматривались вопросы: Арт-терапия для детей с ОВЗ (Кукурова Лаура Рамазановна, педагог-психолог  МБОУ СОШ № 3); Игровая терапия, один из методов развития и гармонизации личности ребенка с ОВЗ (Великорецкая Светлана Сергеевна, педагог-психолог МБОУ СОШ № 2); Кинезиологическая коррекция, как часть психокоррекционной работы с детьми с ОВЗ (Губкина Ирина Валерьевна, педагог-психолог МБОУ СОШ № 2); Сказкотерапия как один из приемов коррекционной работы с детьми с ОВЗ (Назарова Фаина Фаритовна, педагог-психолог МАОУ «Обдорская гимназия»); Памятка по заполнению психологического представления на ПМПК (Галямова Екатерина Николаевна, педагог-психолог  МБОУ СОШ № 3); Профилактика девиантного поведения детей с ОВЗ (Еделькин Герасим Сергеевич, педагог-психолог МБОУ СОШ    № 3); Игровой комплекс «Пертра», как средство психологического развития и коррекции в работе с детьми с ОВЗ (Рыбьякова Наталья Михайловна, педагог-психолог МОУ Школа-детский сад с. Катравож, Приуральский район); Показ открытого психологического занятия «Путешествие в зимнем лесу» видеофрагмент (Загребельная Ирина Наильевна, педагог-психолог МОУ Школа с. Белоярск, Приуральский район); Памятка по написанию аналитического отчёта по результатам диагностики (Кирьянова Алина Ураловна, педагог-психолог МОУ Школа с. Аксарка, Приуральский район); Визуализация, как метод повышения уровня мотивации у обучающихся с ОВЗ (Рыбаков Анатолий Николаевич, педагог-психолог МОУ Школа с. Аксарка, Приуральский район); Психолого-педагогическое сопровождение социализации детей с ОВЗ (Лаврова Наталья Ивановна, педагог-психолог МОУ начальная школа п. Харп, Приуральский район).
  • Творческая группа педагогов ‑ психологов, социальных педагогов ДОО (на базе МБДОУ Детский сад № 9 «Кристаллик») по теме: «Современные технологии в практической деятельности педагога-психолога ДОО с детьми ОВЗ». На заседании рассматривались следующие вопросы: Развивающая коррекционная методика с видеобиоуправлением для развития навыков взаимодействия и познавательной сферы у детей с ОВЗ (Левина Виктория Артуровна, педагог-психолог МБДОУ Детский сад № 14); Применение коррекционных технологий развития с детьми ЗПР (Шишкова Елена Валерьевна, педагог-психолог МБДОУ Детский сад № 22); Игротерапия, как средство развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста (Полякова Елена Александровна, МБДОУ Детский сад № 7); Развитие навыков коммуникации у детей с умственной отсталостью (Диктяренко Елена Александровна, педагог-психолог МБДОУ Детский сад № 9); Развитие умственных способностей у детей с ОВЗ с использованием современных технологий (Ткаченко Елена Николаевна, педагог-психолог МБДОУ Детский сад № 20); Инклюзия детей с аутизмом в общеразвивающей группе в ДОО (Ефимова Людмила Валентиновна, педагог-психолог МАДОУ Детский сад № 6; Никитина Гузель Фазыльяновна, социальный педагог МАДОУ Детский сад № 6); Песочная терапия в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога с детьми с ОВЗ (Ковырзина Анжелика Владимировна, педагог-психолог МБДОУ Детский сад № 16); Формирование психических процессов у детей с ОВЗ путём использования игрового комплекта «Пертра» (Придачина Алёна Михайловна, педагог-психолог  МДОУ «Солнышко», с. Аксарка, Приуральский район); Использование сенсорной комнаты в ДОУ для сохранения и укрепления психического здоровья ребёнка с ОВЗ (Линник Инна Викторовна, педагог-психолог МОУ Школа-детский сад с. Катравож, Приуральский район.); Детская мультипликация, как средство познавательного и речевого развития дошкольников (Витязева Екатерина Георгиевна, социальный педагог МБДОУ Детский сад № 9 «Кристаллик»).
  • Творческая группа учителей-логопедов, учителей дефектологов общеобразовательных организаций (на базе МБОУ СОШ № 4) по теме: «Роль семьи в предупреждении дефектов устной и письменной речи у детей с ОВЗ». На заседании рассматривались вопросы: Основные направления социально-психологической  помощи семьям детей с ОВЗ (Аристова Марина Александровна, учитель-логопед МБОУ СОШ № 2); Взаимодействие учителя-логопеда и родителей детей с ОВЗ (Петрова Оксана Александровна, учитель-логопед МАОУ «Обдорская гимназия»); Семья как двигатель формирования коммуникативных навыков у ребёнка с ОВЗ (Мельникова Марина Валерьевна, учитель-логопед МАОУ СОШ №1); Роль родителей в преодолении недостатков звукопроизношения ребенка с ОВЗ (Антонова Надежда Михайловна, учитель-логопед МАОУ «Обдорская гимназия»); Открытое логопедическое занятие-праздник «Однажды в сказке» для детей с ОВЗ с 1-4 классы. Работа с родителями при организации внеурочной деятельности по реализации ФГОС для детей с ОВЗ (Минина Наталия Николаевна, учитель-логопед МБОУ СОШ № 4).
  • Творческая группа учителей-логопедов, учителей дефектологов ДОО (на базе МБДОУ Детский сад № 22 «Синяя птица») по теме: «Технологии развивающего обучения в работе с детьми имеющими тяжёлые нарушения речи». На заседании рассматривались вопросы: Деятельность ПМПК в образовательном процессе (Давыдова Анастасия Сергеевна, методист МКУ «МЦРО»); Квест технологии в работе с детьми с тяжёлыми нарушениями речи (Крылова Татьяна Вячеславовна, учитель-логопед МБДОУ Детский сад   № 9; Лисецкая Олена Владимировна, учитель-логопед МБДОУ Детский сад   № 9; Скригаловская Нина Ростиславовна, учитель-логопед МБДОУ Детский сад   № 9; Валикина Джамиля Хасуковна, учитель – дефектолог МБДОУ Детский сад   № 9); Использование простых предметов в новом игровом качестве для логокоррекционной работы (Редикульцева Людмила Николаевна, учитель-логопед МАДОУ Детский сад   № 6); Реализация ФГОС в группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ (Васильева Анна Сергеевна, учитель-дефектолог МБДОУ Детский сад   № 22); Использование компьютерных игр в работе с детьми ОВЗ (Дунаева Надежда Степановна, учитель-логопед МБДОУ Детский сад № 22); Интерактивная доска в помощь педагогам в коррекционной работе с детьми ОВЗ (Шишкова Елена Валерьевна, педагог-психолог МБДОУ Детский сад № 22); Практическая работа с неговорящими детьми, имеющими разный статус ОВЗ (Иванова Светлана Александровна, учитель-логопед МБДОУ Детский сад   № 15); Работа учителя-логопеда с детьми ОВЗ в условиях логопедического пункта в соответствии с ФГОС (Журавлёва Людмила Михайловна, учитель-логопед  МБДОУ Детский сад   № 16); Речевые игры в театральной постановке с детьми, имеющими тяжёлые нарушения в речи (Чулева Ольга Евгеньевна, воспитатель МБДОУ Детский сад № 20; Долгачева Мария Александровна, воспитатель МБДОУ Детский сад   № 20, Симонова Алла Юрьевна, учитель-логопед МБДОУ Детский сад № 20); Синквейн в работе со старшими дошкольниками с ТНР (Иванцова Наталья Александровна, учитель-логопед МБДОУ Детский сад № 17; Мостовщикова Татьяна Валентиновна, учитель-логопед МБДОУ Детский сад   № 17); Использование учителем-логопедом инновационных технологий в работе с детьми дошкольного возраста с ОВЗ (Амитова Альбина Залимхановна, учитель-логопед МБДОУ Детский сад № 17); Социализация детей с ОВЗ (Бауэр Ольга Михайловна, воспитатель МБДОУ Детский сад № 22, Бабикова Галина Ивановна, воспитатель МБДОУ Детский сад № 22).

Деятельность площадки в уходящем учебном году была насыщенной и продуктивной, что позволяет говорить о достижении целей работы в данном направлении.

ФОТО

По информации МКУ "Методический центр развития образования"

начальник департамента образования

Приём по личным вопросам: вторник с 16.00 до 18.00 по адресу:629007, г.Салехард, ул. Ямальская, д.30, каб.205, тел. 3-21-45

vktelegram odnoklassniki

goryachaya liniya_08_12_2023_1

vopros otvet

trzaoo s

trzado s

licey

Banner 2023

Letnii lager