Региональное совещание педагогов-2019 стартовало в Салехарде
В Салехарде дали старт региональному совещанию педагогов, которое в 2019 году проходит кустовым методом и посвящено теме «Национальный проект «Образование»: точки роста».
Город Салехард стал точкой сбора для руководителей и педагогов, участников регионального совещания из городов Салехард, Лабытнанги, Ямальского, Шурышкарского, Приуральского района.
День начался с пленарного заседания, в рамках которого ведущие эксперты, представители исполнительных органов власти автономного округа, педагогической общественности поприветствовали участников, представили свой взгляд на ямальский путь реализации национальных проектов.
В социальной сфере целый ряд проектов - демография и культура, образование и здравоохранени, внутри они разворачиваются на 22 проекта. Я могу сказать что образование проект самый сложный, потому что он просто про всё и для всех возрастов, для всех категорий – это и родители и дети, и учителя и управленческий персонал.Такого нет ни в одном проекте. Остальные проекты, они боле конкретные, более точечные, по ним можно целенаправленно работать, а перед вами стоит более мсасштабная задача. – отметила в своем приветственном слове заместитель губернатора по социальной политике Татьяна Бучкова.
Напутственное слово на плодотворную работу дала педагогам директор департамента образования ЯНАО Марина Кравец: «Нам процессами вялотекущими заниматься нельзя. Педагогам нужно ответить себе на вопрос – те методы, которые я использую в работе, они на самом деле помогают ребенку развиваться? Родителям, с которыми мы взаимодействуем нужно показать, что будет происходить с ребенком и пригласить их к совместному действию на нормальных, человеческих основаниях. Тогда, мне кажется, произойдет изменение для самого главного человека – ученика, студента, воспитанника. А педагог сможет сказать да, я способен к развитию и я смогу достичь самых высоких результатов.
На самом деле очень много сегодня говорят про национальный проект. Но в основном сосредоточено внимание на том, что проводятся конкурсные отборы и будут создаваться различные центры. Я посчитала что меньше, чем за один год вся система образования участвовала в 16-ти отборах, количество участников было очень большое. В 13-ти из них мы получили поддержку федеральную. Порядка 114 млн. составляют федеральные средства, и 703 млн. – региональные средства. А теперь нужно определиться и договориться сегодня – создание этих центров – это цель? Либо это площадка, на которой можно развернуть другое педагогическое действие».
Ирина Сидорова, советник Губернатора ЯНАО, представила доклад о точках роста в современной российской политике и экономике, рассказала об этапах проработки точек роста в региональной системе образования, напомнила о тех точках роста, которые уже были сконструированы ямальскими управленцами и педагогами в рамках проектировочной (декабрь 2018) и стратегической (март 2019) сессий: профессиональные педагогические кадры, подготовка высококвалифицированных кадров для экономики Ямала, дети и их успехи:
«Невозможно будет пристраивать национальный проект, не изменяя существующую функционирующую систему, не оптимизируя процессы, события, не пересматривая их. Нужно разобраться, привести ревизию – что из этого может войти в нацпроект с обновлением, ребрендингом, а от чего нужно просто отказаться, как от архаичного и заместить новыми направлениями в нацпроекте, и только тогда мы можем говорить о «точках роста».
Участники региональной команды ведомственного проектного офиса по направлениям реализации национального проекта «Образование» выступили с ключевыми задачами и поведали коллегам на что будет направлено деятельность образовательных организаций, управленческих команд, педагогов для достижения показателей по каждому отдельному региональному проекту: «Успех каждого ребенка», «Поддержка семей, имеющих детей», «Современная школа», «Цифровая образовательная среда», «Молодые профессионалы», «Учитель будущего».
Руководители муниципальных органов управления в сфере образования представили уже имеющиеся в территориях разработки в логике национальных проектов, которые уже внедряются, или будут реализованы в 2019-2020 учебном году. Начальник департамента образования Салехарда Марат Ныкышов представил для коллег информацию матрице индивидуальных
Следующая часть совещания была проведена в формате работы в группах по темам точек роста в региональном и межмуниципальном масштабе.
Продолжится обсуждение важнейших вопросов в сфере образования 29 августа в г. Муравленко (для руководителей и педагогов г.г. Муравленко, Ноябрьск, Губкинский) и завершится 30-31 августа в г. Новый Уренгой (для руководителей и педагогов г. Новый Уренгой, Надымского, Пуровского, Красноселькупского, Тазовского районов).
< Предыдущая | Следующая > |
---|