Осенняя сессия педагогического профессионального творческого объединения педагогов дополнительного образования
6 ноября 2019 года в Центре детского творчества «Надежда» прошла осенняя сессия педагогического профессионального творческого объединения педагогов дополнительного образования. Осенняя сессия проходила в форме интерактивной деловой игры. Тема площадки: «Интерактивные инновационные формы в образовательном процессе учреждений дополнительного образования».
В начале сессии модератором Терре Светланой Ивановной была создана проблемная образовательная ситуация, отражающая положительные моменты, а также затруднения и риски при использовании методов интерактивного обучения.
В процессе всего проведения деловой игры, во время представления педагогами своих образовательных практик и интерактивных форм организации образовательного процесса модератор выделяла целевые идеи педагогов, в итоге обобщив их и обозначив ключевую идею образовательных практик педагогов «Активное совместное образовательное сотрудничество как точка роста обучающегося и успех каждого ребенка».
Присутствующие на сессии стали активными участниками интерактивной педагогической игры в роли: новаторов, консерваторов, журналистов, экспертов. Каждая из групп сформулировала свои мысли и идеи на тему использования в образовательной деятельности интерактивного и традиционного обучения, их плюсы и минусы. Группа экспертов оценила аргументированность выступлений и дала свое заключение, группой журналистов были озвучены итоговые идеи команд.
Участниками сессии были представлены презентации по темам:
1. «Использование инновационных интерактивных технологий как точки роста педагогического мастерства и мотивации детей» (Терре Светлана Ивановна - заместитель директора МАУ ДО ЦДТ «Надежда»).
2. «Современное декоративное искусство как средство повышения мотивации обучающихся на занятиях изобразительным искусством» (Матюшина Ейля Леонидовна, педагог дополнительного образования МАУ ДО ЦДТ «Надежда»).
3. «Использование инновационных технологий в образовательной деятельности хореографического коллектива» (мастер-класс, Нуритдинова Юлия Юлаевна, педагог дополнительного образования МАУ ДО ЦДТ «Надежда»).
4. «Интеграция элементов театральной педагогики в деятельность преподавателя системы дополнительного образования» (Носкина Татьяна Юрьевна, педагог дополнительного образования МАУ ДО ЦДТ «Надежда»).
5. «Интерактивные технологии как основа изучения способностей ребенка» (мастер – класс, Кузнецов Антон Александрович, педагог дополнительного образования МАУ ДО ЦДТ «Надежда»).
6. «Проектная деятельность как интерактивный метод обучения в системе дополнительного образования (Бойков Василий Константинович педагог дополнительного образования МАУ ДО ДЮЦ).
7. Интерактивная игра «Правила дорожного движения» (Мамонтов Сергей Иванович педагог дополнительного образования МУ ДО ЦВР).
8. Деловая игра: «Инновационные интерактивные технологии на занятиях творческими дисциплинами в учреждениях ДО или 10 причин детского «не хочу» и как их преодолеть?» (Моисеев Игорь Александрович, педагог дополнительного образования МАУ ДО ЦДТ «Надежда»).
В конце сессии модератором были закреплены условия реализации стратегии интерактивного обучения, эффекты и риски. После всех выступлений модератором еще раз было проведено сравнение принципов традиционного и интерактивного обучения и с помощью участников были сформулированы определения интерактивного и традиционного обучения.
< Предыдущая | Следующая > |
---|