"Весенние исследования" в детском саду "Крылышки"
Вот и настал первый весенний месяц - март. После морозного и метельного февраля март, кажется светлее и теплее.
Ребята детского сада "Крылышки" заметили – световой день увеличился, в синем небе ослепительно светит яркое солнце. Это первые сигналы приближения весны, природа начинает просыпаться.
Педагоги с детьми стали искать первые признаки весны. Гуляя на прогулке обратили внимание детей на дерево тальник, отметили, что на ветках появляются пушистые серебряные почк. Это говорит о том, что дерево чувствует приближение весны и медленно пробуждается. Вместе с детьми собрали обломанные ветрами веточки деревьев, принесли их в группу, поставили в воду. Наблюдали, как набухают и раскрываются почки, сравнивали, где скорее появятся листочки, на улице или в комнате.
Провели наблюдение за дождевыми червями. Внесли в группу коробочку, где зимовали дождевые черви, попав в тепло, через некоторое время они проснулись. Воспитатели рассказали о пользе дождевых червей в природе: они рыхлят и удобряют почву.
В групповой комнате решили высадить «мини – огород» на окне и провести эксперименты с овощами. Высадили лук, корнеплоды моркови и свеклы в баночки с водой для наблюдения за ростом корней и появлением ботвы. Посадили в грунт кресс-салат, клубни картофеля. На протяжении некоторого времени наблюдали за появлением маленьких стебельков, которые активно увеличивались в росте, появилась пышная ботва. Дети заметили, что растения могут поворачиваться, тянуться к свету, определять его направление. В процессе исследования дети получили конкретные познавательные навыки: наблюдать, сравнивать, обобщать, развивать познавательные способности. Таким образом, воспитанники сделали вывод, что природа готовится к встрече весны, ждет тепла.
< Предыдущая | Следующая > |
---|