Версия для слабовидящих

Информация о погоде предоставлена Ямало-Ненецким центром по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды

Подписаться на рассылку telegram информация о погоде

Pogoda 2023_5

logotip-03

e-uslugit

roditelym

Personal Information_1

Personal data_children_1



Администрация

муниципального образования город Салехард

Департамент образования

 

 

ПРИКАЗ № 954 – о

От 05 декабря 2011 года

г. Салехард

                                                               

О внесении изменений в приказ департамента образования от 31 декабря 2010 года № 1103-о

 

В целях приведения Положения о работе с программным обеспечением по ведению списков очерёдности детей на   получение места в муниципальном бюджетном (автономном) дошкольном образовательном учреждении г. Салехарда, утверждённого приказом департамента образования от 31 декабря 2010 года № 1103-о, в соответствие с Административным регламентом департамента образования Администрации города Салехарда по предоставлению муниципальной услуги «Приём заявлений о зачислении в муниципальные образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады), а также постановка на соответствующий учёт», утверждённым постановлением Администрации города от 24 ноября 2011 № 581 и Порядком комплектования муниципальных дошкольных образовательных учреждений города Салехарда, утвержденным постановлением Администрации города от 29 ноября 2011 года № 590,   п р и к а з ы в а ю:

 1.Внести в приказ департамента образования от 31 декабря 2010 года № 1103-о «Об утверждении положения о работе с программным обеспечением по ведению списков очерёдности детей на   получение места в муниципальном бюджетном (автономном) дошкольном образовательном учреждении г. Салехарда» следующие изменения:

1.1.  Изложить Положение о работе с программным обеспечением по ведению списков очерёдности детей на   получение места в муниципальном бюджетном (автономном) дошкольном образовательном учреждении г. Салехарда в новой редакции, согласно приложению к настоящему приказу.

1.2.  В пункте 3 приказа слова «административно-хозяйственной службы департамента образования» заменить словами: «муниципального казённого учреждения «Центр развития образования».

2.Контроль исполнения настоящего приказа оставляю за собой.

Начальник департамента

Т.Н.Савоськина


 

Приложение

к приказу департамента образования

Администрации г. Салехарда

от 05 декабря 2011 года № 954- о

ПОЛОЖЕНИЕ

о работе с программным обеспечением по ведению списков очерёдности детей на   получение места в муниципальном дошкольном образовательном учреждении г. Салехарда

 

I. Общие положения

1.1. Программное обеспечение по ведению списков очерёдности детей на   получение места в муниципальном бюджетном (автономным) дошкольном образовательном учреждении г. Салехарда (далее – программа), на основе которой ведётся база данных очерёдности (далее – база данных), является лицензионным продуктом.

1.2. Работа с программой осуществляется в соответствии с   Федеральным законом от 27.07.2006. № 152-ФЗ «О персональных данных», Административным регламентом департамента образования Администрации города Салехарда по предоставлению муниципальной услуги «Приём заявлений о зачислении в муниципальные образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады), а также постановка на соответствующий учёт», утверждённым постановлением Администрации города от 24 ноября 2011 № 581 (далее – Административный регламент) и Порядком комплектования муниципальных дошкольных образовательных учреждений города Салехарда, утвержденным постановлением Администрации города от 29 ноября 2011 года №590   (далее – Порядок комплектования).

1.3. Программа предназначена для размещения и обработки с использованием средств автоматизации данных о детях, поставленных на учёт и включенных в список очередности на получение места в муниципальном бюджетном (автономным) дошкольном образовательном учреждении г. Салехарда (далее – МДОУ) родителями (законными представителями), и их родителях (законных представителях)   в целях:

-  создания городского электронного списка очерёдности на получение места в МДОУ (далее – электронный список очерёдности); формирования электронных списков очерёдности детей по каждой возрастной группе ;

-  предоставления в соответствующие организации статистической отчётности по форме 78-РИК;

-  подготовки информации об эффективности деятельности органов местного самоуправления в части предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования;

-  иных отчётов, содержащих сведения о количественных характеристиках очерёдности на получение места в МДОУ и охвате детей дошкольным образованием.

1.4. Обработанные и сформированные по дате постановки на учёт электронные списки очерёдности детей на получение места в МДОУ используются муниципальной комиссией по распределению детей в МДОУ (далее – комиссия) для комплектования и/или доукомплектования групп МДОУ в порядке, установленном Административным регламентом и Порядком комплектования.

1.5. Электронный список очерёдности, содержащий персональные данные граждан, нуждающихся в предоставлении места в МДОУ ребёнку дошкольного возраста, обеспечивается администратором по установке программного обеспечения и техническому обслуживанию базы данных (далее – администратор) необходимыми организационными и техническими средствами защиты персональных данных от неправомерного или случайного доступа к ним, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, распространения персональных данных, а также от иных неправомерных действий.

1.6. Доступ к электронному списку очерёдности, содержащему персональные данные о детях и их родителях (законных представителях), имеет ограниченное количество должностных лиц:

- секретарь муниципальной комиссии по распределению детей в МДОУ, сотрудник департамента образования Администрации г. Салехарда (далее – департамент образования), именуемый далее – оператор, выполняющий работу с электронным списком очерёдности в соответствии с должностными обязанностями, предусматривающими персональную ответственность за разглашение, неправомерное использование или хранение персональных данных;

- администратор, сотрудник отдела информатизации и защиты информации муниципального казённого учреждения «Центр развития образования», осуществляющий установку и техническое обслуживание   программы в соответствии с должностными обязанностями, предусматривающими персональную ответственность за разглашение, неправомерное использование или хранение персональных данных.

II. Порядок работы с программным обеспечением

2.1. Работу с программой осуществляют администратор и оператор.

2.2. Администратор:

- устанавливает программу на персональном компьютере оператора, оснащённом специальным сертифицированным программным обеспечением для защиты от несанкционированного доступа и использования съемных носителей, за исключением одного разрешенного.

- обеспечивает бесперебойное функционирование программы, устранение неполадок и ошибок, осуществляет ежемесячную проверку персонального компьютера, на котором ведется база данных, на наличие вирусов.

2.3. Оператор в соответствии с заявлениями родителей (законных представителей), принятыми по акту приёма-передачи у менеджера Государственного бюджетного учреждения Ямало-Ненецкого автономного округа «Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг в г. Салехарде» в порядке, установленном Административным регламентом, и с согласия родителей (законных представителей) на обработку персональных данных вносит сведения о детях и их родителях (законных представителях) в электронный список очерёдности.

2.4. Сведения о детях и их родителях (законных представителях) содержат следующую информацию:

- фамилия, имя ребенка;

- дата регистрации (постановки на учёт);

- дата рождения;

- номер свидетельства о рождении ребёнка;

- контактный телефон;

- отметка о наличии права на внеочередное или первоочередное устройство ребёнка в МДОУ;

- предпочитаемое МДОУ;

- отметка о перерегистрации, при необходимости – сведения об изменении статуса семьи, возникновении или утрате права на внеочередное или первоочередное устройство ребёнка в МДОУ и др.

2.5. Оператор автоматически формирует списки очерёдности по каждой возрастной группе, указанной в подпункте 2.13.3. раздела 2 Порядка комплектования, с разделением списков по каждому возрасту на общую очередь (дети из семей, не имеющих права на внеочередное или первоочередное устройство ребёнка в МДОУ) и льготную очередь (дети из семей, имеющих право на внеочередное или первоочередное устройство ребёнка в МДОУ).

2.6. Оператор предоставляет председателю и членам комиссии в день заседания комиссии   списки очерёдности по каждой возрастной группе, содержащие следующие сведения: фамилия, имя ребёнка, дата рождения, дата постановки на учёт, наличие права на   внеочередное или первоочередное устройство в МДОУ.

2.7. По окончании заседания комиссии оператор изымает списки очерёдности у членов комиссии и обеспечивает их хранение в сейфе.

2.8. При необходимости оператор может автоматизированным способом формировать списки по любому возрасту, по дате постановки на учёт, по алфавиту, по категории семей, имеющих право на внеочередное или первоочередное устройство в МДОУ.

2.9. Оператор   осуществляет работу с программой, вносит и исключает сведения о детях, ведёт приём граждан по вопросам очерёдности и порядка комплектования МДОУ в помещении, оснащённом системой видеонаблюдения.

2.10. Оператор в пятидневный срок предоставляет списки детей в возрасте от 1,5 до 5 лет, поставленных на учёт и включенных в список очередности на получение места в МДОУ, в отдел родительской платы для начисления компенсации родителям (законным представителям) за временное не предоставление места в МДОУ.

2.11. Оператор получает автоматизированным способом и предоставляет сведения в количественном выражении заведующему сектором дошкольного образования для подготовки статистической отчетности и иной информации по следующим показателям:

- общее количество детей в очереди по состоянию на заданную дату;

- количество детей в общей и льготной очереди в целом по всем возрастам и по каждому возрасту отдельно;

- количество детей из отдельно взятых категорий семей, имеющих право на внеочередное или первоочередное устройство в МДОУ;

- количество детей, чьи родители (законные представители) прошли перерегистрацию в порядке, предусмотренном пунктами 2.14., 2.15. раздела 2 Порядка комплектования.

2.12. Допускается использование оператором одного съёмного носителя, для использования в целях выполнения должностных обязанностей. Оператор обеспечивает хранение съёмного носителя в сейфе.

Родители (законные представители) могут получить информацию о номере своего ребёнка в списке очередности   на получение места в МДОУ (общей или льготной в соответствии со статусом семьи) на сайте департамента образования по адресу http://edu.shd.ru на странице «Списки очередности детей в МДОУ» раздела «Дошкольное образование»,  путем ввода в окна страницы фамилии, имени ребёнка и даты его рождения.

 

III. Ответственность и обязанности оператора и системного администратора.

3.1. Обеспечение конфиденциальности персональных данных – обязательное требование для соблюдения системным администратором, оператором или иным получившим доступ к персональным данным лицом (члены муниципальной комиссии по распределению детей в МДОУ). Должностные лица, имеющие в соответствии с данным Положением, доступ к персональным данным не вправе допускать их распространения без согласия родителей (законных представителей), являющихся обладателями персональных данных,   или наличия иного законного основания.

3.2. Системный администратор обязан обеспечить постоянную работу программного обеспечения по ведению списков очерёдности детей на   получение места в МДОУ, сохранность, защиту и безопасность хранения персональных данных, внесённых в программу.

3.3. Оператор при обработке персональных данных обязан принимать необходимые организационные и технические меры для защиты персональных данных от неправомерного или случайного доступа к ним, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, распространения персональных данных, а также от иных неправомерных действий.

3.4. Оператор обязан безвозмездно предоставить родителю (законному представителю) ребёнка возможность ознакомления со своими персональными данными   и персональными данными своего ребёнка,   а также внести в них необходимые изменения, уничтожить или блокировать соответствующие персональные данные по предоставлении родителем (законным представителем) сведений, подтверждающих, что персональные данные являются неполными, устаревшими, недостоверными, незаконно полученными или не являются необходимыми для заявленной цели обработки.

3.5. В случае отзыва родителем (законным представителем) персональных данных согласия на обработку своих персональных данных оператор обязан прекратить обработку персональных данных и уничтожить персональные данные в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты поступления указанного отзыва. Об уничтожении персональных данных оператор обязан уведомить субъекта персональных данных.

3.6. Оператор обязан предоставлять информацию о номере общей или льготной очереди ребёнка в своей возрастной категории родителям (законным представителям), во время приёма граждан по вопросам очередности при личном обращении и предъявлении   подтверждающих документов.

3.7. Оператор обязан в 30-дневный срок подготовить ответ по письменному запросу родителей (законных представителей) детей о порядке комплектования МДОУ.

3.8. Оператор не имеет права предоставлять информацию о персональных данных детей, их родителей (законных представителей), номере ребёнкав списке очерёдности посторонним лицам.

3.9. Оператор обязан при предоставлении соответствующих документов внести в персональные данные детей, их родителей (законных представителей) необходимые изменения, уничтожить или блокировать соответствующие персональные данные по предоставлении сведений, подтверждающих, что персональные данные, которые относятся к соответствующему ребёнку (родителю (законному представителю) и обработку которых осуществляет оператор, являются неполными, устаревшими, недостоверными, незаконно полученными или не являются необходимыми для заявленной цели обработки. О внесенных изменениях и предпринятых мерах оператор обязан уведомить родителей (законных представителей) при проведении приёма граждан.

 

IV. Права родителей (законных представителей) при принятии решений на основании автоматизированной обработки их персональных данных и их детей

4.1. Оператор обязан при личном обращении проводить разъяснительную работу с родителями (законными представителями) детей, состоящих в списке очерёдности на получение места в МДОУ, о порядке принятия решения на основании   автоматизированной обработки их персональных данных и возможных последствиях такого решения, предоставить возможность заявить возражение против такого решения, а также разъяснять родителям (законным представителям) порядок защиты их прав и законных интересов.

4.2. Родители (законные представители) детей, состоящих в списке очерёдности на получение места в МДОУ, при обнаружении нарушений требований Федерального закона от 27.07.2006. № 152-ФЗ «О персональных данных» к обработке персональных данных со стороны оператора или иных нарушений прав и свобод вправе обжаловать действия или бездействие оператора в уполномоченный орган по защите прав субъектов персональных данных или в судебном порядке.


V.Сроки и условия прекращения обработки персональных данных

5.1. Оператор обязан уничтожить персональные данные ребёнка и его родителей (законных представителей) в программе в случае:

- предоставления ребёнку места в МДОУ по истечении 1 месяца со дня выдачи направления руководителю МДОУ;

- по заявлению родителей (законных представителей);

- при полном обеспечении потребности населения города Салехарда в предоставлении места в МДОУ и отсутствии очерёдности.

начальник департамента образования

Приём по личным вопросам: вторник с 16.00 до 18.00 по адресу:629007, г.Салехард, ул. Ямальская, д.30, каб.205, тел. 3-21-45

vktelegram odnoklassniki

goryachaya liniya_08_12_2023_1

vopros otvet

trzaoo s

trzado s

licey

Banner 2023

Letnii lager