Версия для слабовидящих

Информация о погоде предоставлена Ямало-Ненецким центром по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды

Подписаться на рассылку telegram информация о погоде

Pogoda 2023_5

logotip-03

e-uslugit

roditelym

Personal Information_1

Personal data_children_1



Администрация

муниципального образования город Салехард

Департамент образования

 

 

 

ПРИКАЗ № 258 -о

От 25 марта 2010 года г.Салехард

 

О результатах репетиционного тестирования учащихся 11 (12) классов муниципальных общеобразовательных учреждений по русскому языку

 

Во исполнение приказа департамента образования Администрации МО г. Салехард от 26.02.2010 года № 152 «Об участии общеобразовательных учреждений муниципальной системы образования  в репетиционном тестировании единого государственного экзамена», в рамках независимой оценки качества образования и повышения эффективности подготовки учащихся 11 (12) классов к единому государственному экзамену  с 02 по 05 марта 2010 года проведено репетиционное тестирование по русскому языку.

В тренировочном тестировании участвовали 309 выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, что составило 95% от общего числа учащихся 11(12)-х классов (всего 324 выпускника). Средний тестовый балл участников репетиционного тестирования за выполнение частей  А и В составил 62,6  балла, средний первичный балл – 24,7 балла из 39.

На основании шкалы перевода первичных баллов в пятибалльную систему результаты проведенного тестирования следующие:

- оценку «2» (0 – 15 баллов) получил 31 ученик (10%)

- оценку «3» (16 – 22 балла) – 95 выпускников (30,7%);

- оценку «4» (23 – 28 баллов) – 72 ученика (23,3%);

- оценку «5» получили (29 и более баллов) - 111 учеников (35,9%).

Анализ результатов выполнения  тестовых заданий показывает тенденцию улучшения  качества знаний по русскому языку  на 14,3%  в сравнении с результатами репетиционного тестирования прошлого учебного года и на 9,5% выше среднестатистического показателя качества по Ямало-Ненецкому автономному округу на 2009 – 2010 учебный год. В целом по городу качество выполнения тестов по русскому языку  составило 59,2% (2009 году – 44,9%), общая успеваемость по городу - 89,9%, это выше на 5,4% общей успеваемости репетиционного тестирования 2009 года, но на 9,2% ниже среднестатистического показателя общей успеваемости по округу на 2009 – 2010 учебный год.

Качественная успеваемость по средним общеобразовательным школам города на достаточном уровне и составляет 54,6%, это выше на 3,8% среднестатистического показателя качества по школам округа. Качество знаний в гимназиях города на оптимальном уровне и составляет 89%, это выше на 25%  результатов репетиционного тестирования прошлого учебного года и на 10,6%  выше среднестатистического показателя по округу. Качественный показатель успеваемости по результатам репетиционного тестирования учащихся вечерней (сменной) общеобразовательной школы на критическом уровне и составляет 9,7% (среднестатистический показатель качества знаний по русскому языку учащихся вечерних школ округа – 12,9%).

Общая успеваемость по школам на оптимальном уровне (90,3%), это выше на 7,5% в сравнении с итогами 2009 года, успеваемость в гимназиях города стабильно на оптимальном уровне и составляет 100%, данный результат соответствует окружному среднестатистическому показателю общей успеваемости по гимназиям; 61,3% учащихся вечерней школы справились с тестовыми заданиями по русскому языку и улучшили результат общей успеваемости на 13,9% в сравнении с итогами репетиционного тестирования прошлого учебного года.

Более подробная информация представлена в анализе результатов тренировочного тестирования учащихся 11 (12) классов муниципальных общеобразовательных учреждений по русскому языку.

На основании вышеизложенного,

ПРИКАЗЫВАЮ:

 

1.Сектору общего образования (Окулевич Э.А.) продолжить контроль за качеством образования по русскому языку в выпускных 11 (12) классах общеобразовательных учреждений.

Срок: март - май 2010 года

2.Директору информационно- методического центра Гордеевой О.В. обеспечить адресную методическую помощь педагогам общеобразовательных учреждений в совершенствовании профессиональной компетентности учителя.

Срок: март – май 2010 года

3.Руководителям общеобразовательных учреждений:

3.1. Довести данный приказ и результаты тренировочного тестирования по русскому языку до сведения педагогических коллективов.

Срок: до 01.04 2010 года

3.2. Продолжить контроль за  результатами усвоения выпускниками 11 (12) классов федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по русскому языку.

Срок: март – май 2010 года.

3.3. Организовать и провести работу по ликвидации пробелов в знаниях тех обучающихся, которые по итогам тестирования получили неудовлетворительные оценки.

Срок: март – май 2010 года

4. Контроль исполнения данного приказа возложить на А.А. Даниляк, заместителя начальника департамента образования.

 

 

Начальник департамента

Р.М. Баскаев

 

Анализ

результатов компьютеризированного тестирования по русскому языку учащихся 11(12)-х классов муниципальных общеобразовательных учреждений г. Салехард

по репетиционным вариантам ЦТиР «Гуманитарные технологии»

В соответствии с планом работы ЦМКО и на основании приказа департамента образования  Администрации МО г. Салехард  от 26.02.2010 года  № 152, в рамках независимой оценки качества образования и повышения эффективности подготовки учащихся 11(12) классов к ЕГЭ  с 02 по 05 марта 2010 года проведено репетиционное тестирование по русскому языку. Предварительный контроль знаний учащихся по русскому языку осуществлялся во взаимодействии с Центром тестирования и развития «Гуманитарные технологии» по четырем вариантам КИМ. Все основные характеристики проверочной работы соответствуют демонстрационной версии контрольных измерительных материалов  ЕГЭ-2010, размещенной на сайте ФИПИ (httr://www.fipi.ru). Содержание проверочной работы репетиционного тестирования 2010 года соответствует обязательному минимуму содержания среднего (полного) и основного общего образования (приложения к Приказам Минобразования России № 1236 от 19.05.98 и № 56 от 30.06.99) и Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом Минобразования России от 05.03.2004 № 1089. Каждый вариант проверочной работы по русскому языку состоит из трёх частей А, В, С и включает 3 типа заданий: с выбором ответа, с кратким ответом и с развёрнутым ответом. Задания репетиционного теста позволяют оценить общеобразовательную подготовку по русскому языку выпускников 11 (12) классов общеобразовательных учреждений, выявить пробелы в знаниях учащихся по русскому языку и наметить пути дальнейшей подготовки учащихся к государственной (итоговой) аттестации.

В тренировочном тестировании участвовали 309 выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, что составило 95% от общего числа учащихся 11(12)-х классов (всего 324 выпускника).  Результаты тренировочного тестирования 2010 года (таблица № 1) в целом по городу  выше, чем результаты аналогичной работы прошлого учебного года (апрель, 2009 года).  Средний тестовый балл (таблица №3) участников репетиционного тестирования за выполнение частей  А и В составил 62,6  балла (в 2009 году – 52,3 балла).  На основе полученных результатов репетиционного тестирования по русскому языку и в соответствии с полученной оценкой можно выделить  основные группы по уровню подготовки учащихся (таблица № 1):

−        не справился  с  проверочной работой  31 ученик, что составляет 10% (2009 год-15,5%)  от общего числа учащихся (первичный балл - до 15, тестовый балл – до 38);

−        удовлетворительный уровень знаний показали  95 выпускников, это составляет 30,7% (2009 год – 39,6%)  (первичный балл – с 16 до 22, тестовый балл - с 41 до 56);

−        хорошие знания по русскому языку имеют 72 ученика или 23,3% (2009 год – 32%) (первичный балл – с 23 до 28 , тестовый балл -  58 до 71);

−        оценку «отлично» получили 111 учеников, что составляет 35,9% (2009 год – 12,9%)  (первичный балл – с 29 до  39, тестовый балл - с 74 до 100).

Анализ результатов выполнения  тестовых заданий показывает тенденцию улучшения  качества знаний по русскому языку  на 14,3%  в сравнении с результатами репетиционного тестирования прошлого учебного года. Качество выполнения тестов составило 59,2% (2009 году – 44,9%), общая успеваемость по муниципалитету 89,9%, это выше на 5,4% общей успеваемости  2009 года. Однако при  этом остаются недостаточно усвоенными разделы (таблица № 2):

−          «Орфоэпия», задание А1 – нормы произношения и ударения (средний процент выполнения составил 68,2%);

−          «Грамматика», задание А3 – морфологические нормы (67,9%); задание А4 – синтаксические нормы: построение предложений с деепричастием (процент выполнения составил 60,8%);

−          «Синтаксис», задание А9 – синтаксический анализ предложения (61,4%), задание В6 – сложное предложение (63%);

−          «Орфография», задание А18 – слитное, дефисное, раздельное написание (53,8%);

−          «Пунктуация», задание А22 – знаки препинания в простом осложнённом предложении (55,4%), задание А25 – сложное предложение с разными видами связи (53,8%);

−          «Речь», задание А29 – стили и типы речи (50,6%).

Для многих учащихся довольно сложными являются задания А8 - выделение грамматической основы предложения (средний процент выполнения 41,6%) и А10 – морфологическая характеристика слова (49,9%).

Статистка показывает (таблица № 3), что практически не изменился  и остался низким процент выполнения заданий второй части работы, проверяющих сформированность лингвистической  компетенции:

В1 - способы словообразования – самое трудное задание, причём для всех групп тестируемых  (средний процент выполнения 24,5%);

В2 - морфологический анализ слова (48,5%);

В3 – словосочетание (31,4%);

В4 - двусоставные и односоставные предложения (45,1%);

В5 - осложнённое простое предложение (44,5%);

В8 - средства выразительности (37,7%).

Результаты тренировочного тестирования по русскому языку

(апрель, 2009 г., март, 2010 г.)

Таблица №1

№ п.п.

 

МОУ

Всего выпускников

Кол-во

выполнявших

работу

«5»

«4»

«3»

«2»

%

качества

%

успеваем

2009

2010

2009

2010

2009

2010

2009

2010

2009

2010

2009

2010

2009

2010

2009

2010

1.

СОШ № 1

18

36

18

36

3

13

7

3

6

14

2

6

50

44,4

88,9

83,3

2.

СОШ № 2

50

65

47

60

5

12

19

16

19

25

4

7

51,1

46,7

91,5

88,3

3.

СОШ № 3

23

29

22

29

1

7

9

9

7

8

5

5

45,5

55,2

77,3

82,8

4.

СОШ № 4

43

37

40

37

-

4

4

11

25

21

11

1

10

40,5

72,5

97,3

5.

СОШ № 6

46

35

43

34

9

19

10

13

16

2

8

-

46,5

94,1

81,4

100

Итого по средним общеобразовательным школам

180

202

170

196

18

55

49

52

73

70

30

19

39,4

54,6

82,4

90,3

6.

ВСОШ

24

35

19

31

-

1

1

2

8

16

10

12

5,3

9,7

47,4

61,3

Итого по школам

204

237

189

227

18

56

50

54

81

86

40

31

36

48,5

78,8

86,3

1.

Гимназия

54

43

49

40

9

25

20

10

17

5

3

-

59,1

87,5

93,9

100

2.

Гимназия № 1

41

43

40

42

9

30

19

8

12

4

-

-

70

90,5

100

100

Итого по гимназиям

95

86

89

82

18

55

39

18

29

9

3

-

64

89

96,6

100

Итого по городу

299

323

278

309

36

111

89

72

110

95

43

31

44,9

59,2

84,5

89,9

 

На основании выявленных недостатков в подготовке учащихся к ЕГЭ-2010 по русскому языку педагогам общеобразовательных учреждений следует обратить особое внимание на формирование знаний, умений и навыков учащихся по следующим темам:

−          Морфемика и словообразование: значимые части слова (морфемы), основные способы словообразования, словообразовательный анализ.

−          Грамматика и морфология: знание частей речи.

−          Грамматика. Синтаксис: синтаксические нормы,  нормы согласования,  построение предложений с однородными членами, нормы управления,  построение сложноподчинённых предложений,  предложение (его грамматическая (предикативная) основа, подлежащее и сказуемое как его главные члены),  разбор предложения (в том числе и сложного),  характеристика предложения по структуре.

−           Орфография: правописание приставок, правописание НЕ и НИ, правописание Н и НН в разных частях речи, правописание словарных слов, служебных слов.

−          Пунктуация:  знаки препинания в предложениях и конструкциях, грамматически не связанных с членами предложения;  при употреблении вводных конструкций (предложений), а также при различных видах обособления;  знаки препинания в сложноподчинённом предложении;  знаки препинания в сложном предложении с союзной и бессоюзной связью, в том числе и при стечении (на стыке) сочинительного и подчинительного союзов.

−           Выразительность русской речи:  анализ средств выразительности.

При организации учебного процесса по подготовке учащихся к итоговой аттестации 2010 года педагогам необходимо использовать материалы интернет-сайта ФИПИ. На сайте  (http://www.fipi.ru) размещены следующие нормативные, аналитические, учебно-методические и информационные материалы:

−          Аналитический отчет «Результаты единого государственного экзамена 2009 года»;

−          документы, регламентирующие разработку КИМ ЕГЭ по русскому языку 2010 года;

−          учебно-методические материалы для членов и председателей региональных предметных комиссий по проверке выполнения заданий с развернутым ответом;

−          методические письма прошлых лет;

−          обучающая  компьютерная программа «Эксперт ЕГЭ»;

−          тренировочные задания  из открытого сегмента Федерального банка тестовых материалов;

−          Перечень учебных изданий, рекомендуемых ФИПИ для подготовки к единому государственному экзамену; Перечень учебных изданий, подготовленных авторскими коллективами ФИПИ.

 

Результат выполнения заданий части А Таблица № 2

№ пп

МОУ

А

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

1

СОШ № 1

63,9

77,8

58,3

63,9

66,7

77,8

83,3

33,3

61,1

41,7

91,7

69,4

69,4

69,4

75,0

77,8

75,0

41,7

63,9

75,0

66,7

55,6

72,2

75,0

50,0

55,6

72,2

41,7

63,9

77,8

2

СОШ № 2

65,0

76,7

66,7

55,0

70,0

90,0

88,3

31,7

46,7

35,0

86,7

60,0

66,7

70,0

81,7

71,7

88,3

45,0

65,0

70,0

56,7

36,7

71,7

75,0

35,0

63,3

76,7

60,0

48,3

78,3

3

СОШ № 3

69

75,9

69

41,4

79,3

82,8

75,9

34,5

51,7

48,3

93,1

75,9

65,5

75,8

86,2

86,2

89,7

51,7

72,4

75,9

75,9

41,4

65,5

86,2

44,8

75,9

75,9

37,9

41,4

72,4

4

СОШ № 4

67,6

81,1

59,5

59,5

73

78,4

89,2

21,6

56,8

43,2

86,4

70,3

67,6

75,6

94,6

81,1

94,6

62,2

56,8

64,9

67,6

37,8

67,6

70,3

48,6

62,2

83,8

45,9

56,8

83,8

5

СОШ № 6

82,4

55,9

85,3

82,4

85,3

91,2

76,5

61,8

73,5

76,5

91,1

88,2

70,6

85,2

88,2

88,2

94,1

61,8

91,2

76,5

88,2

70,6

88,2

94,1

73,5

79,4

73,5

41,2

47,1

76,5

6

Гимназия

75

92,5

72,5

72,5

82,5

92,5

92,5

60

80

47,5

87,5

92,5

77,5

77,5

92,5

87,5

97,5

82,5

87,5

87,5

85

77,5

92,5

85

80

90

72,5

42,5

42,5

75

7

Гимназия № 1

71,4

85,7

73,8

76,2

85,7

92,9

97,6

64,3

76,2

71,4

95,2

83,3

88,1

78,6

90,5

85,7

95,2

59,5

88,1

83,3

88,1

88,1

85,7

95,2

85,7

92,9

88,1

47,6

50,0

83,3

8

ВСОШ

51,6

74,2

58,1

35,5

64,5

61,3

61,3

25,8

45,2

35,5

77,4

58,1

54,8

67,7

87,1

87,1

83,9

25,8

45,2

54,8

35,5

35,5

48,4

41,9

12,9

32,3

64,5

35,5

54,8

61,3

Итого:

68,2

77,5

67,9

60,8

75,9

83,3

83,1

41,6

61,4

49,9

88,7

74,7

70

75

87

83,2

89,8

53,8

71,2

73,5

70,4

55,4

74

77,8

53,8

68,9

75,9

44

50,6

76,1

 

Результат выполнения заданий части В Таблица № 3

№ пп

МОУ

В

Первичный балл

Тестовый балл

Оценка

1

2

3

4

5

6

7

8

1

СОШ № 1

13,9

30,6

41,7

44,4

33,3

66,7

58,3

30,6

23,1

58,6

3,6

2

СОШ № 2

13,3

30,0

21,7

33,3

48,3

58,3

63,3

28,3

23

56,7

3,6

3

СОШ № 3

17,2

41,4

34,5

37,9

31

58,6

62,1

10,3

23,1

58,8

3,6

4

СОШ № 4

13,5

24,3

18,9

35,1

35,1

37,8

56,8

21,6

22,6

57,5

3,5

5

СОШ № 6

50

47,1

55,9

61,8

47,1

76,5

91,2

47

28,4

72,5

4,5

6

Гимназия

30

60

32,5

62,5

60

80

85

77,5

29,2

74,4

4,5

7

Гимназия № 1

45,2

71,4

42,9

76,2

78,6

90,5

97,6

76,2

30,8

78,5

4,6

8

ВСОШ

12,9

3,2

3,2

9,7

22,6

35,5

35,5

9,7

17,1

43,5

2,7

 

Итого

24,5

38,5

31,4

45,1

44,5

63,0

68,7

37,7

24,7

62,6

3,8

начальник департамента образования

Приём по личным вопросам: вторник с 16.00 до 18.00 по адресу:629007, г.Салехард, ул. Ямальская, д.30, каб.205, тел. 3-21-45

vktelegram odnoklassniki

goryachaya liniya_08_12_2023_1

vopros otvet

trzaoo s

trzado s

licey

Banner 2023

Letnii lager