Версия для слабовидящих

Информация о погоде предоставлена Ямало-Ненецким центром по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды

Подписаться на рассылку telegram информация о погоде

Pogoda 2023_5

logotip-03

e-uslugit

roditelym

Personal Information_1

Personal data_children_1



Описание проекта «Муниципальная модель профильного обучения на основе индивидуальных учебных планов».

model PO_web


СКАЧАТЬ РИСУНОК

  1. ИНФОРМАЦИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ
  1.          

Адрес организации

Юридический адрес – Ямало-Ненецкий АО, город Салехард, улица Ямальская, дом 30.

Фактический адрес – Ямало-Ненецкий АО, город Салехард, улица Ямальская, дом 30.

  1.        

Телефон/факс

Т. /34922/3-21-45

  1.        

Интернет-страница

http://edu.shd.ru

  1.        

Ф.И.О. руководителя организации, телефон, адрес электронной почты

Начальник департамента образования

Даниляк Анна Алексеевна

/34922/3-21-00

Данный адрес e-mail защищен от спам-ботов, Вам необходимо включить Javascript для его просмотра.

  1.        

Ф.И.О. бухгалтера организации, телефон

Конева Елена Сергеевна

/34922/4-59-53

  1.        

Ф.И.О. руководителя проекта, телефон, адрес электронной почты

Донец Людмила Викторовна,

/34922/3-22-48

Данный адрес e-mail защищен от спам-ботов, Вам необходимо включить Javascript для его просмотра. "> Данный адрес e-mail защищен от спам-ботов, Вам необходимо включить Javascript для его просмотра.

II.ИНФОРМАЦИЯ О ПРОЕКТЕ

Аннотация проекта:

Муниципальная сеть профильного обучения (далее-ПО) - это система предоставления образовательных услуг, при которой учащиеся могут определять свои индивидуальные траектории освоения образовательных программ из набора ресурсов, доступных им в рамках ресурсных центров ПО, оказывающих сетевые общеобразовательные услуги.

Актуальность данной модели обусловлена необходимостью создания условий для реализации различных образовательных потребностей обучающихся и их семей, посредством взаимодействия всех муниципальных образовательных организаций, в том числе социального партнёрства с учреждениями среднего профессионального образования и организациями города в части проведения профессиональных проб.

Эффективность использования индивидуального учебного плана (далее-ИУП) подтверждается международным опытом. Практика предоставления школьнику права самостоятельного формирования ИУП, определения сроков и способов его освоения, прохождения процедур промежуточной и итоговой аттестации способствует осознанному выбору направления профессиональной деятельности после окончания школы.

Проект объединяет ресурсы муниципальных общеобразовательных организаций по внедрению инновационных технологий обучения и направлен на повышение качества предоставления профильного обучения в муниципальной системе образования, а именно:

-реализации программ профильного уровня по общеобразовательным программам;

-проведение сетевых элективных учебных предметов;

-создание системы взаимодействия с целью эффективного использования современного оборудования, педагогического потенциала школ города для реализации профильного обучения.

Описание проблемы, решению которой посвящен  проект

Сегодня уровень образованности населения страны определяет ее конкурентоспособность.

Сегодня основной и серьезной системной проблемой на рынке труда города Салехарда, автономного округа является дисбаланс между профессионально-квалификационной структурой предлагаемой рабочей силы и требованиями работодателей, что усиливает имеющийся дефицит кадров по требуемым профессиям и специальностям.

В ближайшие 10 лет городу и округу необходимы будут специалисты в области нефтегазовой промышленности, архитектуры и строительства, энергетического комплекса, педагоги, медицинские работники. Сегодня город Салехард и округ нуждается в специалистах со средним и высшим  профессиональным образованием (машинист бульдозера, машинист буровой установки, машинист крана автомобильного, машинист копра, машинист паровой передвижной депарафинизационной установки, машинист экскаватора, монтажник по монтажу стальных и железобетонных конструкций, монтажник технологического оборудования и связанных с ним конструкций, монтажник технологических трубопроводов, медицинская сестра, водители, бухгалтеры, электрики, программисты, секретари, логопеды, инженеры в области нефтегазового комплекса, строительной индустрии,  охраны труда.)

Знания обучающихся о реальных потребностях рынка труда в городе, регионе поможет определиться с дальнейшей профессиональной деятельностью, а обучение на основе ИУП - с получением качественного образования и успешной профессиональной деятельности.

В современном мире получение качественного образования каждым из выпускников школы является важнейшим фактором, определяющим уровень образованности общества в целом.

В крупных городах других регионов существуют и активно внедряются различные формы интеграции высших учебных заведений и средних школ.

Дети, находящиеся в условиях Крайнего севера, вдали от учебных научных центров, имеют возможность получать качественное образование, используя ресурсы образовательного учреждения, в котором обучаются.Но сегодня остро встает вопрос о кооперации, объединении ресурсов нескольких школ, создании образовательных сетей на уровне муниципалитета. Многообразие форм его реализации на практике и рассматривает, в частности, сетевое взаимодействие образовательных учреждений как одно из наиболее перспективных направлений организации профильного обучения на основе ИУП.

В условиях сетевого взаимодействия образовательных учреждений профильное обучение обучающихся конкретного общеобразовательного учреждения осуществляется за счет целенаправленного и организованного привлечения и использования образовательных ресурсов иных образовательных учреждений и организаций, что обеспечит более полную реализацию их образовательных запросов и познавательных потребностей в рамках ИУП.

Педагогическое осмысление проблемы создания муниципального ресурсного центра профильного обучения на основе ИУП как инновационной модели образовательного учреждения позволило выявить следующие противоречия:

  • между потребностями социума в получении индивидуализированного профильного обучения и возможностями образовательного пространства;
  • между потребностями практики организации образовательного процесса, ориентированного на реализацию особенностей профильного обучения и уровнем разработки этих вопросов в теории и методике управления ресурсами в условиях создания ресурсного центра профильного обучения на основе ИУП какинновационной модели образовательного учреждения.

Решение проблемы видится в создании и управлении открытым сетевым образовательным пространством для учащихся 10-11 классов, для получения ими образования на основе эффективного использования современных образовательных ресурсов и активном сотрудничестве с высшими учебными заведениями, в том числе дистанционно.

Инновационность методов решения проблемы обусловлена тем, что выбор форм и технологий взаимодействия всех участников образовательного процесса на основе ИУП становится не только технологическим вопросом, но и проблемой инновационного менеджмента в сфере образования. Для ее решения необходимо обеспечить эффективное регулирование форм взаимодействия всех участников образовательного процесса при организации обучения на основе ИУП.

Новизна данного проекта связана с созданием новой модели муниципальной системы профильного обучения на основе ИУП. На основе данного проекта будут созданы два муниципальных ресурсных центра для организации профильного обучения на основе ИУП, обеспечивающие условия реального выбора различных направлений профилизации.

Цели:

  1. Создание муниципальной модели ППП и ПО обучения, приоритетом которой является актуализация и реализация индивидуальных образовательных потребностей обучающихся.
  2. Создать условия для эффективного управления ресурсами на муниципальном уровне в условиях перехода на сетевую модель профильного обучения.
  3. Создание оптимальных условий для самоопределения личности обучающихся основной школы относительно направления профилизации обучения и сферы дальнейшей профессиональной деятельности.

Задачи:

  1. Создание муниципальных ресурсных центров сопровождения профильного обучения.
  2. Создание благоприятных условий для сетевого взаимодействия образовательных организаций, способствующих осуществлению профильного обучения профессионального самоопределения выпускников и интересов муниципалитета.
  3. Обеспечить условия для профессионального самоопределения учащихся и получения ими качественного образования с учетом интересов и возможностей.
  4. Расширение и использование полезных связей и контактов внутри системы образования и за ее пределами.

Описание позитивных изменений и рисков, которые произойдут в результате реализации проекта:

Реализация данного проекта позволит решить актуальные проблемы профильного образования на основе ИУП, связанные с удаленным географическим расположением города от научных центров, развития эффективных механизмов менеджмента в системе образования.

В данных условиях основным преимуществом проекта является его вклад в повышение качества профильного обучения, которое, положительно отразиться на формировании научного потенциала молодежи.

Открытость данного проекта позволяет расширить спектр направлений профильного обучения, повысить уровень ответственности выпускников, родительской общественности при формировании и освоении ИУП.

Реализация данного проекта позволит получить следующие новые позитивные изменения в системе образования:

-Разработка и внедрение в практику технологий использования потенциала сетевых общеобразовательных организаций для совершенствования образовательного процесса на основе ИУП и получения нового качества образования.

-Формирование кустовой сети профильного обучения на основе ИУП. Ресурсный центр – МБОУ СОШ №2, МБОУ СОШ с УИОП.

-Обеспечение реальных условий участия родителей (законных представителей) в формировании учебного плана профильного обучения на основе ИУП.

-Создание сетевых структур управления сопровождением профильного образования в муниципальной системе образования.

-Получение нового образовательного результата на основе применения обучения на основе ИУП.

-Совершенствование механизмов взаимодействия ресурсных центров ПО с учреждениями дополнительного образования, предприятиями и организациями города для проведения профессиональных проб.

-Применение новых форм совместной работы с вузами – традиционных выездных интенсивных (профильных) каникулярных школ при высших учебных заведениях, участие в конференциях, олимпиадах, конкурсах, проводимых вузами.

-Создание алгоритмов, технологий, регламентов ресурсных центров для сетевого взаимодействия с другими муниципальными общеобразовательными организациями.

-Развитие применения дистанционных форм обучения в рамках реализации ИУП.

-Обобщение и представление накопленных идей и опыта организации профильного обучения на основе ИУП на тематических конференциях, семинарах, на секциях в рамках социально значимых мероприятий педагогической и родительской общественности.

Вместе с тем, в ходе реализации модели и обучения на основе ИУП возможно возникновение следующих рисков:

  1. Не желание выпускника 9-х классов прейти в ресурсный центр ПО для получения среднего общего образования на основе ИУП.
  2. Не понимание родителей (законных представителей) социальной значимости в воспитании у детей ответственности за получение среднего общего образования и ответственности принятого решения.
  3. Недостаточный уровень готовности обучающихся к самостоятельному профессиональному самоопределению (осознанный выбор учащихся, прошедших предпрофильную подготовку, дальнейшего направления получения образования в рамках сетевого взаимодействия на основе ИУП.)
  4. Низкий  уровень самоорганизации обучающихся при обучении на основе ИУП.
  5. Несовершенство экономических механизмов реализации обучения на основе ИУП.
  6. Малая наполняемость групп при изучении предмета на профильном уровне предметов естественно-математического цикла.

Перспективные позитивные изменения:

Новый образовательный результат, получаемый на основе сотрудничества с высшими учебными заведениями, организация и проведение традиционных совместных мероприятий.

Техническая грамотность школьников, формируемая на основе использования в образовательном процессе сетевых технологий, современного оборудования и образовательных технологий.

Высокие результаты ЕГЭ, участия в региональных, всероссийских интеллектуальных состязаниях.

Проведение выездных интенсивных каникулярных (профильных) школ при высших учебных заведениях, участие  в конференциях, олимпиадах, конкурсах, проводимых ВУЗами в том числе дистанционных.

Формирование эффективных экономических механизмов реализации профильного обучения на основе ИУП в муниципальной системе образования.

Механизм и поэтапный план реализации проекта:

Основное мероприятие проекта

Количественные показатели

Период

  1.  

Создание нормативно-правовой базы, открытие ресурса в программе «Сетевой город. Образование»

Положения, договоры для сетевых педагогов, локальные акты ресурсных центров ПО

Февраль-июль

 2014 г

  1.  

Создание сетевой модели управления ПО, определение полномочий общеобразовательных организаций города

Модель ПО на основе ИУП

Февраль 2014 г

  1.  

Составление плана реализации проекта в 2014-2015 учебном году

План реализации проекта

Февраль-март

 2014 г

  1.  

Организация и комплектование 10 и 11 сетевых классов для реализации профильного обучения на основе ИУП, в том числе дистанционно

АИС «Сетевой город. Образование»

В течение учебного года 2014-2015

  1.  

Разработка учебного плана ресурсного центра ПО на основе ИУП

Учебный план, образовательная программа

Июнь-август 2014 г

  1.  

Электронные журналы, учебный план, расписание, тарификация ведутся в АИС «Сетевой город. Образование»

Страницы  в АИС «Сетевой город. Образование»

В течение учебного года 2014-2015

  1.  

Составление учебного плана и внесение изменений в образовательную программу МБОУ СОШ №2, МБОУ СОШ с УИОП

Учебный план, образовательная программа

Апрель-август 2014 г

  1.  

Сопровождение подготовки одаренных школьников к участию в научных конференциях муниципального, регионального, российского уровней в том числе дистанционных.

Участники – учащиеся, педагоги ресурсного центра ПО, сетевые педагоги

В течение учебного года 2014-2015 г

  1.  

Курсовая переподготовка педагогических работников муниципальной системы образования

Педагоги ресурсного центра ПО, сетевые педагоги

В течение учебного года 2014-2015 г

  1.  

Разработка и издание методических продуктов по организации ПО на основе ИУП

Количество продуктов

Декабрь 2015 г

  1.  

Проведение мастер-классов для учителей муниципальной системы, в том числе виртуальных

Количество мастер-классов

Декабрь 2015 г

  1.  

Проведение консультаций по составлению ИУП для родителей и выпускников 9-х классов - «День -открытых дверей»

Количество посещений

Апрель-май 2014 г.

  1.  

Обеспечение психолого-педагогического сопровождения профильного обучения на основе ИУП.

Количество посещений

В течение учебного года 2014-2015 г

  1.  

Проведение социологического опроса населения города в целях определения социального заказа реализации ПО на основе ИУП, качества предоставления образовательных услуг в рамках ПО.

Количество респондентов

Февраль 2015 г.

  1.  

Организация совместной работы с учреждениями и организациями города для проведения профессиональных проб

Договора о совместной деятельности, размещение информации на официальном сайте департамента образования, ресурсного центра

В течение учебного года 2014-2015 г

  1.  

Развитие и пополнение материально-технической базы ресурсного центра в соответствии с направлениями профильного обучения, проведения исследовательских работ

Объем финансовых средств

В течение учебного года 2014-2015 г

  1.  

Презентация исследовательских и социальных проектов обучающихся

Количество представленных работ на сайте ресурсного центра

В течение учебного года 2014-2015 г

  1.  

Проведение выездных интенсивных (профильных) школ совместно с ВУЗами

Количество участников

В течение учебного года 2014-2015 г

начальник департамента образования

Приём по личным вопросам: вторник с 16.00 до 18.00 по адресу:629007, г.Салехард, ул. Ямальская, д.30, каб.205, тел. 3-21-45

vktelegram odnoklassniki

goryachaya liniya_08_12_2023_1

vopros otvet

trzaoo s

trzado s

licey

Banner 2023

Letnii lager