Версия для слабовидящих

sgonew

e-uslugit

pmpk3 

nezocenka

opros

ege log_2021

logo oge_ege

roditelym

miobrs

persdeti

salehard

Upolnomochennyiy-po-pravam-rebenka

Госуслуги

YUnye-diplomaty 352_fitted_to_width

mqdefault1

videoedushd

 
 


Инклюзия в образовании

inkl1Возможность получения образования всеми детьми, независимо от ограничений возможностей их здоровья, законодательно закреплено в Законе "Об образовании в РФ" от 29 декабря 2012 года.

Согласно закону, инклюзивное образование – это обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.

Термин «инклюзивное образование» возник от латинского слова «include» – включенный. Иногда его заменяют понятиями «интегрированное образование» или же «совместное обучение».

Инклюзивное образование предполагает обучение детей с ограниченными возможностями здоровья не в специализированном, а в обычном общеобразовательном учебном заведении (классе).

В мировой практике такой подход известен с 70-х годов прошлого века. В 2006 году инклюзия как наиболее гуманная методология была включена в Конвенцию ООН. В основу инклюзивного образования положена идеология, которая исключает любую дискриминацию детей, обеспечивает равное отношение ко всем людям, но создает особые условия для детей, имеющих особые образовательные потребности.

Инклюзивное образование – процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями.

Инклюзивное образование базируется на восьми принципах:

  1. Ценность человека не зависит от его способностей и достижений.
  2. Каждый человек способен чувствовать и думать.
  3. Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным.
  4. Все люди нуждаются друг в друге.
  5. Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений.
  6. Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников.
  7. Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут.
  8. Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.

Совместное (инклюзивное) обучение признано всем мировым сообществом как наиболее гуманное и наиболее эффективное. Направление на развитие инклюзивного образования также становится одним из главных в российской образовательной политике. Инклюзивный подход в образовании закреплен в российских государственных документах (Национальная доктрина образования Российской Федерации до 2025 года, Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы  и т. д.).

начальник департамента образования

Казыева Оксана Владимировна

Приём по личным вопросам: вторник с 16.00 до 18.00 по адресу:629007, г.Салехард, ул. Ямальская, д.30, каб.205, тел. 3-21-45

vktelegram odnoklassniki

trzaoo s

trzado s

unnamed65341

obraz sertifikat

banner 2021_

moi finance

 

 
 

 

dpiszs

legal work

dtd ani

3-31-34 pit

rodplbaner

inkluzive

mdoubaner

banner-gia4

1klassn

FGOS banner

В целях недопущения незаконных сборов денежных средств с родителей обучающихся в образовательных учреждениях в департаменте образования Ямало-Ненецком автономного округа продолжает работу региональная «горячая линия»:

8 (800) 300-00-80

(звонок бесплатный)

Муниципальная «горячая линия»:

8 (34922) 3-22-80