Описание практики МБОУ СОШ № 4 в рамках сетевого взаимодействия с вузами Санкт-Петербурга

Практика основана на сетевом взаимодействии с вузами Санкт-Петербурга:

-Санкт-Петербургский государственный университет (СПб ГУ),

-Санкт-Петербургский государственный университет телекоммуникаций им. Бонч-Бруевича (СПб ГУТ),

-Санкт-Петербургский государственный экономический университет (СПб ГЭУ),

-Санкт-Петербургский государственный университет информационных технологий, точной механики и оптики (СПб ГУ ИТМО),

-Национальный минерально-сырьевой университет «Горный» (НМСУ),

-Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена (РГПУ).

Ядром взаимодействия является организация и поведение выездных мероприятий совместно со специальным учебным научным центром для одаренных детей (СУНЦ СПбГУ) – Академической гимназией Санкт-Петербургского государственного университета.

Данная практика реализуется с 2002 года (13 лет). Общее количество участников выездных мероприятий в г. Санкт-Петербург составляет более 800 человек.

Практика являлась составной частью различных проектов:

институционального уровня –

-«Проект по организации исследовательской деятельности учащихся на основе сотрудничества ФГОУ СУНЦ  «Академической Гимназией Санкт-Петербургского государственного университета» (2003-2008)

-«Проект по организации сетевого взаимодействия участников образовательного процесса и информационное обеспечение перехода к школе III ступени в г. Салехард» (2009-2012)

-«Программы выездной  зимней и весенней интенсивной каникулярной школы в г. Санкт-Петербург» (2004-2010)

-«Программы муниципальной выездной  зимней и весенней интенсивной каникулярной школы в г. Санкт-Петербург» (2010-2015)

муниципального уровня –

-Муниципальный ресурсный центр по информатизации образования по теме «Системное использование информационных технологий в образовательном процессе» (2008-2011)

-Муниципальная инновационная площадка «Виртуальная школа юных физиков» как инновационная форма очно-дистанционного обучения с использованием потенциала сетевого взаимодействия» (2013-2014)

регионального уровня

-Региональная инновационная площадка «Развитие продуктивной исследовательской и проектной деятельности учащихся и педагогов в информационно-образовательной среде сетевого сообщества участников образовательного процесса» (2011-2014)

-Основной исполнитель проекта по организации регионального компетентностного турнира юных физиков (региональный оператор турнира – департамент образования Администрации муниципального образования город Салехард) (2011-2013)

-Проект «Виртуальная школа  III ступени» – победитель конкурса инновационных проектов по оснащению образовательных учреждений оборудованием, специфичным для школ-ступеней (2011-2012).

-Проект «Региональный компетентностный турнир юных физиков» - победитель конкурса по отбору муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе для предоставления субсидий из окружного бюджета на реализацию мероприятий окружной долгосрочной целевой программы «Развитие системы образования Ямало-Ненецкого автономного округа на 2011-2015 годы» (2012)

-Проект «Виртуальная школа юных физиков  г. Салехард» - победитель в конкурсе по номинации «Лучший инновационный проект в сфере образования» (Приказ департамента по науке и инновациям Ямало-Ненецкого автономного округа № 197-о от 26.12.2012 г) (2012-2015)

-«Реализация образовательных программ нового поколения в рамках ФГОС в инновационных формах виртуальных школ и клубов»  - участие в региональном конкурсе инновационных проектов (2014-2015).        

Область образовательной практики: ресурсное обеспечение образовательной деятельности.

Сущность практики:

-проведение весенних и зимних выездных интенсивных предметных школ в Академической гимназии СПбГУ,

-проведение дистанционных конкурсов исследовательской и проектной деятельности педагогов и учащихся в виртуальной среде,

-представление результатов исследовательской деятельности учащихся и педагогов на Всероссийской конференции «Университетская гимназия» в СПбГУ,

-участие в мероприятиях абитуриентских центров и Центров довузовских и специальных программ вузов Санкт-Петербурга,

-проведение региональных и муниципальных компетентностных олимпиад в форме интенсивных предметных школ с приглашением преподавателей СПбГУ,

-проведение комплекса мероприятий фестивального характера по номинациям в области точных наук и изобретательства.

Практика считается лучшей, так как:

-направлена на реализацию принципов открытого образования, что способствует повышению качества образования;

-востребована всеми участниками образовательного процесса – обучающимися, педагогами, родителями, управляющими структурами.

Возникновение данной практики объясняется стремлением школьников, педагогов, родителей к участию в выездных мероприятиях, организуемых высшими учебными заведениями. К примеру, это научно-методическая конференция «Университетская гимназия» все этапы Всероссийской предметной олимпиады «Турнир юных физиков», обучение в выездных каникулярных школах при СПбГУ и пр.

Практика направлена на решение следующих затруднений:

-организация научно-исследовательской деятельности по предметам, особенно в области точных наук,

-организация изобретательской деятельности школьников;

-мотивация школьников и педагогов к ведению научно-исследовательской деятельности.

Трудности в организации практики связаны с её финансовым обеспечением. В настоящее время финансирование полностью осуществляется за счет оплаты родителей и педагогов.

Наиболее значимый результат:

-Организация и проведение региональной Интенсивной предметной школы «Турнир юных физиков» в г. Салехард для учащихся г. Лабытнанги, г. Салехард, г. Тарко-Сале, п. Аксарка, п. Харп с приглашением преподавателей физического факультета Санкт-Петербургского государственного университета в 2013 году.

-Призер XXXV Всероссийского турнира юных физиков в г. Екатеринбург в 2012 г – Баннов Антон, льгота первого уровня при поступлении в вуз (300 баллов).

-Призер Всероссийской интернет-олимпиады по информатике в 2011 г – Аноприенко Мария, льгота первого уровня при поступлении в вуз (300 баллов).

-Призер Всероссийского форума научной молодежи «Шаг в будущее» в 2014 г - Алексей Канайкин льгота первого уровня при поступлении в вуз (300 баллов).

  1. Результаты были достигнуты на основе  реализации принципов партисипативного управления. В обязанности руководителя проекта входит общее и текущее руководство реализацией мероприятий, контроль за их согласованным исполнением. Он также направляет и координирует действия всех участников, задействованных в реализации проекта, в том числе разрабатывает и реализует мероприятия по привлечению дополнительных финансовых и материальных ресурсов, осуществляет проработку решений и согласование интересов всех участников. Данный проект является приоритетным для школы.

Отношение социума к практике характеризуется их участием в мероприятиях, а именно:

-участие в проекте «Турнир юных физиков» школьников из 8 территорий ЯНАО – более 100 человек.

-Участие в выездных каникулярных школах при СПбГУ обучающихся всех общеобразовательных организаций г. Салехард – более 800 человек.

Выводы:

-участие в проектах в рамках данной практики значительно развивают обучающихся и позволяют достичь им более высоких результатов в освоении образовательных дисциплин;

-организация и проведение мероприятий фестивального и конкурсного характера вносят вклад в развитие мотивации как обучающихся, так и педагогов; данная практика будет продолжена, так как востребована социумом.

СОШ № 4.  

Презентация "Взаимодействие с вузами  Санкт-Петербурга" (СКАЧАТЬ)


начальника департамента образования - А.А. Даниляк

Приём по личным вопросам: понедельник с 15.00 до 17.00 по адресу: г.Салехард, ул. Ямальская, д.30, каб.205

vsemonit
socsf

stupeni

Это важно

trzaoo s

trzado s

С 17 октября 2011 года Минобрнауки России совместно с ООО "Всероссийское педагогическое собрание" организует телефонную "горячую линию" для граждан Российской Федерации по вопросам выплаты заработной платы учителям общеобразовательных учреждений по телефону:

8 (499) 152-67-61

Также свои вопросы Вы можете задать по телефону региональной “горячей линии” -

8 (800) 300-00-80

(звонок бесплатный)

 

gia 

histrf

vday anim
ukaz2

smps

ouprs

dpiszs
dtd ani

В целях недопущения незаконных сборов денежных средств с родителей обучающихся в образовательных учреждениях в департаменте образования Ямало-Ненецком автономного округа продолжает работу региональная «горячая линия»:

8 (800) 300-00-80

(звонок бесплатный)