Алгоритм действий по оказанию ранней помощи детям-инвалидам, детям с ограниченными возможностями здоровья и их семьям
- Выявление проблемы в развитии и здоровья ребенка раннего возраста специалистами учреждений здравоохранения.
- Направление ребенка для проведения комплексного психолого-медико-педагогического обследования специалистами ПМПК.
- Оценка уровня развития ребенка, подготовка рекомендаций по оказанию ребенку ранней помощи. Информирование родителей о возможности получения услуг ранней помощи в учреждениях образования, здравоохранения, социальной защиты.*
- Направление ребенка в учреждения образования, здравоохранения, социальной защиты (при наличии согласия родителей (законных представителей).
- Оказание услуг ранней помощи в условиях консультативных пунктов, пунктов оказания ранней помощи, лекотеки, групп кратковременного пребывания (в зависимости от особенностей ребенка, состояния его здоровья).
- Динамическое наблюдение особенностей развития ребенка специалистами службы психолого-медико-педагогического сопровождения.
- Направление ребенка для проведения комплексного психолого-медико-педагогического обследования специалистами ПМПК с целью оценки динамики развития и определения дальнейшего образовательного маршрута.
- Оценка специалистами ПМПК динамики развития ребенка и определения дальнейшего образовательного маршрута.
- Направление ребенка в организацию дошкольного образования в группы различной направленности МДОО с учетом особенностей развития детей.
- Организация необходимого сопровождения ребенка при переходе от обучения и воспитания по программам ранней помощи на обучение и воспитание по адаптированным образовательным программам дошкольного образования в условиях МДОО различной направленности групп.
Направления работы учреждений здравоохранения:
- Раннее выявление детей, имеющих особенности развития, проблемы здоровья.
- Медицинское сопровождение процессов развития ребенка с инвалидностью.
Направления работы учреждений образования:
- Организация деятельности ПМПК, обеспечение комплексного психолого-медико-педагогического обследования детей.
- Обеспечение вариативности форм оказания психолого-педагогической помощи детям с инвалидностью (консультирование, диагностика, коррекция).
- Создание пунктов оказания ранней помощи, лекотек, консультативных пунктов.
- Оценка динамики психического развития ребенка с особенностями развития.
- Подготовка кадров для оказания ранней помощи детям.
Направления работы учреждений образования:
- Социальное сопровождение процессов развития ребенка.
- Социальная поддержка семьи ребенка с инвалидностью.
Предложение по дальнейшей работе:
Разработка и утверждение порядка межведомственного взаимодействия по оказанию ранней помощи детям с ОВЗ и инвалидностью и их семьям.
Следующая > |
---|