Круглый стол «Преемственность в работе детского сада и школы в условиях реализации ФГОС»
05 мая 2017 года на базе МБУК ЦБС «Библиотека детского и семейного чтения» состоялся круглый стол по теме: «Преемственность в работе детского сада и школы в условиях реализации ФГОС».
Присутствовали методисты МКУ «Методический центр развития образования», заместители руководителей общеобразовательных организаций, педагоги-психологи, учителя-логопеды, воспитатели, учителя начальных классов. Всего 33 человека.
Цель круглого стола - обсуждение мнений педагогов дошкольных учреждений и учителей начальной школы по поставленной проблеме с разных точек зрения, выявление способов обеспечения преемственности в образовательных процессах учреждений с учетом ФГОС ДО и НОО.
Опыт своей деятельности на круглом столе представили: МАОУ «Обдорская гимназия», МБОУ СОШ № 2, МБОУ СОШ № 4, МБОУ СОШ № 6, МБДОУ Детский сад № 4 «Снегурочка», МБДОУ «Детский сад №7 «Крылышки», МБДОУ «Детский сад № 9 «Кристаллик», МБДОУ «Детский сад №20 «Светлячок», МБДОУ «Детский сад № 22 «Синяя птица».
В ходе встречи состоялось обсуждение вопросов:
Что же понимается под словом «преемственность» в педагогике? Одинаково ли мы - дошкольники и учителя понимаем проблему подготовки к школе? Кто и как должен готовить детей к школе? Поможет ли Стандарт преодолеть проблемы перехода из детского сада в школу?
По результатам работы круглого стола было принято решение:
1.Учителям-логопедам, педагогам-психологам ДОО и школы наладить личные контакты с целью обсуждения мероприятий по преемственности в работе, знакомства с организацией и содержанием коррекционной логопедической работы с детьми в школе и ДОО, обмена опытом и информацией о детях с речевыми недостатками.
2. Учителям-логопедам, педагогам-психологам ДОО и школы включить в годовой план работы логопедической службы мероприятия по преемственности.
3. Организовать взаимодействие учителей-логопедов, педагогов-психологов ДОО и школ по вопросам преемственности в коррекционной работе.
4. Учителям-логопедам ДОУ заполнять медицинскую карту дошкольника на всех выпускников логопедической группы, поступающих в школу.
Медицинская карта дошкольника позволит учителю-логопеду, педагогу-психологу, педагогу школы своевременно выявить общие нарушения развития ребёнка, облегчит работу педагогов и специалистов службы сопровождения школы в разработке дальнейшего образовательного маршрута и подготовке программы коррекционно-развивающей деятельности.
< Предыдущая | Следующая > |
---|