Учителя-логопеды обсудили пути реализации проекта "Мы вместе"
В детском саду № 20 «Светлячок» города Салехарда было проведено заседание учителей-логопедов образовательных организаций на тему «Пути реализации проекта «Мы вместе».
Алина Анатольевна Пташинская, учитель-логопед МБДОУ «Детский сад № 7 «Крылышки», поделилась опытом работы, полученным в рамках речевого обследования дошкольников 4-5 лет. Подобные мониторинги помогают логопеду для своевременного выявления ранних речевых нарушений и определения дальнейшего образовательного маршрута, а также оказания консультативно-логопедической помощи родителям по формированию звуковой культуры речи, фонематического слуха и восприятия, лексико-грамматических категорий строя речи, обогащения словарного запаса и развития связной речи.
Алла Юрьевна Симонова, учитель-логопед МБДОУ «Детский сад № 20 «Светлячок» заметила из опыта своей работы, что особое внимание в речевом развитии 5-6-летнего ребёнка необходимо обратить на развитие связной речи, обогащение и расширение словаря.
Валентина Петровна Щербина, учитель-логопед МБДОУ «Детский сад № 22 «Синяя птица», осветила основные направления работы учителей-логопедов с родителями:
- информационно-просветительское: включает использование разнообразных средств актуальной информации для родителей, разработку нетрадиционных форм взаимодействия с родителями;
- организационно-посредническое: вовлечение родителей в образовательный процесс детского сада;
- организационно-педагогическое: предусматривает осуществление консультационной помощи родителям (законным представителям) по проблемам воспитания и обучения детей дошкольного возраста вовлечение родителей в совместную работу с детьми и педагогами.
Надежда Михайловна Антонова, учитель-логопед МАОУ «Обдорская гимназия», описала алгоритм речевого обследования первоклассников методом экспресс-диагностики. Наряду с речевыми нарушениями ребёнка часто наблюдается недоразвитие психических процессов (памяти, внимания, мышления, поведения), которые являются первичными, а не вторичными. Поэтому коррекционную работу с такими детьми необходимо проводить комплексно, совместно с педагогами и родителями.
Подводя итоги встречи, учителя-логопеды образовательных организаций решили использовать предложенные методики речевого обследования с учётом возрастных и психологических особенностей развития ребёнка, а также более активно проводить информационно-просветительскую работу с родителями с целью улучшения динамики коррекционной работы по проблемам воспитания и обучения детей.
МКУ "Методический центр развития образования"
< Предыдущая | Следующая > |
---|