Версия для слабовидящих

Информация о погоде предоставлена Ямало-Ненецким центром по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды

Подписаться на рассылку telegram информация о погоде

Pogoda 2023_5

logotip-03

e-uslugit

roditelym

Personal Information_1

Personal data_children_1



Учителя-логопеды обсудили пути реализации проекта "Мы вместе"

logoped koВ детском саду № 20 «Светлячок» города Салехарда было проведено заседание учителей-логопедов образовательных организаций на тему «Пути реализации проекта «Мы вместе».

Алина Анатольевна Пташинская, учитель-логопед МБДОУ «Детский сад № 7 «Крылышки»,  поделилась опытом работы, полученным в рамках речевого обследования дошкольников 4-5 лет. Подобные мониторинги помогают логопеду для своевременного выявления ранних речевых нарушений и определения дальнейшего образовательного маршрута, а также оказания консультативно-логопедической помощи родителям по формированию звуковой культуры речи, фонематического слуха и восприятия, лексико-грамматических категорий строя речи, обогащения словарного запаса и развития связной речи.

Алла Юрьевна Симонова,  учитель-логопед МБДОУ «Детский сад № 20 «Светлячок» заметила из опыта своей работы, что особое внимание в речевом развитии 5-6-летнего ребёнка необходимо обратить на развитие связной речи, обогащение и расширение словаря.

Валентина Петровна Щербина, учитель-логопед МБДОУ «Детский сад № 22 «Синяя птица»,  осветила основные направления работы учителей-логопедов с родителями:

  • информационно-просветительское: включает использование разнообразных средств актуальной информации для родителей, разработку нетрадиционных форм взаимодействия с родителями;
  • организационно-посредническое: вовлечение родителей в образовательный процесс детского сада;
  • организационно-педагогическое: предусматривает осуществление консультационной помощи родителям (законным представителям) по проблемам воспитания и обучения детей дошкольного возраста вовлечение родителей в совместную работу с детьми и педагогами.

Надежда Михайловна Антонова, учитель-логопед МАОУ «Обдорская гимназия», описала алгоритм речевого обследования первоклассников методом экспресс-диагностики. Наряду с речевыми нарушениями ребёнка часто наблюдается недоразвитие психических процессов (памяти, внимания, мышления, поведения), которые являются первичными, а не вторичными. Поэтому коррекционную работу с такими детьми необходимо проводить комплексно, совместно с педагогами и родителями.

Подводя итоги встречи,  учителя-логопеды образовательных организаций решили использовать предложенные методики речевого обследования с учётом возрастных и психологических особенностей развития ребёнка, а также более активно проводить информационно-просветительскую работу с родителями с целью улучшения динамики коррекционной работы по проблемам воспитания и обучения детей.

МКУ "Методический центр развития образования"

начальник департамента образования

Приём по личным вопросам: вторник с 16.00 до 18.00 по адресу:629007, г.Салехард, ул. Ямальская, д.30, каб.205, тел. 3-21-45

vktelegram odnoklassniki

goryachaya liniya_08_12_2023_1

vopros otvet

trzaoo s

trzado s

licey

Banner 2023

Letnii lager