Психолого-педагогические подходы в сопровождении детей с особыми образовательными потребностями
18 апреля в детском саду № 9 «Кристаллик» города Салехарда состоялось заседание профессионального творческого объединения учителей-логопедов, учителей-дефектологов логопедических пунктов групп компенсирующей направленности дошкольных образовательных организаций по теме: «Психолого-педагогические подходы в сопровождении детей с особыми образовательными потребностями». Целью встречи было повышение профессиональной компетентности педагогов в области логопедии, обмен практическим опытом логопедической работы. В семинаре-практикуме приняли участие 23 педагога дошкольных образовательных организаций города Салехарда и города Лабытнанги.
На заседании рассматривались следующие теоретические вопросы:
- Людмила Николаевна Редикульцева, учитель-логопед МАДОУ Детский сад № 6 «Журавушка» осветила вопрос об основных направлениях по сопровождению семей воспитанников с особыми образовательными потребностями;
- Алина Анатольевна Пташинская, учитель-логопед МБДОУ Детский сад № 7 «Крылышки» рассказала о модели взаимодействия педагога-психолога и учителя-логопеда в организации коррекционной работы с детьми с тяжёлыми нарушениями речи;
- Алла Юрьевна Симонова, учитель-логопед МБДОУ Детский сад № 20 «Светлячок» раскрыла вопрос о ранней профилактике нарушений речи. Взаимодействие учителя-логопеда с воспитателями группы раннего возраста;
- Людмила Михайловна Журавлёва, учитель- логопед МБДОУ Детский сад № 16 «Мозаика» рассказала и продемонстрировала логопедам модель взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей группы в коррекции речевых нарушений.
Во втором, практическом блоке семинара специалисты службы сопровождения МБДОУ Детский сад № 9 «Кристаллик» показали мастер-класс и презентовали опыт работы по обсуждаемой теме:
- Оксана Михайловна Файнштейн, учитель-дефектолог МБДОУ Детский сад № 9 «Кристаллик» показала эффективные методы и приёмы педагогической работы с детьми дошкольного возраста, имеющими нарушения зрительной функции.
- Татьяна Вячеславовна Крылова, учитель-логопед МБДОУ Детский сад № 9 «Кристаллик» поделилась опытом работы по проектной деятельности, направленной на развитие коммуникативных способностей воспитанников, через реализацию проектной деятельности»;
- Олена Владимировна Лисецкая, учитель-логопед МБДОУ Детский сад № 9 «Кристаллик» поделилась опытом работы в направлении современных подходов в работе учителя-логопеда к процессу формирования фонематического восприятия у детей дошкольного возраста;
- Нина Ростиславовна Скригаловская, учитель-логопед МБДОУ Детский сад № 9 «Кристаллик» дала полезную информацию о применении игровых технологий в работе учителя-логопеда в условиях логопедического пункта;
- Ирина Владимировна Куминова, учитель-дефектолог МБДОУ Детский сад № 9 «Кристаллик» рассказала о системе работы с детьми по формированию графо-моторных навыков и ориентированию в пространстве у детей с нарушением зрения;
- Елена Александровна Диктяренко, педагог-психолог МБДОУ Детский сад № 9 «Кристаллик» поделилась с коллегами опытом работы по использованию технологии телесно-ориентированной терапии в работе с детьми «группы риска». В завершении своего выступления Елена Александровна провела мастер-класс с педагогами, где представила специфику технологии телесно-ориентированной терапии на практике.
На семинаре – практикуме педагоги МБДОУ Детский сад № 9 «Кристаллик» продемонстрировали коллегам многоцелевые образовательные ресурсы: созданные своими руками авторские объемные пособия, логопедические игры и т.д.
Подводя итоги заседания, Елена Сергеевна Вальчук, методист МКУ «Методический центр развития образования» отметила повышение профессиональной компетентности и методического уровня педагогов в области логопедии, тифлопедагогики, дефектологии, психологии. Рассмотренные на семинаре-практикуме вопросы и представленный опыт имеют большую методическую значимость и практическую направленность.
< Предыдущая | Следующая > |
---|