Версия для слабовидящих

Информация о погоде предоставлена Ямало-Ненецким центром по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды

Подписаться на рассылку telegram информация о погоде

Pogoda 2023_5

logotip-03

e-uslugit

roditelym

Personal Information_1

Personal data_children_1



 

Администрация

муниципального образования город Салехард

Департамент образования

 

 

ПРИКАЗ №794-о

 

От 01 октября  2010 года
г. Салехард


 

О проведении городского Конкурса программно-методических комплексов

дополнительного образования детей

 

 

В   целях   дальнейшего   повышения   качества   образовательной   деятельности    в системе    дополнительного образования детей, активизации профессиональной и творческой  деятельности педагогических работников, расширения возможностей предоставления педагогического и творческого опыта педагогами дополнительного образования,  п р и к а з ы в а ю:

 

1.Провести Городской конкурс программно-методических комплексов дополнительного образования  с января по апрель 2011 года.

2.Утвердить Положение о Городском конкурсе программно-методических комплексов дополнительного образования детей (приложение №1).

3.Утвердить состав оргкомитета и  жюри  Конкурса (приложение № 2).

4.Руководителям муниципальных образовательных учреждений провести необходимую организационную и разъяснительную работу по обеспечению участия в Конкурсе педагогических работников сферы дополнительного образования детей образовательных учреждений города Салехарда.

5.Централизованной бухгалтерии   департамента образования города Салехарда (Л.Л. Гасанова) осуществить финансовое обеспечение проведения Конкурса согласно смете расходов (приложение № 3).

6.Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя начальника департамента образования  Г.В. Шулинину.

 

 

Начальник  департамента Т.Н. Савоськина

 

 

 

 

Приложение № 1

к приказу департамента образования

Администрации г. Салехарда

от 01 октября 2010 года № 974- о

 

Положение

о Городском конкурсе программно-методических комплексов

дополнительного образования детей

Оптимизация процесса обучения

«предъявляет требования разумности

рациональности, чувства меры в применении

всех элементов учебного процесса…

Принцип оптимальности зовет к максимально

возможным результатам при минимально

необходимых затратах времени и усилии».

Ю.К.Бабанский

1. Общие положения

1.1. Городской конкурс программно-методических комплексов[1] дополнительного образования детей (далее – Конкурс) объявляется департаментом образования города Салехарда.

1.2. Конкурс является важнейшим элементом системы стимулирования программно-методической деятельности педагогов дополнительного образования.

1.4. Руководство конкурсом обеспечивается организационным комитетом, состав которого определяется приказом департамента образования города Салехарда.

1.5. Оценка конкурсных работ осуществляется жюри Конкурса,  состав которого определяется приказом департамента образования города Салехарда. Порядок  работы жюри определяет его  Председатель.

 

2. Цель и задачи конкурса

2.1. Цель конкурса – создание условий для презентации инновационных образцов профессиональной педагогической деятельности в сфере программно-методического обеспечения дополнительного образования детей.

2.2. Основные задачи конкурса:

  • получение объективной информации о состоянии программно-методического обеспечения   системы дополнительного образования детей города Салехарда, выявление проблем и определение приоритетов развития;
  • повышение эффективности образовательного процесса путем создания программно-методических материалов нового поколения, ориентированных на достижение качественно новых образовательных результатов, обеспечивающих системное внедрение в образовательный процесс информационных технологий, новых форм работы, эффективную организацию самостоятельной работы обучающихся;
  • выявление педагогических работников сферы дополнительного образования детей, мотивированных на совершенствование профессиональной деятельности, поддержка их творческих поисков;
  • формирование городского банка программно-методических комплексов дополнительного образования детей (далее – программно-методических комплексов).

 

3. Этапы и программа проведения конкурса

3.1. Конкурс проводится в 2 этапа:

I этап – институциональный  (январь-февраль  2011 года) – проводится   общеобразовательными  учреждениями,  учреждениями дополнительного образования детей,  дошкольными образовательными учреждениями,  подведомственными  департаменту образования города Салехарда.

II этап – городской (март-апрель 2011 г.) – проводится  департаментом  образования   города Салехарда.

3.2. Программа конкурса предполагает:

3.2.1. Проведение институционального  этапа конкурса  (форму проведения определяет учреждение).

3.2.2. Проведение городского этапа конкурса по программе, рассчитанной на следующие туры:

1 тур – подготовительный (март 2011 г.) – проводится экспертиза представленных на участие в конкурсе программно-методических комплексов на предмет их соответствия требованиям настоящего Положения; по итогам экспертизы формируется состав участников второго (заочного) тура городского конкурса;

2 тур – заочный (апрель 2011 г.) – проводится экспертиза качества конкурсных материалов по установленным организационным комитетом критериям;

3 тур – финальный (апрель 2011 г.) – подведение итогов конкурса и награждение победителей, лауреатов и дипломантов.

4.Экспертиза программно-методических комплексов:

4.1. Экспертиза программно-методических комплексов осуществляется жюри, состоящим из специалистов, имеющих опыт осуществления экспертной деятельности. Возглавляет жюри Председатель, выбранный из состава городского оргкомитета.

4.2. Экспертизе подлежит представленный программно-методический комплекс в полном объеме (образовательная программа, методические материалы к образовательной программе и т.д.).

4.3. Критерии оценки конкурсных работ: соотношение представленных материалов с содержанием образовательной программы, дифференцированный подход к разработке программно-методического комплекса, наличие контрольно-оценочной системы, соответствие основополагающим дидактическим принципам[2], эргономическим требованиям[3], наличие обязательных структурных элементов: аппарат издания в целом (титульный лист, аннотация); основной текст; аппарат организации усвоения материала (вопросы, задачи, упражнения, тесты), аппарат ориентировки (оглавление, указатели, ссылки и гиперссылки, приложения, словари и т.д.); оформление работы в соответствии с грамматическими и стилистическими нормами русского языка.

4.4.Конкурсные материалы не рецензируются, экспертные заключения участникам не представляются и апелляции не подлежат.

 

4. Участники Конкурса

4.1. К участию в конкурсе допускаются педагогические работники сферы дополнительного образования детей, подавшие в городской организационный комитет полный пакет документов и материалов, предусмотренных настоящим положением, и реализующие программно-методические комплексы в образовательных учреждениях.

4.2. Основанием для регистрации участника конкурса является предоставление в городской организационный комитет полного комплекта документов, предусмотренных настоящим Положением.

4.3. Состав участников городского этапа конкурса формируется на подготовительном этапе (1 тур) из числа претендентов с учётом результатов  экспертизы их материалов на предмет соответствия установленным настоящим Положением требованиям, и утверждается не позднее  25 февраля  2011 г.

4.4. Соблюдение прав участников конкурса на интеллектуальную собственность обеспечивается городским организационным комитетом конкурса.

4.5. Распространение и публикация представленных на конкурс программно-методических комплексов осуществляется с согласия авторов.

 

5. Порядок представления документов на конкурс

5.1. Порядок представления документов и материалов на институциональный этап конкурса определяется институциональными  организационными комитетами.

5.2. Документы и материалы для включения в состав участников городского этапа конкурса  принимаются  городским организационным комитетом с 18 по 24 февраля  2011 г. от  институциональных организационных комитетов по адресу: ул.  Республики, 98.

5.3. К участию в конкурсе институциональными  оргкомитетами   могут быть представлены программно-методические комплексы дополнительного образования детей любой направленности, рассчитанные на возрастные категории обучающихся от 5  до 18 лет.

5.4. В  городской оргкомитет институциональным оргкомитетом представляются  следующие документы:

  • папка с указанием необходимых данных на титульном листе (Приложение1. Форма А);
  • заявка институционального оргкомитета  на участие в конкурсе – на все программно-методические комплексы (Приложение 1. Форма Б);
  • заключение институционального   оргкомитета конкурса о выдвижении программно-методического комплекса на участие в конкурсе – на каждый комплекс (Приложение 1. Форма В);
  • тексты программно-методических комплексов дополнительного образования детей;
  • описание механизма реализации программно-методического комплекса (не более 5 тыс. печатных знаков) (Приложение 1. Форма Г).
  • паспорт программно-методического комплекса (не более 2 тыс. печатных знаков) (Приложение 1. Форма Д).

5.5. Образовательные программы, включенные в программно-методический комплекс,  должны соответствовать Примерным требованиям к образовательным программам дополнительного образования детей (письмо Минобрнауки России от 11 декабря 2006 г. N 06-1844).

5.6. Представленные на конкурс программно-методические комплексы должны:

  • иметь обоснованную логику формирования (структуру, состав) образовательных ресурсов, необходимых для освоения образовательной программы;
  • соответствовать реализуемой образовательной программе дополнительного образования детей, входящей в состав комплекса;
  • соответствовать современному уровню развития знания;
  • готовить обучающихся к использованию научных методов при решении задач изучаемой образовательной программы;
  • ориентировать обучающихся на понимание изучаемого материала, на осмысление причинно-следственных связей, на выработку умения сопоставлять и сравнивать рассматриваемые процессы, явления, события, на формирование способности отличать главное от второстепенного, на видение теоретического и практического значения изучаемого материала;
  • содержать методический аппарат, организующий самостоятельную работу обучающихся, развивающий их творческие способности;
  • доступно и последовательно излагать учебный материал.

5.7. Документы представляются на бумажных носителях в 1-м экземпляре. Электронные копии документов представляются на  компакт-диске в 1-м экземпляре. Каждый документ – в отдельном файле с соответствующим названием. В каждом файле на каждой странице документа обязательно должны быть указаны ФИО участника и название образовательного учреждения (колонтитул).

5.8. К участию в конкурсе не допускаются программно-методические комплексы, не соответствующие требованиям настоящего Положения.

5.9. Представляя свои работы на конкурс, участники гарантируют, что они являются авторами и не нарушают ничьих авторских прав.

5.10. Допускается представление соавторских программно-методических комплексов с указанием в заявке контактных данных всех соавторов.

 

6. Подведение итогов конкурса и награждение победителей

6.1. Результаты конкурса подводятся его Оргкомитетом на основе выводов жюри.

6.2. По итогам конкурса определяются лауреаты, дипломанты и участники конкурса, которые награждаются соответствующими дипломами.

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

к Положению о Городском конкурсе

программно-методических комплексов

дополнительного образования детей

 


Приложение 1

 

 

 

Приложение № 2

к приказу департамента образования

Администрации г. Салехарда

от 01 октября 2010 года № 794- о

 

 

СОСТАВ ГОРОДСКОГО ОРГАНИЗАЦИОННОГО КОМИТЕТА

I Городского конкурса программНО-методических  КОМПЛЕКСОВ дополнительноГО образованиЯ детей

Шулинина Г.В.,  заместитель начальника департамента образования  г. Салехарда –

Председатель Оргкомитета

 

Члены оргкомитета:

Максименко Т.А., заведующий сектором дополнительного образования и воспитательной работы

Гордеева О.В., директор информационно-методического центра

Кремлева М.В., методист информационно-методического центра

Шабардина О.Г., заместитель директора  информационно-методического центра

 

 

СОСТАВ  ЖЮРИ

I Городского конкурса программНО-методических КОМПЛЕКСОВ дополнительноГО образованиЯ детей

 

Председатель жюри:

Шабардина О.Г.  – заместитель директора информационно-методического центра

 

Члены жюри:

Майорова Е.Б., заместитель директора по НМР МОУ СОШ №4

Збираник Т.В., заместитель директора по НМР МОУ «Гимназия»

Губогло З.И., заместитель директора по НМР МОУСОШ №2

Костюкевич Е.Ф., заместитель директора по НМР МОУСОШ №3

Распопова Н.Н., заместитель директора по ПМО  МОУДОД ЦДТ

Терре С.В., заместитель директора по ВР  МОУДОД ЦДТ

Кравченко И.К., заместитель директора по УВР  МОУДОД ЦТТ

Беликова В.Н., заместитель директора  по УВР МОУДОД СЮН

Тренина Е.М., заместитель директора по ВР МОУСОШ №1

Дударева Н.И., заместитель директора по ВР МОУСОШ №2

Шакун Н.Н., заместитель директора по ВР МОУСОШ №3

Кабылбекова Г.Г., заместитель директора по ВР МОУСОШ №4

Салтыкова Е.С., заместитель директора по ВР МОУСОШ №6

Вторушина Н.А., заместитель директора по ВР МОУ «Гимназия №1»

Шестакова Н.С., зав. кафедрой дополнительного образования МОУ «Гимназия №1»

Штенгауэр Е.Л., заместитель директора по ВР МОУ «Гимназия»

 


[1] Комплекс – это сочетание взаимосвязанных элементов; следовательно, программно-методический комплекс это:

  • сочетание взаимосвязанных средств обучения – как общих, так и специальных;
  • комплект учебно-методических документов, программно-методических материалов, программно-технических средств, необходимых и достаточных для организации образовательного процесса по конкретной образовательной программе.

[2] Основные дидактические принципы: доступность; систематичность и последовательность; преемственность; связь теории с практикой; профессиональная направленность обучения. Педагог как автор программно-методического комплекса должен показать не свою высокую специальную подготовку, а навыки методической обработки профессиональных знаний, умение четко структурировать материал (разбивать его на части, разделы; сопровождать каждую часть выводами), способность обобщить материал, грамотно выстроить контрольные задания, дать рекомендации по дальнейшему овладению программой, ориентируя обучаемых на перспективные направления развития.

[3] соответствие эргономическим требованиям: выбор надлежащей организации текста (удобочитаемость, оптимальный объем сведений, решение проблемных ситуаций на конкретных примерах, построенных на современном материале); доступный язык изложения материала (употребление синтаксических конструкций, свойственных языку научных и технических документов, стандартизированной терминологии, исключение сложных грамматических оборотов, непривычных терминов и символов; использование элементов повествования, описания, рассуждения, интересных высказываний известных людей); применение изобразительных (репродукции картин, видео- и аудиофрагменты, анимация и т.д.) и условно-графических средств (таблицы, графики, диаграммы и т.д.), иллюстрирующих сложные смысловые понятия; помогающих повысить зрительную наглядность и облегчить восприятие текста, осуществить сравнение объектов, их группировку и систематизацию; отразить составные части понятий и явлений, установить логическую последовательность между частями; представляющих неограниченные возможности по имитации ситуаций и демонстрации движений; интерактивность.

 

начальник департамента образования

Приём по личным вопросам: вторник с 16.00 до 18.00 по адресу:629007, г.Салехард, ул. Ямальская, д.30, каб.205, тел. 3-21-45

vktelegram odnoklassniki

goryachaya liniya_08_12_2023_1

vopros otvet

trzaoo s

trzado s

licey

Banner 2023

Letnii lager