Версия для слабовидящих

Информация о погоде предоставлена Ямало-Ненецким центром по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды


Подписаться на рассылку Viber информация о ПОГОДЕtelegram информация о погоде

nezocenka

rodplbaner

opros

sgonew

e-uslugi

pmpk ani

logoege2020

Горячая линия в 1 классы

logo oge_ege

mdoubaner

roditelym

inkluzive

giagl2018

salehard

fgoc2c

ФГОС дошкольного образования

miobrs

persdeti

Госуслуги

dipembl



Становление и развитие системы дополнительного образования детей города Салехарда

fd481 dcca86de_origСтановление, функционирование и развитие системы образования города Салехарда, а также ее структуры – дополнительного образования детей – предопределялось рядом условий. Среди них, несомненно, первостепенное значение  имеют социально-экономические, культурные, национально-исторические и территориальные особенности Ямало-Ненецкого автономного округа и статус Салехарда как его административного центра. Салехард - единственный в мире город на Полярном круге. В 2018 году городу Салехарду исполнилось 423 года. В последние годы обеспечивается гармоничное и эффективное развитие окружной столицы, формируются его новые качества как современного окружного административного центра, удобного для жизни и развития населения, а так же сохраняются его самобытность и неповторимость. Сейчас Салехард ничуть не уступает финским, шведским и норвежским северным городам, планомерно и целенаправленно превращаясь в настоящий столичный город.

Город Салехард не совсем типичный для России город.  Являясь столицей Ямало-Ненецкого автономного округа, он не имеет высших учебных заведений. Тем не менее, в городе созданы достойные условия для обучения, воспитания, развития и социализации личности ребенка.

Архивные документы Обдорского военно-революционного комитета, Обдорского  волостного исполкома, Салехардского поселкового совета и Ямало-Ненецкого  окрисполкома содержат скупые сведения о развитии образования в городе. Точкой отсчета можно считать 28 марта 1935 года. В этот день в городе Сале-Харде был открыт Дом школьника по ул. Ленина, дом 21,  прямым наследником которого является Центр детского творчества «Надежда».К пятилетнему юбилею округа решением окружного комитета ВКП(б) и Ямало-Ненецкого окрисполкома здание, в котором размещалась совпартшкола, было передано пионерам и школьникам города Сале-Харда.

Об этом событии писала газета «Нярьяна Нэрм» в № 54 от 26 апреля 1937 года. Располагался Дом пионеров в доме № 21 по улице Ленина. Первым директором Дома пионеров был Мялицин Виталий Евдокимович, который руководил кружком авиамоделистов. Первыми кружками, которые могли посещать юные салехардцы, были авиамодельный, военно-стрелковый, духовой, театральный, фотодело. В период с 1935 по 1954 годы в доме пионеров ребята имели возможность заниматься в хоровом, драматическом, балетном, физкультурном кружках, кукольном театре, струнном оркестре,  в кружках  авиамоделирования, кройки и шитья.  В этот период в Доме пионеров работал Совет Дома пионеров.

Даже во время Великой Отечественной войны Дом школьника не прекращал работать.

Затем, уже в послевоенные годы были открыты: Детская школа искусств (1956), Детская юношеская спортивная школа (1955), Центр внешкольной работы (Станция юных техников - 1978), Детско-юношеский центр (Межшкольный учебный комбинат - 1984), Станция юных натуралистов (1986), Специализированная детско-юношеская школа  олимпийского резерва (2001).

С 1977 года на базе Дома пионеров организуется систематическая учеба старших пионерских вожатых дружин города. В 1989 году Дом пионеров переименован в Центр детского творчества.

Станция юных техников была открыта в ноябре 1978 года (первый директор – Черняев Эдуард Александрович).

Станция юных натуралистов ведет свою историю с 1986 года. Первые юннаты занимались в двух кабинетах первого этажа конторы сельхозопытной станции. В те годы на этой станции проводилась большая экспериментальная работа по селекции овощных культур в условиях Крайнего Севера, было построено много теплиц. Юннаты трудились в теплицах вместе с взрослыми (первый директор – Шахтырова Галина Александровна).

В 1994 году в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» внешкольные учреждения «Центр детского творчества», «Станция юных техников» и «Станция юных натуралистов» получили статус образовательных учреждений дополнительного образования детей.

На основании Распоряжения Администрации муниципального образования г. Салехарда от 30.12.2009 года № 1273-р муниципальное образовательное учреждение «Межшкольный учебный комбинат» реорганизовано путем преобразования в муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детско-юношеский центр» с 01 июля 2010 года.

В 1996 году завершился первый этап преобразования учреждений внешкольной работы в учреждения дополнительного образования детей. Этот этап в Российской программе развития образования был назван проектировочным, поскольку в это время формировалась нормативная база, осуществлялась ревизия содержания и образовательных технологий, проходила всесторонняя адаптация к новым обстоятельствам и параметрам образовательной деятельности.

С 1997 года начался второй этап – технологический, связанный с освоением и коррекцией нормативно-правовой и программно-методической базы.

В этот период для системы дополнительного образования были характерны:

- низкая структурность (разобщенность и фрагментарное взаимодействие между учреждениями, наличие учреждений с малоэффективным результатом образовательной деятельности, неоптимальная структура системной организации самих учреждений, отсутствие программ сотрудничества и механизма координации, отсутствие единого информационного поля);

- доминанта инерции и консерватизма деятельности учреждений дополнительного образования детей в социуме (не ориентированность на изменения социального заказа, отсутствие системы диагностик изменяющихся интересов детей и потребностей городского социума, работа по календарно-тематических планам, отсутствие критериев и методик анализа результативности и качества дополнительного образования детей);

- стихийность формирования кадрового потенциала всех уровней деятельности учреждений дополнительного образования детей и соответствующего направления деятельности школ (отсутствие системы постоянной подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогов и руководителей подразделений, отсутствие программ развития учреждений, программного управления).

Третий этап: с 2003 по 2012 гг. В это период в муниципальной системе дополнительного образования детей произошли  достаточно значительные изменения. Прежде всего, руководителями всех учреждений дополнительного образования детей была осознана необходимость  позитивных изменений. В эти годы была разработана нормативная база дополнительного образования детей муниципального и учрежденческого уровня, продолжилось введение ставок педагогов дополнительного образования в общеобразовательных и дошкольных образовательных учреждениях, повсеместно началась работа над совершенствованием программно-методического обеспечения образовательного процесса, получила развитие методическая работа как на муниципальном уровне, так и в учреждениях дополнительного образования детей и в общеобразовательных учреждениях.

В этом же году управлением образования перед учреждениями дополнительного образования детей  была поставлена задача  разработки программ развития. Таким образом, в отличие от общеобразовательных учреждений, начавших применять программно-целевой подход еще в 90-е годы, учреждения дополнительного образования детей приступили к разработке программ развития только в 2004 году.

К 100-летнему юбилею системы учреждения дополнительного образования города Салехарда подошли, имея качественное программно-методическое обеспечение, творческие педагогические кадры, опытный штат инициативных управленцев, имеющих опыт разработки программ развития и инновационных проектов.

Образовательными организациями города представляется обширный перечень дополнительных общеразвивающих программ на бесплатной основе для детей в возрасте от 3 до 18 лет.

Муниципальными организациями дополнительного образования и муниципальными общеобразовательными организациями в рамках муниципального задания реализуются более 300 программ различных направленностей: художественной, физкультурно-спортивной, туристско-краеведческой, социально-педагогической, технической, естественнонаучной, по которым в 2018 – 2019 учебном году занимаются 9370 обучающихся (МАУ ДО ЦДТ «Надежда» – 2507 человек, МАУ ДО «Детско-юношеский центр» – 1127 человек, МБУ ДО «Центр внешкольной работы – 1556 человек,  МАОУ ДО «Детская школа искусств  им. Е.В. Образцовой» – 695 человек, МАУ ДО «Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва» - 800 человек, МАУ ДО «Детская юношеская спортивная школа» - 751 человек, общеобразовательные организации – 1934 человека).

Все общеобразовательные организации и организации дополнительного образования реализуют также дополнительные общеразвивающие программы на платной основе.

В соответствии с Указом Президента РФ от 7 мая 2012 года № 599 к 2020 году  число детей в возрасте от 5 до 18 лет, обучающихся по дополнительным образовательным программам, в общей численности детей этого возраста должно составлять 75 процентов. С учетом того, что дети и подростки г. Салехарда имеют возможность заниматься и в различных организациях дополнительного образования городского и окружного значения (Детской школе искусств, Ледовом дворце, Полярной шахматной школе имени Анатолия Карпова, специализированной  детско-юношеской спортивной школе  олимпийского резерва и других учреждениях) количество детей 5-18 лет, занятых в системе дополнительного образования города, остается стабильно высоким и составляет 79% (при этом средний показатель по  Российской Федерации  – 69%). Более 6,5 тысяч детей заняты в системе дополнительного образования, многие из них занимаются в 2-х и даже 3-х кружках или секциях.

начальник департамента образования

Казыева Оксана Владимировна

Приём по личным вопросам: понедельник с 15.00 до 17.00 по адресу: г.Салехард, ул. Ямальская, д.30, каб.221, тел. 3-21-45


Календарь событий

 trzaoo s

trzaoo s

СТОП ВИЧ_СПИД

С 17 октября 2011 года Минобрнауки России совместно с ООО "Всероссийское педагогическое собрание" организует телефонную "горячую линию" для граждан Российской Федерации по вопросам выплаты заработной платы учителям общеобразовательных учреждений по телефону:

8 (499) 152-67-61

Также свои вопросы Вы можете задать по телефону региональной “горячей линии” -

8 (800) 300-00-80

(звонок бесплатный)

perevoz

histrf

zdorov

prot_kor

ouprs

dpiszs

rastimdetei

dobrovolec rossii

dpiszs

dtd ani

dpiszs

legal work

3-31-34 pit

legal work

legal work

legal work

80a8afda1b039275221ce3eac8ce05d3

В целях недопущения незаконных сборов денежных средств с родителей обучающихся в образовательных учреждениях в департаменте образования Ямало-Ненецком автономного округа продолжает работу региональная «горячая линия»:

8 (800) 300-00-80

(звонок бесплатный)

Муниципальная «горячая линия»:

8 (34922) 3-22-80