Версия для слабовидящих

Информация о погоде предоставлена Ямало-Ненецким центром по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды

Подписаться на рассылку telegram информация о погоде

Pogoda 2023_5

logotip-03

e-uslugit

roditelym

Personal Information_1

Personal data_children_1



Проект резолюции муниципальной конференции «Традиции и инновации в системе дополнительного образования детей»,посвящённой 100-летию системы дополнительного образования детей Российской Федерации

dop 15_2__Департамент образования, управление культуры и молодежной политики управление по физической культуре и спорту Администрации города Салехарда 08–10 ноября 2018 годав рамках празднования 100-летия дополнительного образования провели  конференцию «Традиции и инновации в системе дополнительного образования детей».

К участию в конференции были приглашены руководители и педагоги  муниципальных организаций дополнительного, дошкольного и общего образования,  руководители и специалисты органов управления культуры и молодежной политики, физической культуры и спорта, образования; методических служб; представители коммерческих и некоммерческих общественных организаций, а также все лица, проявляющие интерес к рассматриваемым вопросам дополнительного образования.

В рамках конференции  был представлен опыт муниципальных образовательных организаций  и  состоялась дискуссия о современных направлениях развития системы дополнительного образования, о тенденциях в ее модернизации, о наиболее актуальных сферах реализации Концепции развития дополнительного образования детей, Приоритетного проекта «Доступное дополнительное образование для детей».

В работе конференции, ее пленарной части и 6 творческих и дискуссионных площадок приняли участие свыше 300 человек. Тематика площадок ориентировала участников к инновационному формату работы в сфере дополнительного образования.

Подводя итоги трехдневной  работы конференции, ее пленарной  части и дискуссионных площадок,   мы делаем вывод, что вопрос дополнительного образования детей актуален на данном этапе становления системы образования и его успешное решение невозможно без:

сетевого взаимодействия между всеми участниками образовательного процесса;

продуктивного межведомственного и социального партнерства между учреждениями различных ведомств;

изучения инновационного опыта различных учреждений, муниципалитетов и  регионов;

апробации современных образовательных методик практико-ориентированной направленности.

По итогам муниципальной конференции «Традиции и инновации в системе дополнительного образования детей»,  посвящённой 100-летию системы дополнительного образования  детей Российской Федерации,   участники конференции предложили:

Департаменту образования, управлению по  физической культуре и спорту, управлению культуры и молодежной политики:

1. При определении целей, задач, направлений развития реализации систем дополнительного образования детей руководствоваться положениями паспорта приоритетного проекта «Доступное дополнительное образование для детей»: формировать  эффективную систему взаимодействия в сфере дополнительного образования детей, включающую в себя   муниципальный (опорный) центр дополнительного образования,   центр по выявлению и поддержке одаренных детей, а также создание навигатора по дополнительным общеобразовательным программам и т.д.

2. Разработать документы  по внедрению системы персонифицированного финансирования; при разработке  учесть имеющийся лучший  опыт других  муниципалитетов по персонифицированному учету детей и внедрению модели персонифицированного финансирования.

3. Продолжить массовизацию мероприятий WorldSkills Russia «Молодые профессионалы», участие в региональном  чемпионате «Молодые профессионалы» WorldSkills Russia. Популяризировать опыт участия  в чемпионате профессионального мастерства  для детей   с ограниченными возможностями «Абилимпикс».

4. Включить в Календарь муниципальных массовых  мероприятий  организацию и проведение муниципального конкурса хоровых коллективов среди  образовательных учреждений.

5. Обеспечить дальнейшее развитие сетевых форм реализации образовательных программ с использованием кадровых, материально-технических и инфраструктурных ресурсов различных организаций, в том числе образовательных организаций разных видов, организаций науки, культуры и спорта, а также реального сектора экономики и предприятий. 

МКУ «Методический центр развития образования»:

  1. Обеспечить качественное методическое сопровождение разработки и реализации

дополнительных общеобразовательных  программ.

2. Ввести в практику обмена опытом    конференции и  семинары  по дополнительному образованию  муниципального  формата на регулярной основе с проведением мастер-классов и иных  инновационных форм  методической работы.

3. Создать условия для распространения инновационного  опыта образовательных учреждений; усилить внимание  и  поддерживать  инициативы педагогов по созданию новых форм, методов и технологий организаций образовательного процесса в дополнительном образовании.

4.  Ввести в практику  проведение в очной форме  муниципального этапа конкурса педагогов дополнительного образования «Сердце отдаю детям».

5.  Сформировать информационное пространство для эффективного профессионального взаимодействия всех участников педагогического сообщества.   

6.   Разработать единую систему диагностического инструментария  для оценки качества  образования и уровня освоения программ учащимися.

7. Усилить внимание всех субъектов образовательного процесса в системе дополнительного образования детей к повышению педагогической, методической, организационно-управленческой культуры.

Образовательным организациям:

  1. Сохраняя традиции дополнительного образования в художественном и научно-техническом творчестве,  спортивно-технической, эколого-биологической и туристско-краеведческой деятельности,   продолжить  работу  по  созданию   дополнительных  общеразвивающих программ естественнонаучной и технической направленности нового поколения.
  2. Актуализировать деятельность в соответствии с запросами семьи и общества в процессе изучения потребностей обучающихся и родителей, в ходе независимой оценки качества образования.
  3. Усилить работу  с подростками старшего школьного возраста; с детьми и подростками с инвалидностью и ОВЗ; с детьми, имеющими выдающиеся способности и детьми и подростками, склонными к асоциальному поведению;
  4. При разработке дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ учитывать концептуальные запросы государственной политики, региональную (муниципальную) специфику и потребности субъектов образовательного процесса.
  5.  Использовать  профориентационные  возможности дополнительных общеразвивающих программ.
  6. Актуализировать в деятельности  системы дополнительного образования  тематику гражданско-патриотического воспитания.
  7. При организации образовательной деятельности использовать механизмы государственно-частного партнерства, привлекать высококвалифицированные кадры из других сфер (инновационное производство, наука, искусство, спорт, телевидение и др.) в организации дополнительного образования детей.
  8. Особое внимание уделить независимой оценке качества образования, повышению квалификации педагогических работников и руководителей образовательных организаций по проблематике оценки качества.
  9. Работать над  созданием образовательных программ, нацеленных на подготовку обучающихся к жизни в быстро меняющемся мире, способных к профессиональному самоопределению и профессиональной деятельности на стыке различных направлений науки и техники.

Предложения, дополнения и замечания к проекту резолюции Вы можете направить на адрес электронной почты Данный адрес e-mail защищен от спам-ботов, Вам необходимо включить Javascript для его просмотра. в срок до 23 ноября. 

 

начальник департамента образования

Приём по личным вопросам: вторник с 16.00 до 18.00 по адресу:629007, г.Салехард, ул. Ямальская, д.30, каб.205, тел. 3-21-45

vktelegram odnoklassniki

goryachaya liniya_08_12_2023_1

vopros otvet

trzaoo s

trzado s

licey

Banner 2023