Стартовали испытания 1 тура муниципального конкурса педагогического мастерства
14 февраля в Салехарде на 2 площадках - в Обдорской гимназии и в детском саду № 6 Журавушка - начались основные конкурсные мероприятия первого очного тура муниципального конкурса педагогического мастерства.
Предшествием этого испытания для участников муниципального конкурса в номинации «Учитель года-2018» были заочные соревнования – написание эссе «Я учитель», представление Интернет-ресурса педагога, оценивание экспертами методического портфолио.
В рамках открытия конкурса учителя продемонстрировали свои визитные карточки. Сегодня на суд жюри были представлены первые открытые уроки, методические семинары. На уроке педагог должен раскрыть свое профессиональное мастерство в условиях планирования, проведения и анализа эффективности урока (учебного занятия), проявление знания своего предмета, творческого потенциала, самостоятельности, умения ориентироваться в ситуации и способности выстраивания межпредметных и метапредметных связей в обучении.
Цель проведения методического семинара на конкурсе - демонстрация учителем методической грамотности, соотнесения педагогической теории с практикой, способности к анализу, осмыслению и представлению своей педагогической деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов, профессионального стандарта «Педагог».
Педагоги дошкольного образования в заочном этапе на суд жюри представили такие материалы, как Интернет-портфолио, авторское эссе «Моя профессия-воспитатель», видеоролики «Визитная карточка», поделились своими профессиональными находками.
В очном этапе соревнования участники конкурса в номинации «Воспитатель года-2018» проводят развивающие занятия с детьми, а также мастер-классы. Тема мастер-класса выбирается воспитателем самостоятельно, судьи оценивают актуальность и методическое обоснование, творческий подход и импровизацию.
В рамках занятия с детьми педагог за 20 минут показывает свое методическое мастерство и творчество, способность находить контакт с детьми и поддерживать эффективную коммуникацию. Оценивается и воспитательный эффект от проделанной с детьми работы.
При проведении занятий педагоги-участники конкурса в номинации «Воспитатель года-2018» использовали инновационные технологии дошкольного образования, нетрадиционные методы и приемы, экспериментальную деятельность, актерское мастерство. В рамках мастер-классов конкурсанты познакомили своих коллег с техникой рисования солью, развитием мелкой моторики рук у детей посредством авторского пособия - куклы «Пуговки», элементами ментальной арифметики для развития логики и математического мышления.
15 февраля пройдет в таком же режиме. По итогам заочного и первого очного этапа по четыре участника конкурса, набравших наибольшее количество баллов в общем рейтинге в каждой номинации, проходят во второй очный этап.
< Предыдущая | Следующая > |
---|