Версия для слабовидящих

Информация о погоде предоставлена Ямало-Ненецким центром по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды

Подписаться на рассылку telegram информация о погоде

Pogoda 2023_5

logotip-03

e-uslugit

roditelym

Personal Information_1

Personal data_children_1



4132347789506Всероссийский инклюзивный фестиваль «#ЛюдиКакЛюди»

1 апреля 2021 года в онлайн-режиме прошёл Всероссийский инклюзивный фестиваль «#ЛюдиКакЛюди». Фестиваль приурочен ко Всемирному дню распространения информации о проблеме аутизма.Основная его цель - распространение информации об аутизме в России и способствование социализации лиц с расстройствами аутистического спектра.

От муниципальной системы образования города Салехарда в Фестивале приняли участие педагоги МАДОУ Детский сад № 6 «Журавушка», они поделились опытом работы с детьми с РАС,  

Никифорова Елена Алексеевна, заместитель заведующего по ВМР, рассказала о группе компенсирующей направленности для детей с расстройством аутистического спектра, которая функционирует с сентября 2013 года в МАДОУ Детский сад № 6 «Журавушка». Елена Алексеевна рассказала, что в группе создана предметно-развивающая среда, обеспечивающая развитие всех видов детской деятельности и коррекцию нарушений развития, что методики обучения предусматривают дозирование заданий, что в группе имеются все необходимые пособия и дидактические материалы, имеется система альтернативной коммуникации с помощью карточек (PECS), и интерактивное оборудование: программно-аппаратный комплекс «Колибри», программное обеспечения «Логомер 2», интерактивная доска, голосовые настенные коммуникаторы. Педагоги совместно с детьми и родителями являются участниками и победителями в конкурсах различного уровня.

Фартушная Оксана Анатольевна, учитель-дефектолог, выступила с темой «Социализация детей с расстройством аутистического спектра методом АВА- терапии». В своем выступлении она рассказала об основных проблемах социализации у детей с РАС и способах их устранения при помощи данной методики, основа, которой - закрепление желаемого поведения. Правильные действия закрепляются до автоматизма. Конечная цель АВА – дать ребенку средства, позволяющие осваивать окружающий мир самостоятельно.

Людмила Николаевна Редикульцева, учитель-логопед, представила тему: «Обучение неречевым способам коммуникации дошкольников с тяжелыми формами аутизма с помощью жестов». В выступлении было дано краткое описание трудностей, которые преодолевают дети, посещающие группу компенсирующей направленности и, в связи с этим, обоснование для использования на начальных этапах работы жестов, как альтернативной формы коммуникации. Были представлены конкретные обучающие инструкции по формированию отдельных жестов для педагогов и родителей.

Людмила Валентиновна Ефимова, педагог психолог, рассказала об использовании в работе с детьми с аутизмом, приложения «Аутизм: общение» как речевого коммуникатора, который позволяет общаться детям с нарушениями речи и полностью невербальным детям. В основе этого приложения лежат карточки ПЕКС. Людмила Валентиновна рассказала о практике использования игр и игровых заданий через программно-аппаратный комплекс «Колибри», где педагоги наблюдают, как дети постепенно ориентируются в необходимом направлении посредством игровых заданий.

Воспитатели Тамара Николаевна Батаева и Альфия Абдулхавиевна Григорьева, рассказали о методе сенсорной интеграции, который они используют в своей практике. Использование сенсорного материала в коррекционной работе с детьми с РАС имеет ряд преимуществ, которые делают их применение максимально востребованным: педагог имеет возможность заинтересовать детей, пробудить в них любознательность, завоевать их доверие, и найти такой угол зрения, при котором даже обыденное становится удивительным. Каждое занятие с использованием элементов сенсорной интеграции вызывает у детей эмоциональный подъём, даже малоактивные дети принимают участие в занятии.

Неля Наркисовна Мавлютова, инструктор по физической культуре, представила опыт работы с детьми с расстройством аутического спектра в рамках адаптированной программы по физическому воспитанию в детском саду. Учитывая своеобразие формирования двигательных функций у детей с аутизмом были представлены методы, условия формирования движений и действий у детей в непосредственно образовательной деятельности по физическому воспитанию детей группы компенсирующей направленности в спортивном зале и в бассейне детского сада.

Тьютор Гузель Фазыльяновна Никитина рассказала о создании условий для социализации дошкольников с РАС через организацию театральной и художественно-эстетической деятельности в студии «Парус». Деятельность студии «Парус» направлена на развитие возможностей социализации детей и формирование навыков жизненных компетенций через организацию творческих объединений, праздников, мастер-классов, акций, театральных постановок, создание декораций и костюмов совместно с родителями, сверстниками и педагогами.

начальник департамента образования

Приём по личным вопросам: вторник с 16.00 до 18.00 по адресу:629007, г.Салехард, ул. Ямальская, д.30, каб.205, тел. 3-21-45

vktelegram odnoklassniki

goryachaya liniya_08_12_2023_1

vopros otvet

trzaoo s

trzado s

licey

Banner 2023

Letnii lager