Версия для слабовидящих

Информация о погоде предоставлена Ямало-Ненецким центром по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды

Подписаться на рассылку telegram информация о погоде

Pogoda 2023_5

logotip-03

e-uslugit

roditelym

Personal Information_1

Personal data_children_1



УПРАВЛЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ И СОЦИАЛЬНЫХ ГАРАНТИЙ ДЕТСТВА

1. Основные задачи

1.1. Определение основных направлений и осуществление комплекса мер по совершенствованию системы воспитания, дополнительного образования, социально-профилактической работы, по сохранению и укреплению здоровья, безопасности жизнедеятельности, организации физкультурно-спортивной работы, организации каникулярного летнего отдыха в лагерях с дневным пребыванием детей на базе муниципальных общеобразовательных организаций, трудоустройства несовершеннолетних в летний период на предприятиях, в организациях, учреждениях на территории города Салехарда.

1.2. Организация деятельности по предоставлению дополнительного образования детям (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации) в муниципальных образовательных организаций, подведомственных департаменту образования (далее – МОО).

1.3. Организация и осуществление деятельности по опеке и попечительству над несовершеннолетними, социальной поддержке и социальному обслуживанию детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

1.4. Формирование муниципальной системы воспитательной работы в МОО, профилактической работы по предупреждению безнадзорности, правонарушений и злоупотребления психоактивными веществами, противодействию идеологии терроризма и экстремизма.

1.5. Участие в организации отдыха детей в каникулярное время.

1.6. Достижение целевых показателей реализации региональной составляющей национальных проектов в пределах компетенции управления.

2. Функции Управления

2.1. Подготовка проектов муниципальных нормативных правовых актов представительного и исполнительно-распорядительного органов местного самоуправления города Салехарда по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.

2.2. Разработка локальных нормативных актов департамента образования, регламентирующих функционирование и развитие Управления и подведомственных департаменту образования МОО по курируемым Управлением вопросам.

2.3. Осуществление координации, регулирование деятельности МОО в области здоровьесберегающей деятельности, системы воспитания, дополнительного образования, социально-профилактической работы, по сохранению и укреплению здоровья, безопасности жизнедеятельности, организации физкультурно-спортивной работы, организации каникулярного летнего отдыха в лагерях с дневным пребыванием детей на базе МОО, трудоустройства несовершеннолетних в летний период на предприятиях, в организациях, учреждениях на территории города Салехарда.

2.4. Осуществление в установленном порядке сбора, обработки, анализа информации о состоянии муниципальной системы:

1) дополнительного образования детей на территории города Салехарда;

2) воспитательной, патриотической, военно-патриотической и социально-профилактической работы;

3) духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, формирования толерантного сознания, воспитания веротерпимости детей и подростков;

4) сохранения и укрепления здоровья обучающихся и воспитанников;

5) организации физкультурно-спортивной работы;

6) безопасности жизнедеятельности деятельности;

7) организации питания обучающихся и воспитанников;

8) организации каникулярного летнего отдыха в лагерях с дневным пребыванием детей на базе МОО;

9) организация создания условий и проведение физкультурных, спортивных, патриотических, творческий мероприятий, Всероссийской олимпиады школьников.

10) трудоустройства несовершеннолетних в летний период на предприятиях, в организациях, учреждениях на территории города Салехарда;

11) правового просвещения обучающихся;

12) музейной деятельность МОО;

13) работы родительского всеобуча;

14) работы по созданию детских организаций, объединений, органов ученического самоуправления;

15) состояния деятельности с безнадзорными и беспризорными несовершеннолетними, детьми, не посещающими или систематически пропускающими по неуважительным причинам занятия в МОО;

16) профориентации обучающихся, в части проведения внеклассных воспитательных мероприятий по профессиональной ориентации обучающихся МОО.

2.5. Координация:

1) работы МОО по организации профилактических мер, направленных на предотвращение гриппа, ОРВИ, острых кишечных инфекций, туберкулёза, пневмоний и др. социально значимых заболеваний среди обучающихся образовательных организаций города Салехарда;

2) работы руководителей МОО с представителями других учреждений и организаций: с ГБУЗ «Салехардская окружная клиническая больница», с управлением Роспотребнадзора по Ямало-Ненецкому автономному округу, федеральным бюджетным учреждением здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в ЯНАО», Администрацией муниципального образования город Салехард, включая её структурные подразделения, в части организации питания обучающихся и воспитанников, медицинского сопровождения образовательного процесса, организации физкультурно-спортивной работы в обучающихся и воспитанников, каникулярного отдыха, воспитательной и социально-профилактической работы и др.);

3) работы по организации мероприятий, направленных на сохранение здоровья обучающихся, пропаганду здорового образа жизни, профилактику детского дорожно-транспортного травматизма в МОО;

4) работы МОО по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественного поведения несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, и деятельность МОО по работе с семьями, находящимися в социально опасном положении; деятельность по выявлению и пресечению случаев вовлечения несовершеннолетних обучающихся в совершение правонарушений; социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних обучающихся, находящихся в социально опасном положении; по профилактике наркомании и правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров;

5) работы по организации учёта детей, подлежащих обязательному обучению в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, начального общего, основного общего, среднего общего образования на территории муниципального образования город Салехард;

6) деятельности по выявлению несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих занятия;

7) работы по выявлению семей, находящихся в социально опасном положении;

8) работы МОО по реализации программ и методик, направленных на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних;

9) работы по организации муниципальных массовых мероприятий, направленных на выявление и поддержку одарённых детей в муниципальном образовании город Салехард (школьный и муниципальный этап всероссийской олимпиады школьников, городская научно-исследовательская конференция «Ступень в будущее», интенсивные предметные школы);

10) создания условий и проведение физкультурных, спортивных, патриотических, творческий мероприятий, Всероссийской олимпиады школьников

11) работы по организации мероприятий, направленных на сохранение здоровья обучающихся, пропаганду здорового образа жизни, профилактику детского дорожно-транспортного травматизма в МОО, МОДО, МДОО;

12) деятельности по внедрению модели персонифицированного финансирования дополнительного образования детей на территории муниципального образования город Салехард;

13) работы по созданию детских организаций, объединений, органов ученического самоуправления;

14) работы заместителей директоров по воспитательной, социальной работе, безопасности жизнедеятельности МОО;

15) деятельности городского Клуба юных дипломатов;

16) работы по созданию детских организаций, объединений, органов ученического самоуправления.

2.6. Ведение в установленном законодательством порядке работы по приему и своевременному рассмотрению жалоб, заявлений и обращений граждан, юридических лиц, общественных организаций по вопросам, входящим в компетенцию Управления.

2.7. Представление в установленном федеральным законодательством порядке официальной статистической информации в муниципальные, региональные, федеральные органы государственной власти, осуществляющие формирование официальной статистической информации, в иные органы по вопросам установленной сферы деятельности Управления.

2.8. Участие в реализации государственных, муниципальных программ, а также осуществление разработки и реализации муниципальных программ по направлениям деятельности отдела.

2.9. Организация изучения и распространения передового отечественного, зарубежного и местного опыта развития системы образования в области здоровьесберегающей деятельности, системы дополнительного образования, физкультурно-спортивной, социально-профилактической и воспитательной работы.

2.10. Участие в подготовке и проведении заседаний Совета департамента, общественного совета, совещаний и семинаров с участием специалистов МОО вопросам, относящимся к компетенции Управления.

2.11. Организация мероприятий, направленных на популяризацию физкультурно-спортивной работы (школьных спортивных клубов) в МОО.

2.12. Защита прав и интересов детей в случаях смерти родителей, лишения их родительских прав, ограничения их в родительских правах, признания родителей недееспособными, болезни родителей, длительного отсутствия родителей, уклонения родителей от воспитания детей или от защиты их прав и интересов, в том числе при отказе родителей взять своих детей из образовательных организаций, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, или аналогичных организаций, при создании действиями или бездействием родителей условий, представляющих угрозу жизни или здоровью детей либо препятствующих их нормальному воспитанию и развитию, а также в других случаях отсутствия родительского попечения.

2.13. Выявление и учет детей, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства.

2.14. Исполнение обязанностей опекуна или попечителя детей, оставшихся без попечения родителей, до их устройства под опеку, попечительство, на воспитание в семью, в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, всех типов (по завершении пребывания ребенка в образовательной организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, до достижения им возраста восемнадцати лет исполнение обязанностей опекуна или попечителя этого ребенка возлагается на органы опеки и попечительства).

2.15. Устройство детей, оставшихся без попечения родителей, в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

2.16. Осуществление контроля за условиями содержания, воспитания и образования детей, находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также принятие мер для устройства таких детей на воспитание в семью.

2.17. Установление опеки и попечительства над несовершеннолетними.

2.18. Осуществление надзора за деятельностью опекунов, попечителей, приемных родителей.

2.19. Освобождение и отстранение в соответствии с федеральным законодательством опекунов и попечителей от исполнения ими своих обязанностей.

2.20. Предоставление сведений о детях, оставшихся без попечения родителей, не устроенных на воспитание в семьи, в региональный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с федеральным законодательством.

2.21. Организация выплаты денежных средств на содержание ребенка, находящегося под опекой или попечительством, в приемной семье в порядке и размере, установленном законом автономного округа.

2.22. Подбор, учет и подготовка в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством формах.

2.23. Проверка условий жизни подопечных, соблюдения опекунами и попечителями прав и законных интересов подопечных, обеспечения сохранности их имущества, а также исполнения опекунами и попечителями требований к осуществлению ими прав и исполнению обязанностей опекунов или попечителей, определяемых в соответствии с частью 4 статьи 15 Федерального закона от 24 апреля 2008 года № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве».

2.24. Информирование граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями либо принять ребенка, оставшегося без попечения родителей, на воспитание в семью в иных установленных семейным законодательством формах, о возможных формах устройства ребенка в семью, об особенностях отдельных форм устройства ребенка в семью, о порядке подготовки документов, необходимых для установления опеки или попечительства либо устройства детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семью в иных установленных семейным законодательством формах, а также оказание содействия в подготовке таких документов.

2.25. Оказание помощи опекунам и попечителям несовершеннолетних граждан в реализации и защите прав подопечных.

2.26. Выдача заключения об обоснованности усыновления и о его соответствии интересам усыновляемого ребенка с указанием сведений о факте личного общения усыновителей (усыновителя) с усыновляемым ребенком:

1) выдача заключения о возможности (невозможности) граждан быть усыновителями;

2) осуществление контроля за условиями жизни и воспитания усыновленных детей в семьях усыновителей по месту жительства усыновителя (ей) с усыновленным ребенком.

2.27. Заключение договоров доверительного управления имуществом подопечных в соответствии со статьей 38 Гражданского кодекса Российской Федерации.

2.28. Выдача в соответствии с федеральным законодательством разрешений на совершение сделок с имуществом подопечных.

2.29. Выдача разрешения на раздельное проживание попечителей и их несовершеннолетних подопечных в соответствии со статьей 36 Гражданского кодекса Российской Федерации.

2.30. Ведение личных дел подопечных в установленном федеральным законом порядке.

2.31. Разрешение разногласий между опекуном ребенка несовершеннолетних родителей и несовершеннолетними родителями.

2.32. Формирование списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет (далее - лица, которые относились к категории детей-сирот и достигли возраста 23 лет), место жительства которых находится на территории муниципального образования в автономном округе, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда автономного округа по договорам найма специализированных жилых помещений (далее - список), и исключение из списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и достигли возраста 23 лет.

2.33. Осуществление контроля за своевременной подачей законными представителями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, заявлений о включении этих детей в список:

1) установление факта невозможности проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и достигли возраста 23 лет, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются;

2) выявление обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицам, которые относились к категории детей-сирот и достигли возраста 23 лет, содействия в преодолении трудной жизненной ситуации с целью заключения договора найма специализированного жилого помещения на новый пятилетний срок.

2.34. Представление законных интересов несовершеннолетних граждан, находящихся под опекой или попечительством, в отношениях с любыми лицами (в том числе в судах), если действия опекунов или попечителей по представлению законных интересов подопечных противоречат федеральному законодательству и (или) законодательству автономного округа или интересам подопечных либо если опекуны или попечители не осуществляют защиту законных интересов подопечных.

2.35. Обращение в суд с исками о лишении родительских прав, ограничении родительских прав, об отмене усыновления (удочерения) и другими исками и заявлениями о защите прав и охраняемых законом интересах несовершеннолетних; выдача заключений и участие в судебных заседаниях по данным вопросам в случаях, предусмотренных федеральным законодательством.

2.36. Принятие решения об объявлении несовершеннолетнего, достигшего шестнадцати лет, полностью дееспособным (эмансипация).

2.37. Обращение в суд с заявлением о признании брака недействительным в предусмотренных семейным законодательством случаях.

2.38. Обращение в суд с исками о взыскании алиментов на несовершеннолетних детей к их родителям (одному из них) при отсутствии соглашения родителей об уплате алиментов, при не предоставлении содержания несовершеннолетним детям и при не предъявлении иска в суд.

3.39. Выдача согласия на установление отцовства лица, не состоящего в браке с матерью ребенка, в случае смерти матери, признания ее недееспособной, невозможности установления места нахождения матери или в случае лишения ее родительских прав.

2.40. Разрешение разногласий между родителями при отсутствии соглашения относительно имени и (или) фамилии ребенка.

2.41. Выдача разрешения по совместной просьбе родителей на изменение имени ребенка, не достигшего возраста четырнадцати лет, а также на изменение присвоенной ему фамилии на фамилию другого родителя.

2.42. Назначение представителя для защиты прав и интересов детей в случае, если между интересами родителей и детей имеются противоречия.

2.43. Разрешение разногласий между родителями ребенка (иными законными представителями) по вопросам, касающимся воспитания и образования ребенка.

2.44. Принятие решения, обязывающего родителей (одного из них) не препятствовать общению ребенка с близкими родственниками ребенка в случае отказа родителей (одного из них) от предоставления этого общения.

2.45. Произведение немедленного отобрания ребенка у родителей (одного из них) или у других лиц, на попечении которых он находится, при непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью.

2.46. Участие в принудительном исполнении решений, связанных с отобранием ребенка и передачей его другому лицу (лицам).

2.47. Осуществление охраны интересов несовершеннолетних, в том числе зачатых при жизни наследодателя и родившихся живыми после открытия наследства, при решении вопросов наследования, включая выдачу предварительного разрешения на отказ от наследства в случае, если наследником является несовершеннолетний.

2.48. Участие в пределах компетенции, установленной федеральным законодательством для органов опеки и попечительства, в проведении индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними, если они являются детьми-сиротами либо остались без попечения родителей, по предупреждению совершения ими правонарушений либо для оказания социальной помощи и (или) реабилитации несовершеннолетних, а также осуществление мер по защите личных и имущественных прав несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства.

2.49. Дача в установленном порядке согласия на перевод детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из одной организации, осуществляющей образовательную деятельность, в другую организацию, осуществляющую образовательную деятельность, либо на изменение формы получения образования или формы обучения до получения ими основного общего образования, а также на отчисление таких лиц, достигших пятнадцати лет, до получения ими общего образования.

2.50. Проведение обследования условий жизни ребенка и лица (лиц), претендующего на его воспитание, и представление суду акта обследования и основанного на нем заключения по существу спора.

2.51. Участие при рассмотрении судом споров, связанных с воспитанием детей.

2.52. Дача согласия на отчуждение и (или) передачу в ипотеку жилого помещения, в котором проживают находящиеся под опекой или попечительством члены семьи собственника данного жилого помещения либо оставшиеся без родительского попечения несовершеннолетние члены семьи собственника (о чем известно органу опеки и попечительства), если при этом не затрагиваются права или охраняемые законом интересы указанных лиц.

2.53. Сообщение об установлении опеки, попечительства и управлении имуществом в отношении физических лиц - собственников (владельцев) имущества, в том числе о передаче ребенка, являющегося собственником (владельцем) имущества, в приемную семью, а также о последующих изменениях, связанных с указанной опекой, попечительством, управлением имуществом, в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня принятия соответствующего решения.

2.54. Рассмотрение обращений граждан и юридических лиц по вопросам установленной компетенции и принятие по ним необходимых мер.

2.55. Иные полномочия органов опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних, предусмотренные федеральными законами и законами автономного округа.

2.56. Проведение мониторинга правового пространства муниципального образования город Салехард по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.

2.57. Подготовка проектов локальных нормативных актов департамента образования, муниципальных правовых актов по вопросам, относящимся к предмету ведения Управления.

2.58. Ведение в установленном законодательством Российской Федерации порядке работу по приему граждан, рассмотрению жалоб, обращениями граждан по вопросам, входящим в компетенцию Управления.

2.59. Выполнение иных функций, определенных правовыми актами Администрации муниципального образования город Салехард и приказами департамента образования.»

 

Кучеренко Светлана Васильевна Заместитель начальника департамента, начальник управления 3-22-80

начальник департамента образования

Приём по личным вопросам: вторник с 16.00 до 18.00 по адресу:629007, г.Салехард, ул. Ямальская, д.30, каб.205, тел. 3-21-45

vktelegram odnoklassniki

goryachaya liniya_08_12_2023_1

vopros otvet

trzaoo s

trzado s

licey

Banner 2023

Letnii lager