О работе ПТОучителей-логопедов, учителей-дефектологов логопедических пунктов общеразвивающей и компенсирующей направленности дошкольных образовательных организаций в 2017-2018 учебном году
В течение 2017-2018 учебного года деятельность ПТО учителей-логопедов, учителей-дефектологов ДОО была направлена на реализацию задач, сформированных в плане работы ПТО на данный отчетный период. Основной целью работы ПТО можно считать целенаправленное, систематическое, непрерывное совершенствование форм и методов логопедического воздействия, направленного на оптимальное осуществление педагогической поддержки обучающихся с недостатками развития речевой деятельности в условиях новых образовательных стандартов.
На достижение данной основной цели направлен процесс реализации частных задач, сформированных в плане работы, а именно:
- - Рассмотрение актуальных проблем в коррекционной педагогике, в логопедической работе с дошкольниками и младшими школьниками.
- - Совершенствование коррекционной работы через использование современных образовательных технологий развития и воспитания детей с речевыми нарушениями.
- - Формирование педагогической компетенции в вопросах оказания логопедической помощи детям с ОВЗ в разработке рабочих коррекционно-развивающих программ, проектов.
- - Обеспечение непрерывного процесса обмена опытом среди учителей-логопедов, учителей-дефектологов, оказание консультативной помощи молодым специалистам, внедрение в практическую деятельность лучшего педагогического опыта.
- - Непрерывное повышение уровня владения теоретическими знаниями путем систематического ознакомления с новинками методической литературы и материалов периодической печати; стимулирование учителей-логопедов, учителей-дефектологов к повышению квалификационной категории путем прохождения аттестации, оказание при этом всесторонней профессиональной помощи и поддержки.
- - Формирование и активное пополнение «методической копилки» с целью создания профессионального «банка рекомендаций».
В течение учебного года было запланировано и проведено 4 сессии (заседания) ПТО.
На каждом заседании заслушивались выступления учителей-логопедов, учителей-дефектологов по тем или иным теоретическим темам наиболее значимым и актуальным, рассматривались новые научные подходы к тем или иным проблемам речевого развития обучающихся, поднимались и обсуждались практические вопросы, непосредственно касающиеся повседневной профессиональной деятельности.
Так, согласно плану работы ПТО на 2017-2018 учебный год были представлены для обсуждения выступления учителей-логопедов, учителей - дефектологов по следующим темам:
В ноябре 2017 года была запланирована и проведена осеняя сессия (заседание) ПТО учителей – логопедов, учителей – дефектологов ДОО по теме: «Преемственность работы учителей-логопедов дошкольного и начального общего образования. Активизация работы с родителями – залог успешного достижения цели воспитания в образовательном учреждении».
Педагоги представили опыт работы своих учреждений по данному направлению, а именно:
- - Антонова Надежда Михайловна, учитель-логопед МАОУ «Обдорская гимназия» осветила вопрос преемственности работы учителей-логопедов дошкольного и начального общего образования, и поделилась опытом работы и подходами в работе между школой и садом;
- - Щербина Валентина Петровна, учитель – логопед МБДОУ Детский сад № 22 «Синяя птица» обобщила и представила опыт коллегам по организации и активизации работы с родителями.
В декабре 2017 года прошла зимняя сессия (заседание) в форме семинара-практикума по теме: «Преемственность логопедической помощи в условиях внедрения ФГОС ДОУ воспитанников с ОВЗ».
Свой опыт работы по данному направлению представили:
- - Пташинская Алина Анатольевна, учитель – логопед МБДОУ Детский сад № 7 «Крылышки» представила план своей работы взаимодействия всех участников коррекционной работы в группе компенсирующей направленности;
- - Иванцова Наталья Александровна, учитель – логопед МБДОУ Детский сад № 17 «Золотая рыбка», представила систему комплексно-педагогического сопровождения детей (представление индивидуальных программ) группы компенсирующей направленности с ограниченными возможностями здоровья;
- - Уракшиева Сулфия Исламгереевна, учитель – логопед МБДОУ Детский сад № 4 «Снегурочка» представила коллегам модель взаимодействия учителя-логопеда дошкольного учреждения и школы, раскрыла актуальные аспекты работы;
- - Яхина Фатима Равильевна, учитель – логопед МБДОУ Детский сад № 12 «Золотой ключик» поделилась с коллегами своей работы инновациями в системе коррекционно-развивающей работы с детьми-логопатами в реализации ФГОС ДОУ;
- - Симонова Алла Юрьевна, учитель-логопед МБДОУ Детский сад № 20 «Светлячок», представила коллегам для обсуждения и принятия решения презентацию проектной деятельности «Мы вместе» в системе логопедической помощи учителей-логопедов.
В феврале 2018 года педагоги продолжили работупо теме: «Вопросы преемственности: детский сад – школа. Готовность детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи к обучению в школе. Проблемы. Перспективы».
Свой опыт работы по данному направлению представили:
- - Иванова Светлана Александровна, учитель-логопед МБДОУ Детский сад № 15 «Бережок» представила рабочую программу логопедического пункта в МБДОУ, в которой прослеживается коррекционная работа всех видов деятельности;
- - Пташинская Алина Анатольевна, учитель–логопед МБДОУ Детский сад № 7 «Крылышки» раскрыла модель роль учителя – логопеда в формировании готовности ребенка с нарушениями речи к обучению в школе, где изложила проблемы в обучении детей и перспективные достижения;
- - Иванцова Наталья Александровна, учитель–логопед МБДОУ Детский сад № 17 «Золотая рыбка» и Мостовщикова Татьяна Валентиновна, учитель–логопед МБДОУ Детский сад № 17 «Золотая рыбка» поделились разработанным индивидуальным маршрутом речевого развития ребенка на логопедическом пункте из опыта работы;
- - Амитова Альбина Залимхановна, учитель-логопед МБДОУ Детский сад № 17 «Золотая рыбка» поделилась из опыта работы с коллегами рабочей программой «Говорим правильно»;
- - Симонова Алла Юрьевна, учитель–логопед МБДОУ Детский сад № 20 «Светлячок» поделилась диссеминаций опыта о взаимодействие с семьей дошкольника, о диалоге партнеров (родитель-педагог) речевом сопровождении ребенка имеющего нарушения речи.
В апреле 2018 года на базе МБДОУ «Детский сад № 9 «Кристаллик» состоялась итоговое заседание (весенняя сессия) ПТО в форме семинара-практикума по теме: «Психолого-педагогические подходы в сопровождении детей с особыми образовательными потребностями».
Свой опыт работы по данному направлению представили:
- - Редикульцева Людмила Николаевна, учитель - логопед МАДОУ Детский сад № 6 «Журавушка» осветила вопрос об основных направлениях по сопровождению семей воспитанников с особыми образовательными потребностями;
- - Пташинская Алина Анатольевна, учитель - логопед МБДОУ Детский сад № 7 «Крылышки» рассказала о модели взаимодействия педагога-психолога и учителя-логопеда в организации коррекционной работы с детьми с тяжёлыми нарушениями речи;
- - Симонова Алла Юрьевна, учитель-логопед МБДОУ Детский сад № 20 «Светлячок» раскрыла вопрос о ранней профилактики нарушений речи. Взаимодействие учителя-логопеда с воспитателями группы раннего возраста;
- - Журавлёва Людмила Михайловна, учитель - логопед МБДОУ Детский сад № 16 «Мозаика» рассказала и продемонстрировала логопедам модель взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей группы в коррекции речевых нарушений;
- - Файнштейн Оксана Михайловна, учитель – дефектолог МБДОУ Детский сад № 9 «Кристаллик» представила презентацию и показала эффективные методы и приёмы из своей специфике педагогической работы с детьми дошкольного возраста, имеющими нарушение зрительной функции. Профилактика зрительных нарушений;
- - Крылова Татьяна Вячеславовна, учитель – логопед МБДОУ Детский сад № 9 «Кристаллик» поделилась опытом работы с коллегами по написанию и реализации проектной деятельности по развитию коммуникативных способностей воспитанников, через реализацию проектной деятельности»;
- - Лисецкая Олена Владимировна, учитель – логопед МБДОУ Детский сад № 9 «Кристаллик» поделилась опытом работы в направлении современных подходов в работе учителя-логопеда к процессу формирования фонематического восприятия у детей дошкольного возраста;
- - Скригаловская Нина Ростиславовна, учитель – логопед МБДОУ Детский сад № 9 «Кристаллик» поделилась опытом работы с коллегами по применению игровых технологий в работе учителя-логопеда в условиях логопедического пункта;
- - Куминова Ирина Владимировна, учитель – дефектолог МБДОУ Детский сад № 9 «Кристаллик» представила презентацию и рассказала о системе работы с детьми в формирование графо-моторных навыков и ориентировки в пространстве у детей с нарушением зрения;
- - Диктяренко Елена Александровна, педагог-психолог МБДОУ Детский сад № 9 «Кристаллик» поделилась с коллегами опытом работы по использованию технологии телесно-ориентированной терапии в работе с детьми «группы риска».
В этом году большим достижением для деятельности ПТО службы сопровождения стало межмуниципальное сотрудничество с МАДОУ «Детский сад «Ромашка» города Лабытнанги.
Для повышения эффективности методической работы в следующем учебном году запланированы следующие мероприятия: включить в ПТО как можно больше активных форм обучения - это открытые занятия, просмотр видео занятий с последующим самоанализом; проведение мастер - классов, а так же продолжить совместную работу с педагогами школы по вопросам преемственности дошкольных и школьных образовательных организаций города Салехарда по подготовке дошкольников к обучению в школе, а также продолжать сотрудничество в рамках межмуниципального взаимодействия с городом Лабытнанги.
Анализируя и оценивая работу ПТО учителей-логопедов, учителей-дефектологов ДОО направленную на реализацию вышеперечисленных задач, можно сделать вывод: в целом деятельность ПТО можно считать насыщенной и продуктивной.
< Предыдущая | Следующая > |
---|