О работе ПТО учителей-логопедов, учителей-дефектологов общеобразовательных организаций в 2017-2018 учебном году
В течение 2017-2018 учебного года деятельность профессионального творческого объединения учителей-логопедов, учителей-дефектологов общеобразовательных организаций была направлена на реализацию таких задач как: осуществление информационной поддержки специалистов, создание условий для коллективного творчества педагогов, обмена методическими и дидактическими наработками в использовании эффективных логопедических технологий, знакомство с новинками педагогической и научной литературы по логопедии и дефектологии, совершенствование педагогического мастерство учителей-логопедов, учителей-дефектологов, через проведение открытых уроков, мастер - классов, творческих лабораторий, семинаров-практикумов. Основной целью работы ПТО можно считать повышение профессиональной компетентности педагогов в области логопедии, обмен практическим опытом логопедической работы.
В течение учебного года было запланировано и проведено 3 сессии (заседания) ПТО.
На каждом заседании заслушивались выступления учителей-логопедов, учителей-дефектологов по тем или иным теоретическим темам наиболее значимым и актуальным, рассматривались новые научные подходы к тем или иным проблемам речевого развития обучающихся, поднимались и обсуждались практические вопросы, непосредственно касающиеся повседневной профессиональной деятельности.
Согласно плану работы ПТО на 2017-2018 учебный год были представлены для обсуждения выступления учителей-логопедов, учителей - дефектологов общеобразовательных организаций по следующим темам:
В ноябре 2017 года на базе МБОУ СОШ № 4 состоялось организационно-аналитическое совещание по теме: «Перспективные направления деятельности методического объединения учителей-логопедов, учителей-дефектологов общеобразовательных организаций обеспечивающих реализацию требований ФГОС». На совещание руководитель ПТО учителей-логопедов, учителей-дефектологов общеобразовательных организаций Наталия Николаевна Минина, учитель – логопед высшей категории МБОУ СОШ № 4 представила коллегам план работы ПТО на 2017-2018 учебный год для обсуждения и его утверждения, рассказала о задачах и основных направлениях методической работы учителей-логопедов, учителей-дефектологов общеобразовательных организаций на 2017-2018 учебный год. Педагоги обсудили основные вопросы, затруднения, встречающиеся в работе педагогов, нормативно-правовую документацию для аттестации учителей-логопедов, учителей-дефектологов, а так же актуальные вопросы профессиональной деятельности учителя-логопеда, учителя-дефектолога обеспечивающего реализацию требований ФГОС.
В январе 2018 года прошла зимняя сессия (заседание) в форме педагогической лаборатории по теме:«Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной деятельности учителей-логопедов». На заседанииПТО учителя-логопеды, учителя-дефектологи общеобразовательных организаций активно обменивались опытом в профессиональной деятельности педагогического мастерства.
Педагоги представили опыт работы своих учреждений по данному направлению, а именно:
- Руководитель ПТО Наталия Николаевна Минина, учитель-логопед МБОУ СОШ № 4, рассказала о здоровьесбережение как необходимом аспекте комплексной реабилитации детей с речевой патологией;
- Надежда Михайловна Антонова, учитель-логопед «Обдорская гимназия», поделилась из своего опыта работы с коллегами о применении здоровьесберегающих технологий в работе школьного логопеда;
- Оксана Александровна Петрова, учитель-логопед «Обдорская гимназия», рассказала и показала элементы здоровьесберегающих технологий применяемых на своих логопедических занятиях;
- Марина Валерьевна Мельникова, учитель-дефектолог МАОУ СОШ № 1, провела с коллегами мастер-класс по самомассажу и рассказала о его применении в своей практике;
- Ксения Петровна Терре, учитель-логопед МАОУ СОШ № 1, показала видеозапись своего открытого урока по теме: «Автоматизация [c] в словах, в предложениях» с применением здоровьесберегающих технологий. После просмотра видеозаписи педагоги совместно провели самоанализ урока.
- Марина Александровна Аристова, учитель-логопед МБОУ СОШ № 2, поделилась опытом работы в написании эссе.
По итогам заседания ПТО учителя - логопеды, учителя дефектологи общеобразовательных организаций города Салехарда решили активно применять в своей работе здоровьесберегающие технологии, так как здоровьесбережение необходимый аспект комплексной реабилитации детей с речевой патологией.
В марте 2018 года прошла весенняя сессия (заседание) в форме семинара-практикума по теме:«Использование индивидуального и дифференцированного подхода при обучении детей с ОВЗ».
Свой опыт работы по данному направлению представили:
- Руководитель ПТО Наталия Николаевна Минина, учитель-логопед МБОУ СОШ № 4, рассказала о реализации индивидуального и дифференцированного подхода в обучении детей с ОВЗ;
- Марина Александровна Аристова, учитель-логопед МБОУ СОШ № 2, раскрыла вопрос об этапах реализации дифференцированного обучения;
- Оксана Александровна Петрова, учитель-логопед «Обдорская гимназия», рассказала и показала использование индивидуального и дифференцированного подхода в работе логопеда с детьми с ОВЗ;
- Наталья Александровна Терентьева, учитель-логопед МБОУ СОШ № 3,провела мастер-класс по дифференцированному и индивидуальному подходу с использованием ИКТ на логопедических занятиях;
- Марина Валерьевна Мельникова, учитель-дефектолог МАОУ СОШ № 1, показала видеозапись своего открытого урока по теме: ««Ь знак, как показатель мягкости согласных в конце слова (с использованием индивидуального и дифференцированного подхода). После просмотра видеозаписи педагоги совместно провели самоанализ урока;
- Надежда Михайловна Антонова, учитель-логопед «Обдорская гимназия», поделилась из своего опыта работы с коллегами своей логопедической работой «Я в профессии».
По итогам заседания ПТО учителя - логопеды, учителя дефектологи общеобразовательных организаций города Салехарда решили использовать предоставленный практический и теоретический материал специалистами по данной теме в своей работе на практике.
Для повышения эффективности методической работы в следующем учебном году запланированы следующие мероприятия: включить в ПТО как можно больше активных форм обучения - это открытые занятия с последующим самоанализом, проведение мастер – классов по теме самообразования, а также запланировано сотрудничество в рамках межмуниципального взаимодействия с поселком Аксарка Приуральского района.
Анализируя и оценивая работу ПТО учителей-логопедов, учителей-дефектологов общеобразовательных организаций можно сделать вывод: в целом деятельность ПТО можно считать насыщенной и продуктивной.
< Предыдущая | Следующая > |
---|