Версия для слабовидящих

Информация о погоде предоставлена Ямало-Ненецким центром по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды

Подписаться на рассылку telegram информация о погоде

Pogoda 2023_5

logotip-03

e-uslugit

roditelym

Personal Information_1

Personal data_children_1



 IMG 20170321_102620О работе ПТО учителей-логопедов, учителей-дефектологов общеобразовательных организаций в 2017-2018 учебном году

   В течение 2017-2018 учебного года деятельность профессионального творческого объединения учителей-логопедов, учителей-дефектологов общеобразовательных организаций была направлена на реализацию таких задач как: осуществление информационной поддержки специалистов, создание условий для коллективного творчества педагогов, обмена методическими и дидактическими наработками в использовании эффективных логопедических технологий, знакомство с новинками педагогической и научной литературы по логопедии и дефектологии, совершенствование педагогического мастерство учителей-логопедов, учителей-дефектологов, через проведение открытых уроков, мастер - классов, творческих лабораторий, семинаров-практикумов. Основной целью работы ПТО можно считать повышение профессиональной компетентности педагогов в области логопедии, обмен практическим опытом логопедической работы.

     В течение учебного года было запланировано и проведено 3 сессии (заседания) ПТО.

     На каждом заседании заслушивались выступления учителей-логопедов, учителей-дефектологов по тем или иным теоретическим темам наиболее значимым и актуальным, рассматривались новые научные подходы к тем или иным проблемам речевого развития обучающихся, поднимались и обсуждались практические вопросы, непосредственно касающиеся повседневной профессиональной деятельности.

     Согласно плану работы ПТО на 2017-2018 учебный год были представлены для обсуждения выступления учителей-логопедов, учителей - дефектологов общеобразовательных организаций по следующим темам: IMG 20180126_145628

     В ноябре 2017 года на базе МБОУ СОШ № 4 состоялось организационно-аналитическое совещание по теме: «Перспективные направления деятельности методического объединения учителей-логопедов, учителей-дефектологов общеобразовательных организаций обеспечивающих реализацию требований ФГОС». На совещание руководитель ПТО учителей-логопедов, учителей-дефектологов общеобразовательных организаций Наталия Николаевна Минина, учитель – логопед высшей категории МБОУ СОШ № 4 представила коллегам план работы ПТО на 2017-2018 учебный год для обсуждения и его утверждения, рассказала о задачах и основных направлениях методической работы учителей-логопедов, учителей-дефектологов общеобразовательных организаций на 2017-2018 учебный год. Педагоги обсудили основные вопросы, затруднения, встречающиеся в работе педагогов, нормативно-правовую документацию для аттестации учителей-логопедов, учителей-дефектологов, а так же актуальные вопросы профессиональной деятельности учителя-логопеда, учителя-дефектолога обеспечивающего реализацию требований ФГОС.

     В январе 2018 года прошла зимняя сессия (заседание) в форме педагогической лаборатории по теме:«Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной деятельности учителей-логопедов». На заседанииПТО учителя-логопеды, учителя-дефектологи общеобразовательных организаций активно обменивались опытом в профессиональной деятельности педагогического мастерства.

   Педагоги представили опыт работы своих учреждений по данному направлению, а именно:

- Руководитель ПТО Наталия Николаевна Минина, учитель-логопед МБОУ СОШ № 4, рассказала о здоровьесбережение как необходимом аспекте комплексной реабилитации детей с речевой   патологией;

- Надежда Михайловна Антонова, учитель-логопед «Обдорская гимназия», поделилась из своего опыта работы с коллегами о применении здоровьесберегающих технологий в работе школьного логопеда;

- Оксана Александровна Петрова, учитель-логопед «Обдорская гимназия», рассказала и показала элементы здоровьесберегающих технологий применяемых на своих логопедических занятиях;

- Марина Валерьевна Мельникова, учитель-дефектолог МАОУ СОШ № 1, провела с коллегами мастер-класс по самомассажу и рассказала о его применении в своей практике;

- Ксения Петровна Терре, учитель-логопед МАОУ СОШ № 1, показала видеозапись своего открытого урока по теме: «Автоматизация [c] в словах, в предложениях» с применением здоровьесберегающих технологий. После просмотра видеозаписи педагоги совместно провели самоанализ урока.

- Марина Александровна Аристова, учитель-логопед МБОУ СОШ № 2, поделилась опытом работы в написании эссе.

IMG 20170321_112002     По итогам заседания ПТО учителя - логопеды, учителя дефектологи общеобразовательных организаций города Салехарда решили активно применять в своей работе здоровьесберегающие технологии, так как здоровьесбережение необходимый аспект комплексной реабилитации детей с речевой   патологией.

     В марте 2018 года прошла весенняя сессия (заседание) в форме семинара-практикума по теме:«Использование индивидуального и дифференцированного подхода при обучении детей с ОВЗ».

Свой опыт работы по данному направлению представили:

- Руководитель ПТО Наталия Николаевна Минина, учитель-логопед МБОУ СОШ № 4, рассказала о реализации индивидуального и дифференцированного подхода в обучении детей с ОВЗ;

- Марина Александровна Аристова, учитель-логопед МБОУ СОШ № 2, раскрыла вопрос об этапах реализации дифференцированного обучения;

- Оксана Александровна Петрова, учитель-логопед «Обдорская гимназия», рассказала и показала использование индивидуального и дифференцированного подхода в работе логопеда с детьми с ОВЗ;

- Наталья Александровна Терентьева, учитель-логопед МБОУ СОШ № 3,провела мастер-класс по дифференцированному и индивидуальному подходу с использованием ИКТ на логопедических занятиях;

- Марина Валерьевна Мельникова, учитель-дефектолог МАОУ СОШ № 1, показала видеозапись своего открытого урока по теме: ««Ь знак, как показатель мягкости согласных в конце слова (с использованием индивидуального и дифференцированного подхода). После просмотра видеозаписи педагоги совместно провели самоанализ урока;

- Надежда Михайловна Антонова, учитель-логопед «Обдорская гимназия», поделилась из своего опыта работы с коллегами своей логопедической работой «Я в профессии».IMG 20180126_141332

     По итогам заседания ПТО учителя - логопеды, учителя дефектологи общеобразовательных организаций города Салехарда решили использовать предоставленный практический и теоретический материал специалистами   по данной теме в своей работе на практике.

   Для повышения эффективности методической работы в следующем учебном году запланированы следующие мероприятия: включить в ПТО как можно больше активных форм обучения - это открытые занятия с последующим самоанализом, проведение мастер – классов по теме самообразования, а также запланировано сотрудничество в рамках межмуниципального взаимодействия с поселком Аксарка Приуральского района.

   Анализируя и оценивая работу ПТО учителей-логопедов, учителей-дефектологов общеобразовательных организаций можно сделать вывод: в целом деятельность ПТО можно считать насыщенной и продуктивной.

начальник департамента образования

Приём по личным вопросам: вторник с 16.00 до 18.00 по адресу:629007, г.Салехард, ул. Ямальская, д.30, каб.205, тел. 3-21-45

vktelegram odnoklassniki

goryachaya liniya_08_12_2023_1

vopros otvet

trzaoo s

trzado s

licey

Banner 2023

Letnii lager