О работе ПТО педагогов-психологов дошкольных образовательных организаций в 2017-2018 учебном году
В течение 2017-2018 учебного года деятельность ПТО педагогов-психологов ДОО была направлена на реализацию задач, сформированных в плане работы ПТО на данный отчетный период. Основной целью работы ПТО можно считать создание условий для профессионального развития и повышения уровня профессиональной компетентности педагогов-психологов как одной из основ психологизации образовательного процесса в ДОО через организацию систематической работы творческой группы.
Осуществляя работу над темой «Психологизация образовательного процесса в ДОО» в 2017-2018 учебном году было запланировано и проведено три заседания профессионального творческого объединения педагогов-психологов ДОО.
В ходе работы специалисты пополнили теоретические знания по изучаемой проблеме, познакомились с психодиагностическими методиками, нетрадиционными методиками и техниками коррекционной и психопрофилактической работы в психолого-педагогическом сопровождении детей дошкольного возраста, получили картотеку игр, консультаций и рекомендации для родителей.
Педагоги-психологи представили свой опыт деятельности в виде результатов по диагностическим тестам, отметили динамику развития детей, продемонстрировали методику и приемы проведения игр и игровых упражнений по развитию эмоциональной и познавательной сферы, динамических пауз с детьми, игр для профилактики.
Так, согласно плану работы ПТО на 2017-2018 учебный год были представлены для обсуждения выступления педагогов-психологов по следующим темам:
В ноябре 2017 года на базеМКУ «Методический центр развития образования» был запланирован и проведен семинар-практикум по теме:«Психологическое сопровождение образовательного процесса в ДОО».
Педагоги представили опыт работы своих учреждений по данному направлению, а именно:
- Руководитель ПТО педагогов-психологов дошкольных образовательных организаций Людмила Валентиновна Ефимова, педагог – психолог высшей категории МАДОУ «Детский сад № 6 «Журавушка», поделилась опытом работы по содержанию и организации деятельности психолога ДОО и повышению эффективности образовательной работы с детьми, дала рекомендации по оптимизации психолого-педагогической деятельности;
- Елена Николаевна Ткаченко, педагог-психолог МБДОУ Детский сад №20 «Светлячок» рассказала об особенности применения арт-терапии как средства психокоррекции нарушений эмоциональных состояний детей дошкольного возраста;
- Елена Валерьевна Шишкова, педагог-психолог МБДОУ Детский сад № 22 «Синяя птица» поделилась с коллегами из опыта работы о формировании системного подхода к обеспечению условий для развития детей с ОВЗ и оказание помощи детям этой категории в освоении дошкольной образовательной программы и социализации в обществе;
- Ирина Васильевна Киштанова, педагог-психолог МАДОУ «Центр развития ребенка - детский сад № 5 «Рябинка» поделилась из своего опыта работы психолога в подготовке и проведении педагогических советов, психолого-педагогических консилиумов, семинаров по психологической проблематике, рассказала об использовании различных методов, активизирующих работу педагогов-психологов в ДОО, в завершении своего выступления предложила коллегам проиграть несколько игр.
В декабре 2017 года прошла зимняя сессия (заседание) в форме семинара-практикума по теме: «Вопросы преемственности: детский сад – школа в изучении психологической готовности к обучению в школе. Проблемы. Перспективы»
Свой опыт работы по данному направлению представили:
- Руководитель ПТО Людмила Валентиновна Ефимова, педагог-психолог МАДОУ «Детский сад № 6 «Журавушка» раскрыла проблемы преемственности ДОО и НОО в изучении психологической готовности к обучению в школе, так же озвучила методики по изучению психологической готовности воспитанников к обучению в детском саду и школе;
- Елена Павловна Богданова, педагог-психолог МБОУ СОШ № 4 показала презентацию из опыта работы по преемственности: детский сад – школа. Елена Павловна в завершении своего выступления провела мастер-класс с коллегами профилактической работа с детьми (формы работы по адаптации, формированию здорового образа жизни);
Рассмотренные на семинаре-практикуме вопросы и представленный опыт имеют большую методическую значимость и практическую направленность. Данное проводимое мероприятие в форме семинара - практикума способствовало повышению профессиональной компетентности педагогов - психологов.
В апреле 2018 года на базе МБДОУ Детский сад № 16 «Мозаика» состоялась итоговое заседание (весенняя сессия) ПТО педагогов-психологов дошкольных образовательных организаций по теме: «Организация работы педагога-психолога по психологическому развитию и формированию личности детей в детском саду».
Свой опыт работы по данному направлению представили:
- Руководитель ПТО Людмила Валентиновна Ефимова, педагог-психолог МАДОУ Детский сад № 6 «Журавушка» осветила вопрос о понятии социальной ситуации развития ребёнка на примере педагогов Выготского, Эриксон, Эльконина;
- Елена Николаевна Ткаченко, педагог-психолог МБДОУ Детский сад № 20 «Светлячок» рассказала и продемонстрировала дидактические пособия, развивающих игр для воспитанников детского сада. В завершении своего выступления Елена Николаевна предложила педагогам проиграть игры, где педагоги-психологи приняли активное участие в предложенных играх и упражнениях, способствующих снижению психоэмоционального напряжения, развитию внимания, тактильного ощущения;
- Анжелика Владимировна Ковырзина, педагог-психолог МБДОУ Детский сад № 16 «Мозаика» представила презентацию и показала эффективные методы и приёмы работы по использованию интерактивных технологий в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога, рассказала и показала коллегам использование сенсорной комнаты и сенсорного пола в работе педагога-психолога детского сада;
- Елена Александровна Диктяренко, педагог-психолог МБДОУ Детский сад № 9 «Кристаллик» показала эффективные методы и приёмы работы с детьми дошкольного возраста посредствам рисования использования прибора «Светлячок» на развитие внимания у детей дошкольного возраста. Провела мастер-класс с коллегами по использованию прибора «Светлячок», где педагоги-психологи сами попробовали обвести рисунок по контуру (цветные силуэтные контурные картинки), обвести рисунок по точкам;
- Анна Александровна Наумова, педагог-психолог МБДОУ Детский сад № 17 «Золотая рыбка» поделилась опытом работы с коллегами по развитию интеллектуальных способностей у детей дошкольного возраста при помощи логических блоков Дьенеша и палочек Кюизенера.
Для повышения эффективности методической работы в следующем учебном году запланированы следующие мероприятия: включить в ПТО как можно больше активных форм обучения - это открытые занятия, просмотр видео занятий с последующим самоанализом; проведение мастер - классов, а так же продолжить совместную работу с педагогами школы по вопросам преемственности дошкольных и школьных образовательных организаций города Салехарда по подготовке дошкольников к обучению в школе.
Анализируя и оценивая работу профессионального творческого объединения педагогов-психологов дошкольных образовательных организаций можно считать плодотворной и интересной, прошла она в атмосфере профессиональной и творческой заинтересованности участников мероприятия, участники ПТО были активны на заседаниях, представляя свой опыт работы по рассматриваемым проблемам.
< Предыдущая | Следующая > |
---|