Лучшие педагоги системы дополнительного образования
Карягина Наталья Александровна
Карягина Наталья Александровна - учитель истории, обществознания, права МАОУ «Обдорская гимназия», учитель высшей квалификационной категории, Отличник народного просвещения, Заслуженный работник образования Республики Марий Эл, Заслуженный учитель Российской Федерации.
Направленность дополнительного образования: социально-педагогическая, объединение «Клуб любителей истории и обществознания»
Практика работы с одарёнными и талантливыми детьми во внеурочное время реализуется на уровне образовательной организации с 2007 года, на муниципальном уровне с 2005 года. Во всех стратегических документах федерального уровня последних лет поддержка "талантливого ребенка" провозглашается приоритетной государственной задачей.
Учитель - координатор усилий для оптимального развития одаренных детей. Принципы педагогической деятельности в работе с ОД: принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности; принцип возрастания роли внеурочной деятельности; принцип индивидуализации и дифференциации обучения; принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя; принцип свободы выбора учащимися дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества.
Организация внеурочной деятельности способствует развитию познавательных и творческих способностей учащихся, интересующихся историей, обществознанием, правом, мотивирует участников олимпиадного движения для достижения более высоких результатов через осуществление перехода системы педагогического содействия из режима управления в режим самоуправления. Одаренность — это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных, незаурядных) результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми. А учебный процесс в общеобразовательной школе предполагает, что ребенок должен соответствовать стандарту тех требований, которые к нему предъявляются. Режим самоуправления своими способностями и позволяет достичь более высоких (необычных, незаурядных) результатов по сравнению с другими обучаемыми - на разрешение данного противоречия и направлена вся моя внеурочная работа с одаренными детьми.
Учителем выработан алгоритм действий по реализации такой практики:
1. Определение уровней академической (способность учиться), интеллектуальной (умение анализировать, мыслить), творческой (не шаблонное мышление) одаренности детей по истории, обществознанию, праву
2. Групповые занятия с одаренными учащимися (предметные кружки; элективы, часы развития, практические занятия в библиотеке)
3. Подготовка и участие во всех этапах ВОШ.
4. Подготовка и участие в интеллектуальных олимпиадах разного уровня ( "Покори Воробьевы горы ", "Ломоносов" Всероссийские и международные дистанционные 5. Исследовательская деятельность 6. Работа по индивидуальным планам
Наиболее яркие, значимые результаты и эффекты реализации практики:
2005-2006 гг: 1 победитель , 1 поощрение обществознание- муниципального этапа ВОШ, 1 победитель, 1 победитель регионального этапа ВОШ, 1участник заключительного этапа ВОШ ( г. Саратов)
2007-2008 гг. -1 победитель , 1 поощрение обществознание- муниципального этапа ВОШ, 1 призер регионального этапа ВОШ
2009-2010 гг. -1 победитель, 4 призеров муниципального этапа ВОШ, 1призер, 2 поощрения регионального этапа ВОШ
2010-2011 гг. -3победителя по обществознанию,1- право,1- история,1- Основы православной культуры. Призёры:5-обществознание,1- право,4- история. Поощрения- 3 по обществознанию,1- право,1- история.1- награда «Росток надежды» на муниципальном этапе; 1 призёр по обществознанию на региональном этапе
2011-2012 гг.- обществознание:1 победитель, 5 призеров,1 поощрение; История: 1 победитель,3 призера, призер «Основы православной культуры»;Право:2 призера на муниципальном этапе; 1 победитель, 1 призер, 3 поощрения на региональном этапе. Всероссийский этап: 2011-2012-участник заключительного этапа по истории. Всероссийская олимпиада школьников «Ломоносов» - призер.
2012-2013 гг.- 8 победителей, 10 призеров муниципального этапа ВОШ, 1 победитель, 4 призера регионального этапа ВОШ, 1 призер заключительного этапа ВОШ, призер олимпиады "Ломоносов"
2013-2014 гг. -5 победителей, 11 призеров муниципального этапа ВОШ, 1 победитель, 1 призер, 1 поощрение регионального этапа ВОШ, 1 призер заключительного этапа ВОШ
2014-2015 гг.-5 победителей, 7 призеров муниципального этапа ВОШ, 1 победитель, 1 призер 1 поощрение регионального этапа ВОШ, 2 призера олимпиады "Покори Воробьевы горы"
2015-2016 гг.- 4 победителя, 11 призеров муниципального этапа ВОШ, 1 победитель, 2 призера региональной олимпиады, 1 призер Всероссийской олимпиады.
2017-2018 гг- 3 победителя, 4 призера муниципального этапа ВОШ, 2 призера региональной олимпиады
В рамках этой работы осуществляется руководство ученическими научно- исследовательскими, творческими работами учащихся, получивших признание Государственного Эрмитажа РФ, Совета Федерации РФ, Государственной Думы Ямала, Избирательной комиссии ЯНАО, Департамента образования округа, муниципальных и региональных этапов научно-практической конференции «Ступень в будущее». Учащиеся Карягиной Н.А. успешно участвовали в конкурсах национальной образовательной программы «Интеллектуально-творческий потенциал России», в международном конкурсе по истории культуры «Золотое Руно», ежегодное участие и победы ( федеральные и региональные победители) в интернет-олимпиаде по основам наук в УРФО, ежегодное участие в конкурсе «Юный знаток права-2012» ( победителями и призеры), молодежных конкурсах по праву, избирательному праву (окружной конкурс молодых ораторов "Мой голос решает!", "Изучи закон, проверь себя!",окружной молодежной игре «Победим вместе!» и др.
Глубоко убеждена в правильности определения алгоритма работы с одаренными, и необходимости дальнейшей системной реализации программы.
Участник Всероссийской олимпиады по обществознанию Алена Березина (Закончила РУДН)
Яна Лясковик - призер олимпиады "Ломоносов", муниципальный победитель и региональный призер - Университет при правительстве РФ
Дима Турсунов - студент МГИМО: дважды призер Всероссийской олимпиады по истории
Юля Беккер - лучший знаток культуры России
Победители интеллектуального,
конкурса, ныне выпускницы ВШЭ, СПБГУ
< Предыдущая | Следующая > |
---|