Об итогах работы площадки по реализация ФГОС ОВЗ, ФГОС обучающихся с умственной отсталостью
Работа площадки по реализации ФГОС ОВЗ, ФГОС обучающихся с умственной отсталостью осуществлялась с 26 октября по 31 октября 2018 года. Профессиональное творческое объединение педагогов-психологов, социальных педагогов и учителей-логопедов, учителей-дефектологов дошкольных и общеобразовательных организаций города Салехарда решали проблему целенаправленного, систематического, непрерывного совершенствования форм и методов коррекционной работы в условиях новых образовательных стандартов.
Педагоги разных направлений активно поделились разнообразием творческих подходов по реализации ФГОЗ ОВЗ с воспитанниками и обучающимися. Тем самым повысили уровень практической работы и использования современных технологий обучения.
- Практические пособия для развития психомоторики и сенсорных процессов у обучающихся специальных коррекционных классов VIII вида (Галямова Екатерина Николаевна, педагог-психолог МБОУ СОШ № 3).
- Технологии организации работы на уроке с детьми ОВЗ (Педагоги-психологи МБОУ СОШ № 2 Губкина Ирина Валерьевна и Великорецкая Светлана Сергеевна).
- Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в общеобразовательных организациях (Серасхова Майя Тимофеевна, педагог-психолог МАОУ «Обдорская гимназия»).
- Упражнения на развитие логических форм вербального мышления у обучающихся специальных коррекционных классов VIII вида (Еделькин Герасим Сергеевич, педагог-психолог МБОУ СОШ № 3).
- Особенности психолого-педагогического сопровождения обучения детей с аутизмом (Кукурова Лаура Рамазановна, педагог-психолог МБОУ СОШ № 3).
- Гуманные взаимоотношения учителя с учениками при построении урока для обучающихся с ОВЗ в условиях ФГОС. Особенности обучения обучающихся с разным типом функциональной асимметрии полушарий (Сядай Ольга Викторовна, педагог-психолог МБОУ СОШ № 3).
- Интерактивные игры «Мерсибо» в развитии детей с ОВЗ (Талдыкина Александра Андреевна, педагог-психолог МБДОУ «Детский сад № 15 «Бережок»).
- Ведение документации педагога-психолога в ДОО (диагностические карты развития ребенка эмоционально-волевой сферы, индивидуальные диагностические карты развития ребенка с 3-7 лет, сводные данные об уровнях овладения детьми группы коррекционными видами деятельности) Диктяренко Елена Александровна, педагог-психолог МБДОУ «Детский сад № 9 «Кристаллик».
- Использование элементов арт-терапии в работе с детьми с ТНР (Киштанова Ирина Васильевна, педагог-психолог МАДОУ «Центр развития ребёнка-детский сад № 5 «Рябинка»).
- Эбру-терапия, как инновационная технология работы педагога-психолога с детьми ОВЗ (Ковырзина Анжелика Владимировна, педагог-психолог МБДОУ «Детский сад № 16 «Мозаика»).
- Особенности использования ИКТ в работе с детьми, имеющими ОВЗ (Ефимова Людмила Валентиновна, педагог-психолог МАДОУ «Детский сад № 6 «Журавушка»).
- Использование нетрадиционных методов активизации органов артикуляции в логопедической практике (Терентьева Наталья Александровна, учитель-логопед МБОУ СОШ № 3).
- Повышение готовности педагогов к работе с обучающимися с ОВЗ через консалтинговое сопровождение (Аристова Марина Александровна, учитель-логопед МБОУ СОШ № 2).
- Логопедическое сопровождение детей с ОВЗ в условиях ФГОС (Терре Ксения Петровна, учитель-логопед МАОУ СОШ № 1).
- Приёмы формирования навыков чтения у детей с ОВЗ (Мельникова Марина Валерьевна, учитель-логопед МАОУ СОШ № 1).
- Графические схемы - основа речевого высказывания обучающихся с недостатками интеллекта (Дубровина Ольга Анатольевна, олигофренопедагог МАОУ СОШ № 1).
- Коррекционная работа учителя-логопеда по развитию связной речи у детей с ОВЗ в школе (Антонова Надежда Михайловна, учитель-логопед МАОУ «Обдорская гимназия»).
- Открытое логопедическое занятие по теме «Дифференциация звуков и букв Д-Т в слогах, словах, предложениях (Минина Наталия Николаевна, учитель-логопед МБОУ СОШ № 4).
- Сурдопедагогика: воспитание и обучение детей с нарушениями слуха в условиях реализации ФГОС (Тупикина Наталья Ивановна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ № 6).
- Методы и приёмы коррекции речевых нарушений детей с ОВЗ (Петрова Оксана Александровна, учитель-логопед МАОУ «Обдорская гимназия»).
- Использование проектной деятельности в работе с детьми ОВЗ методической службы МБДОУ «Детский сад № 9 «Кристаллик» (Специалисты службы сопровождения МБДОУ «Детский сад № 9 «Кристаллик» Крылова Татьяна Вячеславовна, учитель-логопед; Валикина Джамиля Хасуковна, учитель-дефектолог; Степанюк Нодира Рузикуловна, воспитатель, Диктяренко Елена Александровна, педагог-психолог).
- Работа с неговорящими детьми в ДОО (Пташинская Алина Анатольевна, учитель-логопед МБДОУ «Детский сад № 7 «Крылышки»).
- Технология коррекционной работы с неговорящими детьми (Симонова Алла Юрьевна, учитель-логопед МБДОУ «Детский сад № 20 «Светлячок»).
- Работа учителя-логопеда с детьми ОВЗ в условиях логопедического пункта в соответствии с ФГОС (Журавлёва Людмила Михайловна, учитель-логопед МБДОУ «Детский сад № 16 «Мозаика»).
- Коррекция психических процессов посредствам игровых приёмов у дошкольников с ОВЗ (Ковырзина Анжелика Владимировна, педагог-психолог МБДОУ «Детский сад № 16 «Мозаика»).
- Специфика работы воспитателя с детьми имеющими тяжёлые речевые нарушения (Кривцова Оксана Геннадьевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 16 «Мозаика»).
- Музыкотерапия эффективное средство здоровьесбережения и коррекции речевых нарушений у дошкольников (Бердышева Татьяна Александровна, музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад № 16 «Мозаика»).
Специалисты службы сопровождения города Салехарда представили свой опыт работы в форме открытых занятий, презентаций, мастер-классов, видео занятий с последующим самоанализом.
В ходе работы площадки специалисты службы сопровождения пополнили теоретические и практические знания по изучаемой проблеме; познакомились с нетрадиционными методами и техниками коррекционной работы ФГОС ОВЗ, ФГОС обучающихся с умственной отсталостью.
Осенняя сессия педагогов прошла в атмосфере профессиональной и творческой заинтересованности, участники площадок были активны, представляя свой опыт работы по рассматриваемым проблемам. Участники успешно отметили, что представленные практики практические работы можно эффективно использовать по всем видам образовательной деятельности в сопровождении обучающихся с ОВЗ.
Для осуществления взаимных мероприятий по реализации образовательных подходов на весеннюю сессию запланирована работа площадки по реализации ФГОС ОВЗ, ФГОС обучающихся с умственной отсталостью, в рассмотрении и обсуждении будут рассмотрены следующие вопросы: «Технологии развивающего обучения в работе с детьми, имеющими тяжёлые нарушения речи»; «Современные технологии в психологической и социальной коррекционно-развивающей работе с детьми с ОВЗ»; «Современные технологии в практической деятельности педагога-психолога ДОО с детьми ОВЗ».
< Предыдущая | Следующая > |
---|