Версия для слабовидящих

Информация о погоде предоставлена Ямало-Ненецким центром по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды

Подписаться на рассылку telegram информация о погоде

Pogoda 2023_5

logotip-03

e-uslugit

roditelym

Personal Information_1

Personal data_children_1



Представители образовательных организаций Салехарда принимают участие в работе круглого стола по вопросам межнациональных отношений в ЯНАО

kons sovet_2_IMG_7003Сегодня 9 представителей образовательных организаций – заместители руководителей школ по воспитательной и социальной работе и педагоги-психологи участвуют в работе круглого стола на тему «Адаптация мигрантов: нерешенные проблемы. Борьба с экстремизмом: неожиданные повороты», который проводится в рамках работы Консультативного совета по вопросам этноконфессиональной политики при Губернаторе Ямало-Ненецкого автономного округа.kons sovet_IMG_7002

В рамках встречи специалисты в области национальной политики, педагоги, эксперты рассматривают состояние и развитие межнациональных и межрелигиозных отношений в округе на современном этапе.

Информацию о состоянии межнациональных отношений на территории окружной столицы участникам круглого стола представил Заместитель Главы Администрации Салехарда, управляющий делами Александр Зорин.

На 1 сентября 2018 года в образовательных организациях города воспитываются/обучаются 429 детей-мигрантов, что составляет 3,7% от общего числа детей, проживающих на территории муниципального образования и обучающихся по образовательным программам дошкольного образования, начального общего образования. 

Самое большое количество детей мигрантов из Украины (153 ребенка) и Кыргызтана (143), также есть дети из Армении, Азербайджана, Узбекистана, Казахстана и США. 

На сегодняшний день существует 2 приоритетных направления в образовательных организациях в отношении детей-мигрантов:

1. Устранение трудности включения детей-мигрантов в образовательный процесс (слабое знание русского языка, сложности вхождения в учебный процесс в целом, необходимость адаптации учебного процесса);

2. Минимизировать риски возникновения межнациональной конфликтности на почве этнической/национальной принадлежности.

Особые образовательные потребности ребенка мигранта связаны, в первую очередь, с языковыми проблемами, что предполагает особый подход к организации изучения русского языка. В муниципальной системе образования в рамках дополнительных часов развития в двух школах, имеющих самый большой контингент детей-мигрантов, слабо владеющих русским языком, введены дополнительные занятия по русскому языку. В МБОУ СОШ №4 на обучение русскому языку выделено 8 часов в неделю для 40 обучающихся, в МБОУ СОШ №6 – 4 часа в неделю для 32 человек. 

В области психологической и педагогической поддержки детей-мигрантов социально-психологической службой проводятся мероприятия, направленные   на развитие коммуникативных навыков (тренинги, игры, соревнования и др.) и на формирование уверенного поведения и социальной успешности (индивидуальная работа с педагогом-психологом и любая коллективная работа).

На круглом столе также обсуждаются вопросы профилактики экстремизма и противодействия распространению радикальных идей и взглядов среди населения, а также в социальных сетях, блогах и средствах массовой информации, говорят и об ужесточении современной практики привлечения к уголовной ответственности за пропаганду экстремизма.

начальник департамента образования

Приём по личным вопросам: вторник с 16.00 до 18.00 по адресу:629007, г.Салехард, ул. Ямальская, д.30, каб.205, тел. 3-21-45

vktelegram odnoklassniki

goryachaya liniya_08_12_2023_1

vopros otvet

trzaoo s

trzado s

licey

Banner 2023

Letnii lager