Реализация проекта "Педагогический статус" в Салехарде
16 ноября 2018 в МАОУ «Обдорская гимназия» прошли обучающие семинары для учителей города Салехарда, организованные участниками регионального проекта «Педагогический статус» Засориной Мариной Евгеньевной, учителем английского языка МАОУ «Обдорская гимназия» (учитель-методист), Тимашевой Эльвирой Рамиловной методистом МАОУ «Обдорская гимназия» (учитель-наставник).
Семинар Марины Засориной начался с практики использования QR-кодов в образовательных целях. Марина Евгеньевна отметила, что QR-коды можно использовать для поиска предметов в классе или в школе (такой прием называется Treasure hunt). В классе можно устроить виртуальную выставку по любой теме. Для этого можно взять соответствующие картинки в интернете (например, электронные копии картин из музеев), зашифровать ссылки на них в виде кодов, распечатать коды и с подписями развесить на стенах и использовать для организации дискуссии по заданной теме.
Также, Марина Евгеньевна рассказала о сервисе Classtools.net, который позволяет преподавателям и школьникам создавать интерактивные Flash-диаграммы для эффективного проведения презентаций, защиты проектов, представления диаграмм, аналитических докладов, пересказа текстов, составления диалогов и т.д. Учителя на практике попробовали сервисы Movie Text Scroller, SMS Generator, Burger Diagram Table, Fishbone Diagram и др.
Кроме того, Марина Евгеньевна познакомила участников семинара с онлайн-конструктором тестов Plickers. Марина Евгеньевна отметила, что использование Plickers на уроке позволяет учителю улучшить обратную связь с классом. Для детей это приложение - своего рода развлечение, позволяющее немного отвлечься от рутинных уроков, в игровой форме отвечать на вопросы.
Эльвира Тимашева на своем занятии познакомила коллег с особенностями кураторской методики. Учитель-наставник рассказала, что эта методика возникла как результат проведения в нескольких сотнях российских школ исследования «Социальный капитал образовательной организации».
Более подробно Эльвира Рамиловна остановилась на установочной встрече, на методике «Колесо компетенций». Суть методики состоит в том, что учителю предлагается набор компетенций, расположенный на круге. Педагогу необходимо оценить каждую из них по десятибалльной шкале. Исходя из самооценки педагога, выстраивается дальнейший маршрут работы куратора с учителями. «Колесо компетенций» становится своего рода «компасом» для профессионального роста педагога».
Подобные встречи в рамках регионального проекта «Педагогический статус» будут проводиться регулярно в течение учебного года.
< Предыдущая | Следующая > |
---|