Версия для слабовидящих

Информация о погоде предоставлена Ямало-Ненецким центром по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды

Подписаться на рассылку telegram информация о погоде

Pogoda 2023_5

logotip-03

e-uslugit

roditelym

Personal Information_1

Personal data_children_1



Приказы 2011 г.

Администрация

муниципального образования город Салехард

Департамент образования

 

 

ПРИКАЗ № 262 -о

От 26 марта 2010 года г.Салехард

 

Об утверждении параметров и критериев оценки эффективности деятельности руководителей общеобразовательных учреждений муниципальной системы образования города Салехарда на 2010 г. (2-4 кварталы)

 

 

В целях стимулирования работы и повышения ответственности  за  результаты деятельности общеобразовательного учреждения,

ПРИКАЗЫВАЮ:

 

1.Установить для руководителей общеобразовательных учреждений на 2-4 квартал 2010 года следующие критерии  и параметры фонда надбавок и доплат (приложение).

2.Руководителям структурных подразделений департамента образования проводить оценку деятельности общеобразовательных учреждений и их руководителей в соответствии с установленными  параметрами и критериями.

 

3.Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

 

 

Начальник департамента


Р.М. Баскаев

 

Приложение к приказу департамента образования Администрации г. Салехарда от 26 марта 2010 года № 262-о

Администрация

муниципального образования город Салехард

Департамент образования

 

 

 

ПРИКАЗ № 258 -о

От 25 марта 2010 года г.Салехард

 

О результатах репетиционного тестирования учащихся 11 (12) классов муниципальных общеобразовательных учреждений по русскому языку

 

Во исполнение приказа департамента образования Администрации МО г. Салехард от 26.02.2010 года № 152 «Об участии общеобразовательных учреждений муниципальной системы образования  в репетиционном тестировании единого государственного экзамена», в рамках независимой оценки качества образования и повышения эффективности подготовки учащихся 11 (12) классов к единому государственному экзамену  с 02 по 05 марта 2010 года проведено репетиционное тестирование по русскому языку.

В тренировочном тестировании участвовали 309 выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, что составило 95% от общего числа учащихся 11(12)-х классов (всего 324 выпускника). Средний тестовый балл участников репетиционного тестирования за выполнение частей  А и В составил 62,6  балла, средний первичный балл – 24,7 балла из 39.

На основании шкалы перевода первичных баллов в пятибалльную систему результаты проведенного тестирования следующие:

- оценку «2» (0 – 15 баллов) получил 31 ученик (10%)

- оценку «3» (16 – 22 балла) – 95 выпускников (30,7%);

- оценку «4» (23 – 28 баллов) – 72 ученика (23,3%);

- оценку «5» получили (29 и более баллов) - 111 учеников (35,9%).

Анализ результатов выполнения  тестовых заданий показывает тенденцию улучшения  качества знаний по русскому языку  на 14,3%  в сравнении с результатами репетиционного тестирования прошлого учебного года и на 9,5% выше среднестатистического показателя качества по Ямало-Ненецкому автономному округу на 2009 – 2010 учебный год. В целом по городу качество выполнения тестов по русскому языку  составило 59,2% (2009 году – 44,9%), общая успеваемость по городу - 89,9%, это выше на 5,4% общей успеваемости репетиционного тестирования 2009 года, но на 9,2% ниже среднестатистического показателя общей успеваемости по округу на 2009 – 2010 учебный год.

Качественная успеваемость по средним общеобразовательным школам города на достаточном уровне и составляет 54,6%, это выше на 3,8% среднестатистического показателя качества по школам округа. Качество знаний в гимназиях города на оптимальном уровне и составляет 89%, это выше на 25%  результатов репетиционного тестирования прошлого учебного года и на 10,6%  выше среднестатистического показателя по округу. Качественный показатель успеваемости по результатам репетиционного тестирования учащихся вечерней (сменной) общеобразовательной школы на критическом уровне и составляет 9,7% (среднестатистический показатель качества знаний по русскому языку учащихся вечерних школ округа – 12,9%).

Общая успеваемость по школам на оптимальном уровне (90,3%), это выше на 7,5% в сравнении с итогами 2009 года, успеваемость в гимназиях города стабильно на оптимальном уровне и составляет 100%, данный результат соответствует окружному среднестатистическому показателю общей успеваемости по гимназиям; 61,3% учащихся вечерней школы справились с тестовыми заданиями по русскому языку и улучшили результат общей успеваемости на 13,9% в сравнении с итогами репетиционного тестирования прошлого учебного года.

Более подробная информация представлена в анализе результатов тренировочного тестирования учащихся 11 (12) классов муниципальных общеобразовательных учреждений по русскому языку.

На основании вышеизложенного,

ПРИКАЗЫВАЮ:

 

1.Сектору общего образования (Окулевич Э.А.) продолжить контроль за качеством образования по русскому языку в выпускных 11 (12) классах общеобразовательных учреждений.

Срок: март - май 2010 года

2.Директору информационно- методического центра Гордеевой О.В. обеспечить адресную методическую помощь педагогам общеобразовательных учреждений в совершенствовании профессиональной компетентности учителя.

Срок: март – май 2010 года

3.Руководителям общеобразовательных учреждений:

3.1. Довести данный приказ и результаты тренировочного тестирования по русскому языку до сведения педагогических коллективов.

Срок: до 01.04 2010 года

3.2. Продолжить контроль за  результатами усвоения выпускниками 11 (12) классов федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по русскому языку.

Срок: март – май 2010 года.

3.3. Организовать и провести работу по ликвидации пробелов в знаниях тех обучающихся, которые по итогам тестирования получили неудовлетворительные оценки.

Срок: март – май 2010 года

4. Контроль исполнения данного приказа возложить на А.А. Даниляк, заместителя начальника департамента образования.

 

 

Начальник департамента

Р.М. Баскаев

 

Анализ

результатов компьютеризированного тестирования по русскому языку учащихся 11(12)-х классов муниципальных общеобразовательных учреждений г. Салехард

по репетиционным вариантам ЦТиР «Гуманитарные технологии»

В соответствии с планом работы ЦМКО и на основании приказа департамента образования  Администрации МО г. Салехард  от 26.02.2010 года  № 152, в рамках независимой оценки качества образования и повышения эффективности подготовки учащихся 11(12) классов к ЕГЭ  с 02 по 05 марта 2010 года проведено репетиционное тестирование по русскому языку. Предварительный контроль знаний учащихся по русскому языку осуществлялся во взаимодействии с Центром тестирования и развития «Гуманитарные технологии» по четырем вариантам КИМ. Все основные характеристики проверочной работы соответствуют демонстрационной версии контрольных измерительных материалов  ЕГЭ-2010, размещенной на сайте ФИПИ (httr://www.fipi.ru). Содержание проверочной работы репетиционного тестирования 2010 года соответствует обязательному минимуму содержания среднего (полного) и основного общего образования (приложения к Приказам Минобразования России № 1236 от 19.05.98 и № 56 от 30.06.99) и Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом Минобразования России от 05.03.2004 № 1089. Каждый вариант проверочной работы по русскому языку состоит из трёх частей А, В, С и включает 3 типа заданий: с выбором ответа, с кратким ответом и с развёрнутым ответом. Задания репетиционного теста позволяют оценить общеобразовательную подготовку по русскому языку выпускников 11 (12) классов общеобразовательных учреждений, выявить пробелы в знаниях учащихся по русскому языку и наметить пути дальнейшей подготовки учащихся к государственной (итоговой) аттестации.

В тренировочном тестировании участвовали 309 выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, что составило 95% от общего числа учащихся 11(12)-х классов (всего 324 выпускника).  Результаты тренировочного тестирования 2010 года (таблица № 1) в целом по городу  выше, чем результаты аналогичной работы прошлого учебного года (апрель, 2009 года).  Средний тестовый балл (таблица №3) участников репетиционного тестирования за выполнение частей  А и В составил 62,6  балла (в 2009 году – 52,3 балла).  На основе полученных результатов репетиционного тестирования по русскому языку и в соответствии с полученной оценкой можно выделить  основные группы по уровню подготовки учащихся (таблица № 1):

−        не справился  с  проверочной работой  31 ученик, что составляет 10% (2009 год-15,5%)  от общего числа учащихся (первичный балл - до 15, тестовый балл – до 38);

−        удовлетворительный уровень знаний показали  95 выпускников, это составляет 30,7% (2009 год – 39,6%)  (первичный балл – с 16 до 22, тестовый балл - с 41 до 56);

−        хорошие знания по русскому языку имеют 72 ученика или 23,3% (2009 год – 32%) (первичный балл – с 23 до 28 , тестовый балл -  58 до 71);

−        оценку «отлично» получили 111 учеников, что составляет 35,9% (2009 год – 12,9%)  (первичный балл – с 29 до  39, тестовый балл - с 74 до 100).

Анализ результатов выполнения  тестовых заданий показывает тенденцию улучшения  качества знаний по русскому языку  на 14,3%  в сравнении с результатами репетиционного тестирования прошлого учебного года. Качество выполнения тестов составило 59,2% (2009 году – 44,9%), общая успеваемость по муниципалитету 89,9%, это выше на 5,4% общей успеваемости  2009 года. Однако при  этом остаются недостаточно усвоенными разделы (таблица № 2):

−          «Орфоэпия», задание А1 – нормы произношения и ударения (средний процент выполнения составил 68,2%);

−          «Грамматика», задание А3 – морфологические нормы (67,9%); задание А4 – синтаксические нормы: построение предложений с деепричастием (процент выполнения составил 60,8%);

−          «Синтаксис», задание А9 – синтаксический анализ предложения (61,4%), задание В6 – сложное предложение (63%);

−          «Орфография», задание А18 – слитное, дефисное, раздельное написание (53,8%);

−          «Пунктуация», задание А22 – знаки препинания в простом осложнённом предложении (55,4%), задание А25 – сложное предложение с разными видами связи (53,8%);

−          «Речь», задание А29 – стили и типы речи (50,6%).

Для многих учащихся довольно сложными являются задания А8 - выделение грамматической основы предложения (средний процент выполнения 41,6%) и А10 – морфологическая характеристика слова (49,9%).

Статистка показывает (таблица № 3), что практически не изменился  и остался низким процент выполнения заданий второй части работы, проверяющих сформированность лингвистической  компетенции:

В1 - способы словообразования – самое трудное задание, причём для всех групп тестируемых  (средний процент выполнения 24,5%);

В2 - морфологический анализ слова (48,5%);

В3 – словосочетание (31,4%);

В4 - двусоставные и односоставные предложения (45,1%);

В5 - осложнённое простое предложение (44,5%);

В8 - средства выразительности (37,7%).

Результаты тренировочного тестирования по русскому языку

(апрель, 2009 г., март, 2010 г.)

Таблица №1

№ п.п.

 

МОУ

Всего выпускников

Кол-во

выполнявших

работу

«5»

«4»

«3»

«2»

%

качества

%

успеваем

2009

2010

2009

2010

2009

2010

2009

2010

2009

2010

2009

2010

2009

2010

2009

2010

1.

СОШ № 1

18

36

18

36

3

13

7

3

6

14

2

6

50

44,4

88,9

83,3

2.

СОШ № 2

50

65

47

60

5

12

19

16

19

25

4

7

51,1

46,7

91,5

88,3

3.

СОШ № 3

23

29

22

29

1

7

9

9

7

8

5

5

45,5

55,2

77,3

82,8

4.

СОШ № 4

43

37

40

37

-

4

4

11

25

21

11

1

10

40,5

72,5

97,3

5.

СОШ № 6

46

35

43

34

9

19

10

13

16

2

8

-

46,5

94,1

81,4

100

Итого по средним общеобразовательным школам

180

202

170

196

18

55

49

52

73

70

30

19

39,4

54,6

82,4

90,3

6.

ВСОШ

24

35

19

31

-

1

1

2

8

16

10

12

5,3

9,7

47,4

61,3

Итого по школам

204

237

189

227

18

56

50

54

81

86

40

31

36

48,5

78,8

86,3

1.

Гимназия

54

43

49

40

9

25

20

10

17

5

3

-

59,1

87,5

93,9

100

2.

Гимназия № 1

41

43

40

42

9

30

19

8

12

4

-

-

70

90,5

100

100

Итого по гимназиям

95

86

89

82

18

55

39

18

29

9

3

-

64

89

96,6

100

Итого по городу

299

323

278

309

36

111

89

72

110

95

43

31

44,9

59,2

84,5

89,9

 

На основании выявленных недостатков в подготовке учащихся к ЕГЭ-2010 по русскому языку педагогам общеобразовательных учреждений следует обратить особое внимание на формирование знаний, умений и навыков учащихся по следующим темам:

−          Морфемика и словообразование: значимые части слова (морфемы), основные способы словообразования, словообразовательный анализ.

−          Грамматика и морфология: знание частей речи.

−          Грамматика. Синтаксис: синтаксические нормы,  нормы согласования,  построение предложений с однородными членами, нормы управления,  построение сложноподчинённых предложений,  предложение (его грамматическая (предикативная) основа, подлежащее и сказуемое как его главные члены),  разбор предложения (в том числе и сложного),  характеристика предложения по структуре.

−           Орфография: правописание приставок, правописание НЕ и НИ, правописание Н и НН в разных частях речи, правописание словарных слов, служебных слов.

−          Пунктуация:  знаки препинания в предложениях и конструкциях, грамматически не связанных с членами предложения;  при употреблении вводных конструкций (предложений), а также при различных видах обособления;  знаки препинания в сложноподчинённом предложении;  знаки препинания в сложном предложении с союзной и бессоюзной связью, в том числе и при стечении (на стыке) сочинительного и подчинительного союзов.

−           Выразительность русской речи:  анализ средств выразительности.

При организации учебного процесса по подготовке учащихся к итоговой аттестации 2010 года педагогам необходимо использовать материалы интернет-сайта ФИПИ. На сайте  (http://www.fipi.ru) размещены следующие нормативные, аналитические, учебно-методические и информационные материалы:

−          Аналитический отчет «Результаты единого государственного экзамена 2009 года»;

−          документы, регламентирующие разработку КИМ ЕГЭ по русскому языку 2010 года;

−          учебно-методические материалы для членов и председателей региональных предметных комиссий по проверке выполнения заданий с развернутым ответом;

−          методические письма прошлых лет;

−          обучающая  компьютерная программа «Эксперт ЕГЭ»;

−          тренировочные задания  из открытого сегмента Федерального банка тестовых материалов;

−          Перечень учебных изданий, рекомендуемых ФИПИ для подготовки к единому государственному экзамену; Перечень учебных изданий, подготовленных авторскими коллективами ФИПИ.

 

Результат выполнения заданий части А Таблица № 2

№ пп

МОУ

А

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

1

СОШ № 1

63,9

77,8

58,3

63,9

66,7

77,8

83,3

33,3

61,1

41,7

91,7

69,4

69,4

69,4

75,0

77,8

75,0

41,7

63,9

75,0

66,7

55,6

72,2

75,0

50,0

55,6

72,2

41,7

63,9

77,8

2

СОШ № 2

65,0

76,7

66,7

55,0

70,0

90,0

88,3

31,7

46,7

35,0

86,7

60,0

66,7

70,0

81,7

71,7

88,3

45,0

65,0

70,0

56,7

36,7

71,7

75,0

35,0

63,3

76,7

60,0

48,3

78,3

3

СОШ № 3

69

75,9

69

41,4

79,3

82,8

75,9

34,5

51,7

48,3

93,1

75,9

65,5

75,8

86,2

86,2

89,7

51,7

72,4

75,9

75,9

41,4

65,5

86,2

44,8

75,9

75,9

37,9

41,4

72,4

4

СОШ № 4

67,6

81,1

59,5

59,5

73

78,4

89,2

21,6

56,8

43,2

86,4

70,3

67,6

75,6

94,6

81,1

94,6

62,2

56,8

64,9

67,6

37,8

67,6

70,3

48,6

62,2

83,8

45,9

56,8

83,8

5

СОШ № 6

82,4

55,9

85,3

82,4

85,3

91,2

76,5

61,8

73,5

76,5

91,1

88,2

70,6

85,2

88,2

88,2

94,1

61,8

91,2

76,5

88,2

70,6

88,2

94,1

73,5

79,4

73,5

41,2

47,1

76,5

6

Гимназия

75

92,5

72,5

72,5

82,5

92,5

92,5

60

80

47,5

87,5

92,5

77,5

77,5

92,5

87,5

97,5

82,5

87,5

87,5

85

77,5

92,5

85

80

90

72,5

42,5

42,5

75

7

Гимназия № 1

71,4

85,7

73,8

76,2

85,7

92,9

97,6

64,3

76,2

71,4

95,2

83,3

88,1

78,6

90,5

85,7

95,2

59,5

88,1

83,3

88,1

88,1

85,7

95,2

85,7

92,9

88,1

47,6

50,0

83,3

8

ВСОШ

51,6

74,2

58,1

35,5

64,5

61,3

61,3

25,8

45,2

35,5

77,4

58,1

54,8

67,7

87,1

87,1

83,9

25,8

45,2

54,8

35,5

35,5

48,4

41,9

12,9

32,3

64,5

35,5

54,8

61,3

Итого:

68,2

77,5

67,9

60,8

75,9

83,3

83,1

41,6

61,4

49,9

88,7

74,7

70

75

87

83,2

89,8

53,8

71,2

73,5

70,4

55,4

74

77,8

53,8

68,9

75,9

44

50,6

76,1

 

Результат выполнения заданий части В Таблица № 3

№ пп

МОУ

В

Первичный балл

Тестовый балл

Оценка

1

2

3

4

5

6

7

8

1

СОШ № 1

13,9

30,6

41,7

44,4

33,3

66,7

58,3

30,6

23,1

58,6

3,6

2

СОШ № 2

13,3

30,0

21,7

33,3

48,3

58,3

63,3

28,3

23

56,7

3,6

3

СОШ № 3

17,2

41,4

34,5

37,9

31

58,6

62,1

10,3

23,1

58,8

3,6

4

СОШ № 4

13,5

24,3

18,9

35,1

35,1

37,8

56,8

21,6

22,6

57,5

3,5

5

СОШ № 6

50

47,1

55,9

61,8

47,1

76,5

91,2

47

28,4

72,5

4,5

6

Гимназия

30

60

32,5

62,5

60

80

85

77,5

29,2

74,4

4,5

7

Гимназия № 1

45,2

71,4

42,9

76,2

78,6

90,5

97,6

76,2

30,8

78,5

4,6

8

ВСОШ

12,9

3,2

3,2

9,7

22,6

35,5

35,5

9,7

17,1

43,5

2,7

 

Итого

24,5

38,5

31,4

45,1

44,5

63,0

68,7

37,7

24,7

62,6

3,8

Администрация

муниципального образования город Салехард

Департамент образования

 

 

 

ПРИКАЗ № 257 -о

От 25 марта 2010 года г.Салехард

 

О результатах репетиционного тестирования учащихся 11 (12) классов муниципальных общеобразовательных учреждений по обществознанию

 

Во исполнение приказа департамента образования Администрации МО  г. Салехард от 09.03.2010 года № 191 «Об участии общеобразовательных учреждений муниципальной системы образования в репетиционном тестировании единого государственного экзамена»,  в рамках независимой оценки качества образования и повышения эффективности  подготовки учащихся 11 (12) классов к ЕГЭ по обществознанию в 2010 году с 10 по 16 марта 2010 года проведено репетиционное тестирование по обществознанию для учащихся 11 (12) классов общеобразовательных учреждений муниципальной системы образования по материалам ЦТиР «Гуманитарные технологии».

В тренировочном тестировании участвовало 276 выпускников  (85,2%) из 8 общеобразовательных учреждений города. Средний тестовый балл участников репетиционного тестирования за выполнение частей А и В составил 50,3 балла, средний первичный балл – 15,4 балла.

На основании шкалы перевода первичных баллов в пятибалльную систему результаты проведенного тестирования следующие:

  • оценку «2» (0-13 баллов) получили 56 учеников (20,3%);
  • оценку «3» (14 – 18 баллов) – 114 учеников (41,3%);
  • оценку «4» (19 – 22 балла) – 76 учеников (27,5%);
  • оценку «5» (23 и более баллов) – 30 учеников (10,9%)

В целом по городу общая успеваемость  по обществознанию составила 79,7%, это ниже среднестатистического показателя общей успеваемости по Ямало-Ненецкому автономному округу на 20,2%.  Процент общей успеваемости по средним общеобразовательным школам на достаточном уровне и составляет 78,8%; по гимназиям на оптимальном уровне – 90,9%; общая успеваемость вечерней (сменной) общеобразовательной школы – 47,1% (не достаточный уровень).

Качественная успеваемость в целом по городу составила 38,4%, это ниже среднестатистического показателя качества по округу на 26,3%. Качественные показатели находятся на допустимом уровне в средних общеобразовательных школах (36,8%) и в гимназиях (48,5%), критический уровень качества знаний показали учащиеся  вечерней (сменной) школы (17,6%).

Более подробная информация представлена в анализе результатов выполнения тренировочной работы по обществознанию обучающихся 11 (12) классов муниципальных общеобразовательных учреждений (прилагается).

 

На основании вышеизложенного,

ПРИКАЗЫВАЮ:

 

1.Сектору общего образования (Окулевич Э.А.) контролировать качество подготовки выпускников 11 (12) классов общеобразовательных учреждений по обществознанию.

Срок: март – май 2010 года

2.Директору информационно- методического центра Гордеевой О.В. оказать методическую помощь учителям  СОШ №1, СОШ №2, ВСОШ, Гимназия № 1 с целью повышения качества обществоведческого образования в общеобразовательном учреждении.

Срок: март – май 2010 года

3.Руководителям общеобразовательных учреждений:

3.1.Довести данный приказ и результаты репетиционного тестирования до сведения педагогических коллективов.

Срок: до 01 апреля 2010 года

3.2.Обеспечить повышение качества подготовки учащихся 11(12) классов к единому государственному экзамену по обществознанию в 2010 году.

Срок: апрель – май 2010 года

4.Контроль исполнения данного приказа возложить на  А.А. Даниляк, заместителя начальника департамента образования.

 

 

 

Начальник департамента

Р.М. Баскаев

 

Справка

о результатах компьютеризированного тестирования по обществознанию учащихся 11(12)-х классов муниципальных общеобразовательных учреждений г. Салехард

по репетиционным вариантам ЦТиР «Гуманитарные технологии»

 

В соответствии с планом работы ЦМКО и на основании приказа департамента образования  Администрации МО г. Салехард  от 09.03.2010 года  № 191 в рамках независимой оценки качества образования и повышения эффективности подготовки учащихся 11(12) классов к ЕГЭ  с 10 по 16 марта 2010 года проведено репетиционное тестирование по обществознанию. Предварительный контроль знаний учащихся по обществознанию осуществлялся во взаимодействии с Центром тестирования и развития «Гуманитарные технологии» по двум вариантам КИМ. Все основные характеристики проверочной работы соответствуют демонстрационной версии контрольных измерительных материалов ЕГЭ-2010 года, размещенной на сайте ФИПИ (httr://www.fipi.ru). Содержание проверочной работы репетиционного тестирования 2010 года соответствует обязательному минимуму содержания среднего (полного) и основного общего образования (приложения к Приказам Минобразования России № 1236 от 19.05.98 и № 56 от 30.06.99) и Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом Минобразования России от 05.03.2004 № 1089. Каждый вариант проверочной работы по обществознанию состоит из трёх частей А, В, С и включает 3 типа заданий: с выбором ответа, с кратким ответом и с развёрнутым ответом. Задания репетиционного теста позволяют получить объективную информацию об уровне учебных достижений выпускников средней школы по обществознанию, выявить качество овладения содержанием обществоведческого образования, отраженным в нормативных документах, определить направления совершенствования учебного процесса и учебно-методического обеспечения при подготовке выпускников к ЕГЭ-2010.

В тренировочном тестировании участвовало 276 выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, что составило 85,2% от общего числа учащихся 11(12)-х классов (всего 324 выпускника).  Средний тестовый балл (таблица №3) участников репетиционного тестирования за выполнение частей  А и В составил 50,3  балла. На основе полученных результатов репетиционного тестирования по обществознанию и в соответствии с полученной оценкой можно выделить  основные группы по уровню подготовки учащихся (таблица № 1):

    • не справились  с  проверочной работой  56 учеников, что составляет 20,3% от общего числа учащихся (первичный балл - до 13, тестовый балл – до 38);
    • удовлетворительный уровень знаний показали  114 выпускников, это составляет 41,3%  (первичный балл – с 14 до 18, тестовый балл - с 41 до 52);
    • хорошие знания по обществознанию имеют 76 учеников или 27,5%  (первичный балл – с 19 до 22 , тестовый балл - с 55 до 64);
    • оценку «отлично» получили 30 учеников, что составляет 10,9%   (первичный балл – с 23 до  34, тестовый балл - с 67 до 100).

Статистические данные (таблица №1)  показывают, что качество знаний  выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений по обществознанию на допустимом уровне и составляет 38,4%. Соответственно,  по школам качество знаний – 35,2%,  по гимназиям – 48,5% .

Общая успеваемость по муниципалитету составила 79,7%.  По средним общеобразовательным школам допустимый уровень – 76,2%, по гимназиям оптимальный уровень – 90,9%.

Почти половина тем (13 заданий из 30) усвоены выпускниками слабо, выполнение заданий составляет в среднем менее 50% (таблицы № 2, 3). Так в разделе «Человек и общество» наиболее трудными оказались задания А3  (средний процент выполнения составил  34%);  А5 (31,9%); А6  (47,5%). В разделе  «Экономика» необходимо обратить внимание на темы заданий А8 – факторы производства и факторные доходы (средний проценкт выполнения - 49,9%),  А10 – задание на обращение к социальным реалиям и графической информации (процент выполнения - 31,3%), А11 – задание на анализ двух суждений (35,1%).  В разделах:

-  «Социальные отношения» - задание А15 (36,5%);

- «Политика», задание А19  (27,7%);

- «Право», задание А22 – международная защита прав человека (29%).

Для многих учащихся довольно сложными являются задания  части В (таблица № 3). Низкий процент выполнения заданий базового уровня В1 (средний процент выполнения - 25,4%) и  В3 (49,4%), заданий повышенного уровня сложности В4 (35,1%) и В6 (22,9%).

 

Результаты выполнения тренировочных тестов по обществознанию  (март, 2010)

Таблица №1

№ п.п.

МОУ

Всего выпускников

Кол-во

выполнявших

работу

«5»

«4»

«3»

«2»

%

качества

%

успеваем

1.

СОШ № 1

37

34

4

5

16

9

26,5

73,5

2.

СОШ № 2

65

63

3

13

27

20

25,4

68,3

3.

СОШ № 3

29

26

2

13

9

2

57,7

92,3

4.

СОШ № 4

37

36

1

12

16

7

36,1

80,6

5.

СОШ № 6

35

34

6

12

13

3

52,9

91,2

Итого по средним общеобразовательным школам

203

193

16

55

81

41

36,8

78,8

6.

ВСОШ

35

17

0

3

5

9

17,6

47,1

Итого по школам

238

210

16

58

86

50

35,2

76,2

1.

Гимназия

43

38

6

15

14

3

55,3

92,1

2.

Гимназия № 1

43

28

8

3

14

3

39,3

89,3

Итого по гимназиям

86

66

14

18

28

6

48,5

90,9

Итого по городу

324

276

30

76

114

56

38,4

79,7

 

Полученные результаты позволяют констатировать проблемы, связанные с освоением обществоведческих знаний и овладением предметными умениями, мыслительными операциями, способами познавательной деятельности выпускниками, продемонстрировавшими  различный уровень обществоведческой подготовки. На основании выявленных недостатков педагогам общеобразовательных учреждений следует обратить особое внимание на формирование  умений анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявлять их общие черты и различия, устанавливать соответствие между существующими чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами. Особое внимание следует уделить заданиям, проверяющим умения характеризовать с научных позиций основные социальные объекты (факты, явления, процессы), их место и значение в жизни общества как целостной системы,  заданиям на конкретизацию теоретических положений фактами общественной жизни и личного социального опыта.

При организации учебного процесса по подготовке учащихся к итоговой аттестации 2010 года педагогами должны быть использованы материалы интернет-сайта ФИПИ. На сайте  (http://www.fipi.ru) размещены следующие нормативные, аналитические, учебно-методические и информационные материалы:

- Аналитический отчет «Результаты единого государственного экзамена 2009 года»;

- документы, регламентирующие разработку КИМ ЕГЭ по обществознанию 2010 года;

- методические письма прошлых лет;

- тренировочные задания  из открытого сегмента Федерального банка тестовых материалов;

- Перечень учебных изданий, рекомендуемых ФИПИ для подготовки к единому государственному экзамену по обществознанию; Перечень учебных изданий, подготовленных авторскими коллективами ФИПИ.

 

Результат выполнения заданий части А  по обществознанию Таблица № 2

№ пп

МОУ

А

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

 

1

СОШ № 1

41,2

64,7

23,5

76,5

26,5

41,2

70,6

41,2

76,5

32,4

35,3

55,9

55,9

79,4

23,5

58,8

79,4

55,9

23,5

50,0

73,5

20,6

61,8

58,8

 

2

СОШ № 2

63,5

73,0

30,2

84,1

33,3

47,6

90,5

47,6

66,7

28,6

38,1

66,7

61,9

88,9

42,9

47,6

76,2

44,4

23,8

58,7

55,6

28,6

60,3

52,4

 

3

СОШ № 3

61,5

73,1

46,2

92,3

42,3

46,2

84,6

34,6

57,7

42,3

30,8

76,9

46,2

92,3

42,3

50,0

73,1

57,7

34,6

61,5

53,8

46,2

84,6

65,4

 

4

СОШ № 4

55,6

80,6

33,3

91,7

13,9

55,6

91,7

38,9

80,6

19,4

30,6

69,4

50,0

83,3

30,6

55,6

61,1

44,4

25,0

63,9

55,6

30,6

61,1

50,0

 

5

СОШ № 6

67,6

82,4

35,3

79,4

38,2

52,9

97,1

64,7

76,5

50,0

29,4

82,4

58,8

70,6

23,5

73,5

88,2

52,9

26,5

58,8

64,7

32,4

79,4

44,1

 

6

Гимназия

81,6

84,2

31,6

92,1

47,4

52,6

97,4

50,0

81,6

34,2

44,7

78,9

76,3

89,5

60,5

73,7

84,2

47,4

31,6

65,8

73,7

15,8

73,7

57,9

 

7

Гимназия № 1

78,6

75,0

42,9

96,4

53,6

42,9

89,3

57,1

57,1

32,1

42,9

78,6

78,6

78,6

57,1

53,6

64,3

60,7

21,4

46,4

60,7

28,6

71,4

50,0

 

8

ВСОШ

82,4

82,4

29,4

76,5

0,0

41,2

70,6

64,7

70,6

11,8

29,4

41,2

23,5

47,1

11,8

58,8

76,5

52,9

35,3

76,5

47,1

29,4

76,5

29,4

 

Итого:

66,5

76,9

34,0

86,1

31,9

47,5

86,5

49,9

70,9

31,3

35,1

68,7

56,4

78,7

36,5

59,0

75,4

52,1

27,7

60,2

60,6

29,0

71,1

51,0

 

 

Результат выполнения заданий части В по обществознанию Таблица № 3

№ пп

МОУ

В

Первичный балл

Тестовый балл

Оценка

1

2

3

4

5

6

1

СОШ № 1

23,5

82,4

38,2

44,1

67,6

14,7

14,9

47,4

3,1

2

СОШ № 2

20,6

63,5

31,7

30,2

54,0

15,9

16,0

46,7

3,0

3

СОШ № 3

30,8

73,1

57,7

65,4

80,8

42,3

17,5

55,1

3,6

4

СОШ № 4

25,0

69,4

47,2

52,8

66,7

19,4

16,2

49,1

3,2

5

СОШ № 6

32,4

82,4

67,6

38,2

47,1

29,4

18,6

54,3

3,6

6

Гимназия

28,9

92,1

47,4

23,7

52,6

21,1

18,9

55,2

3,6

7

Гимназия № 1

35,7

78,6

64,3

14,3

60,7

28,6

12,2

53,3

3,6

8

ВСОШ

5,9

41,2

41,2

11,8

76,5

11,8

8,9

41,4

2,6

Итого

25,4

72,8

49,4

35,1

63,2

22,9

15,4

50,3

3,3

Администрация

муниципального образования город Салехард

Департамент образования

 

ПРИКАЗ № 71 -о

От  02 февраля  2010 года                                                                                                                                г. Салехард

 

Об утверждении Положения об энергосбережении в муниципальной системе образования города Салехарда

 

В целях реализации Федерального закона от 23.11.2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»,

ПРИКАЗЫВАЮ:

1.Утвердить прилагаемое Положение об энергосбережении в муниципальной системе образования города Салехарда (далее- Положение).

2.Административно- правовому управлению (А.Н. Галуян) довести Положение до сведения руководителей муниципальных образовательных учреждений и структурных подразделений департамента образования.

3.Контроль исполнения данного приказа оставляю за собой.

 

Начальник департамента                                                                                                                                    Р.М. Баскаев

 

 

Утверждено

приказом департамента образования

Администрации г. Салехарда

от 02 февраля 2010 года № 71- о

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИИ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ГОРОДА САЛЕХАРДА


1.Основные понятия

Энергосбережение - реализация организационных, правовых,  технических, технологических, экономических и иных мер, направленных на уменьшение объёма используемых энергетических ресурсов  при сохранении соответствующего полезного эффекта от их использования (в том числе объёма выполненных работ, оказанных услуг).

Энергетический ресурс - носитель энергии, энергия которого используется или может быть использована при осуществлении образовательной и хозяйственной деятельности, а также вид энергии (тепловая, электрическая или другой вид энергии).

Энергетическая эффективность - характеристики, отражающие отношение полезного эффекта от использования энергетических ресурсов к затратам энергетических ресурсов, произведенным в целях получения такого эффекта, применительно к образовательному процессу, муниципальному образовательному учреждению (далее – МОУ).

Потребитель – МОУ либо структурное подразделение департамента образования).

2. Общие положения

2.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 23.11.2009 г.  № 261-ФЗ "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и направлено на организацию и проведение работ по сбережению всех видов энергоресурсов в МОУ и структурных подразделениях департамента образования Администрации муниципального образования город Салехард.

2.2. Настоящее Положение определяет отношения между поставщиками и потребителями электрической и тепловой энергии, холодной воды в части обеспечения учета потребления.

2.3. Положение распространяет свое действие на МОУ, подведомственные департаменту образования, а также на структурные подразделения департамента образования  Администрации города Салехарда.

2.4. Положение направлено на обеспечение:

-  эффективного использования всех видов энергетических ресурсов при их потреблении;

-  ведомственного контроля  использования энергетических ресурсов;

- использования энергоэффективных технологий энергопотребляющего  оборудования, конструкционных и изоляционных материалов,  приборов  учета расхода энергетических ресурсов и контроля их использования, систем автоматизированного управления энергопотреблением;

- точности, достоверности и единства измерения в части учета отпускаемых и потребляемых энергетических ресурсов;

- стимулирования сохранности энергосберегающего оборудования, приборов учета расхода и систем автоматизированного управления энергопотреблением.

2.5. Весь объем энергетических ресурсов подлежит обязательному учету. Учет потребляемых энергетических ресурсов осуществляется в соответствии с установленными государственными стандартами и нормами точности измерений.
2.6. Юридические и физические лица, выполняющие монтажные, наладочные, ремонтные работы узлов учета энергетических ресурсов, приборов учета расхода систем автоматизированного управления энергопотреблением должны иметь лицензию.


3.Организация учета энергоресурсов

3.1. Поставка энергетических ресурсов потребителю осуществляется на основании договора, заключаемого между энергоснабжающей организацией и потребителем. Потребление энергоресурсов без договора не допускается. К договору должен прилагаться Акт разграничения балансовой принадлежности сетей доставки  энергетических ресурсов и эксплуатационной ответственности сторон договора.

3.2. Потребитель несет ответственность за техническое состояние и безопасную эксплуатацию  находящихся в его владении энергоустановок, за рациональное расходование энергоресурсов, выполнение установленных планов и режимов энергопотребления, а также за своевременное выполнение предписаний представителей надзорных органов.

3.3. В целях обеспечения надежной, экономичной и безопасной эксплуатации энергоустановок потребитель обязан:

- производить проверку состояния, профилактические испытания и ремонт принадлежащих ему энергоустановок,  вводно-распределительных устройств и защитных средств, а также ремонт помещений вводно-распределительных устройств в сроки, устанавливаемые действующими нормами и правилами;

- соблюдать заданные энергоснабжающей организацией характеристики и установки релейной защиты и автоматики, а также установки автоматов и предохранительных устройств, согласовывать с энергоснабжающей организацией установку автоматов отключения;

- обеспечить беспрепятственный доступ в любое время суток представителей органов государственного энергетического надзора для контроля за режимом энергопотребления, рациональным и экономным использованием электроэнергии и надзора за техническим состоянием энергохозяйства;

- выполнять в установленные сроки предписания представителей государственного энергетического надзора об устранении недостатков в устройстве, эксплуатации, обслуживании и в использовании энергоустановок.

3.4.Потребители энергетических ресурсов обязаны:
- предоставлять энергоснабжающей организации отчетность о расходе энергоресурсов по утвержденным нормам в установленные сроки в соответствии с действующими положениями о порядке предоставления отчетности;

- ежемесячно производить  записи показаний приборов учета в журнале, в соответствии с установленным графиком передавать в энергоснабжающую организацию показания приборов учета;

- записи суточного расхода энергоресурсов и фактической нагрузки производятся потребителем в пронумерованном и прошнурованном журнале.
3.5. Расчетные приборы учета устанавливаются в соответствии с действующими правилами и должны отвечать требованиям ГОСТ.

3.5.1. При этом:

1) для учета электрической энергии приборы учета устанавливаются в отдельных помещениях;

2) расчётные электросчетчики, предназначенные для учёта израсходованной электроэнергии, приобретаются и устанавливаются потребителями;

3) подключение расчетных электросчетчиков, а также плановая замена электросчетчиков, находящихся на балансе потребителей, выполняются  обслуживающей организацией в соответствии с условиями договора;

4) учет активной энергии и реактивной мощности для расчетов между энергоснабжающей организацией и потребителем производится в точке учета их на границе балансовой принадлежности электросети энергоснабжающей организации и потребителя.

5) ответственность за сохранность приборов учета несет потребитель.

3.6. Организация учета водоснабжения и водоотведения должна осуществляться согласно Правилам пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации", утверждённым  постановлением Правительства РФ от 12 февраля 1999 г. N167 (в редакции от 23 мая 2006 г.)

4. Основные требования к приборам учета энергетических ресурсов

4.1. Все средства измерения (приборы учёта), используемые при учете энергоресурсов, должны быть постоянно на контроле потребителей. Приборы учета, у которых истек срок действия поверки, к эксплуатации не допускаются.

4.2. Приборы учета должны быть защищены от несанкционированного доступа, нарушающего достоверность учета энергетических ресурсов. Выбор приборов для учета  энергоресурсов потребитель осуществляет по согласованию с энергоснабжающей организацией.

5. Порядок допуска в эксплуатацию и эксплуатации узлов учета энергетических ресурсов

5.1. Допуск в эксплуатацию узлов учета энергетических ресурсов  осуществляются представителем энергоснабжающей организации в присутствии представителя потребителя, по установленной форме.

5.2. Порядок эксплуатации узла учета энергоресурсов:

- узлы учета тепловой и электрической энергии, холодной воды должны эксплуатироваться в соответствии с технической документацией;

- ответственность за эксплуатацию и текущее обслуживание узлов учета потребителя несет должностное лицо, назначенное приказом по МОУ или по департаменту образования, в чьем ведении находятся данные узлы учета.

6. Контроль

6.1. Контроль исполнения Закона РФ от 23.11.2009 г.  № 261-ФЗ "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в муниципальной системе образования осуществляет административно-хозяйственная служба департамента образования  и комиссия по энергосбережению департамента образования.

начальник департамента образования

Приём по личным вопросам: вторник с 16.00 до 18.00 по адресу:629007, г.Салехард, ул. Ямальская, д.30, каб.205, тел. 3-21-45

vktelegram odnoklassniki

goryachaya liniya_08_12_2023_1

vopros otvet

trzaoo s

trzado s

licey

Banner 2023

Letnii lager