Оглавление

I. Введение
Общая социально-экономическая характеристика


II. Доступность и результативность дошкольного, общего и дополнительного образования детей
Дошкольное образование
Структура сети образовательных учреждений и динамика ее изменений.

Контингент воспитанников, обеспечение равного доступа к качественному дошкольному образованию.
Общее образование
Сеть общеобразовательных учреждений муниципальной системы образования.
Введение ФГОС
Результаты деятельности общеобразовательных учреждений.
Итоги единого государственного экзамена и государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х классов.
Внеучебные достижения учащихся.
Образование детей с ограниченными возможностями здоровья.
Дополнительное образование детей.
Социальные аспекты муниципальной системы образования.
Социализация детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Профилактика социального сиротства.
Усыновление, опека (попечительство).

Финансирование муниципальной системы образования.
Кадровый потенциал: качественный и количественный состав, динамика изменений, вакансии, соотношение обучающихся и работников образования.
Создание современных условий обучения.
Организация горячего питания учащихся.
Организация медицинского обслуживания школьников.

Обеспечение безопасности образовательных учреждений.
Информационные ресурсы системы образования.
Психолого-педагогическое сопровождение как ресурс сохранения и укрепления психического и физического здоровья детей.


III. Меры по развитию муниципальной системы образования

IV. Решения, принятые по итогам общественного обсуждения

V. Заключение

ВВЕДЕНИЕ
Вниманию общественности предлагается пятый выпуск Публичного доклада департамента образования Администрации муниципального образования город Салехард за 2011–2012 учебный год (далее – Доклад).
Доклад - это аналитическое описание развития системы образования на основе расчетных аналитических показателей, характеризующих состояние и тенденции ее развития.
В системе взаимодействия департамента образования с гражданским обществом весомая роль отводится информированию. Поэтому основная цель публичного доклада – создание условий для конструктивного взаимодействия с городским сообществом через информирование о содержании и результатах деятельности департамента.
Представленные в докладе материалы помогут получить исчерпывающую информацию о приоритетных задачах, основных тенденциях развития, возможностях образовательной системы города Салехард по обеспечению доступности качественного образования, выявить проблемы и сформулировать предложения по ключевым направлениям развития системы образования на 2012–2013 учебный год.
Доклад адресован широкому кругу читателей: родителям, обучающимся, представителям средств массовой информации, общественным организациям, социальным партнёрам и другим заинтересованным лицам. Доклад ежегодно размещается на официальном сайте департамента образования с целью обеспечения общественного обсуждения и поиска оптимальных управленческих решений в образовании.
Доклад состоит из 7 разделов: «Введение», «Цели и задачи муниципальной системы образования», «Доступность и результативность дошкольного, общего и дополнительного образования детей», «Условия обучения и эффективность использования ресурсов образования», «Меры по развитию системы образования», «Решения, принятые по итогам общественного обсуждения», «Заключение».

Общая социально-экономическая характеристика муниципального образования город Салехард как ресурс развития муниципальной системы образования

Салехард – единственный в мире город на Полярном круге, расположенный в районе с традиционно-хозяйственным направлением деятельности и осуществляющий административно–управленческие функции округа. Приоритетными направлениями социально-экономического развития города Салехарда являются демографическая политика, развитие промышленности, рост объема инвестиций на душу населения, строительство, развитие малого и среднего бизнеса, улучшение уровня жизни населения.
По состоянию на 01 января 2012 года население муниципального образования город Салехард составляет 44758 человек, по отношению к соответствующему периоду прошлого года численность населения увеличилась  на 252 человека или на 0,6%. В 2011 году сохранился высокий уровень рождаемости  (850 человек) и низкий уровень смертности (324 человека). Уровень рождаемости в 2011 году увеличился на 3% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. В городе наблюдается стабильная динамика прироста населения.

t1

Основными принципами развития системы образования остаются:
• высокий уровень предоставления муниципальных образовательных услуг населению;
• информационная открытость учреждений для потребителей муниципальных об­разовательных услуг;
• современный уровень квалификации педагогических работников, привлечение в систему образования молодых профессиональных педагогических кадров;
• повышение уровня инновационной активности и творческой инициативы педагогических работников;
• формирование модели выпускника, соответствующей требованиям нового, высо­котехнологичного общества.
На развитие системы образования  в структуре бюджета муниципального образования в 2011 году выделено 1003,947 тыс. рублей, что на 153,456 тыс. рублей больше, чем в 2010 году.

Реализация инвестиционных проектов, увеличение числа рабочих мест на предприятиях среднего и малого бизнеса определяют необходимость наличия у выпускников школ новых ученических компетентностей, востребованных на рынке труда. Достижение этой цели означает выход муниципального образования на качественно новую ступень развития.
Назад   Далее