Оглавление

I. Введение
Общая социально-экономическая характеристика


II. Доступность и результативность дошкольного, общего и дополнительного образования детей
Дошкольное образование
Структура сети образовательных учреждений и динамика ее изменений.

Контингент воспитанников, обеспечение равного доступа к качественному дошкольному образованию.
Общее образование
Сеть общеобразовательных учреждений муниципальной системы образования.
Введение ФГОС
Результаты деятельности общеобразовательных учреждений.
Итоги единого государственного экзамена и государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х классов.
Внеучебные достижения учащихся.
Образование детей с ограниченными возможностями здоровья.
Дополнительное образование детей.
Социальные аспекты муниципальной системы образования.
Социализация детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Профилактика социального сиротства.
Усыновление, опека (попечительство).

Финансирование муниципальной системы образования.
Кадровый потенциал: качественный и количественный состав, динамика изменений, вакансии, соотношение обучающихся и работников образования.
Создание современных условий обучения.
Организация горячего питания учащихся.
Организация медицинского обслуживания школьников.

Обеспечение безопасности образовательных учреждений.
Информационные ресурсы системы образования.
Психолого-педагогическое сопровождение как ресурс сохранения и укрепления психического и физического здоровья детей.


III. Меры по развитию муниципальной системы образования

IV. Решения, принятые по итогам общественного обсуждения

V. Заключение

ДОСТУПНОСТЬ И РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ДОШКОЛЬНОГО, ОБЩЕГО И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
Общее образование
  • Введение ФГОС

С 1 сентября 2011 года по новому федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования обучалось 642 первоклассника из 26 классов общеобразовательных учреждений города Салехарда. В 2011-2012 учебном году 79 обучающихся вторых классов продолжили обучение в соответствии с новыми стандартами.

На основе мониторинговых исследований в 2011-2012 году готовность общеобразовательных учреждений муниципальной системы образования к введению ФГОС НОО в целом составила 96,7%. В том числе: кадровое обеспечение – 98,2%, материально-техническое обеспечение – 89,7%. По всем остальным критериям оценки общеобразовательных учреждений к введению новых стандартов готовность составила 100%. Итоги мониторинга в разрезе муниципальных общеобразовательных учреждений представлены на диаграмме.
gfg

Итоги мониторинга готовности ОУ к введению ФГОС НОО, июнь 2012 года.

Для обеспечения открытости муниципальной системы образования и качества предоставления образовательных услуг общеобразовательными учреждениями города Салехарда были проведены мониторинговые исследования.

В апреле 2012 года ученики 9 класса МАОУ «Гимназия №1» приняли участие в международных сравнительных исследованиях PISA – 2012. В данном исследовании участвовали школьники, которые проходили тестирование в 2011 году и показали следующие результаты: средний балл по математике 82%, это выше на 25% среднего балла по выборке в целом; по естествознанию средний балл по классу – 67%, что также выше среднего балла по выборке на 12%.
gfg

В 2011-2012 учебном году четыре общеобразовательных учреждения г. Салехарда приняли участие в региональном мониторинге по оценке учебно-предметных достижений обучающихся 5-х и 7-х классов: МАОУ «Гимназия №1», МБОУ СОШ №4; МБОУ СОШ №2, Результаты мониторинга по муниципальному образованию представлены в таблице.

Класс

Количество участников мониторинга

1 уровень
(%)

2 уровень
(%)

3 уровень
(%)

5

32

64%

35%

15%

7

50

80%

55%

33%

В мае 2012 года МБОУ СОШ №3, МБОУ СОШ с УИОП, МАОУ «Гимназия №1» принимали участие во II этапе мониторинга (I этап проведен в декабре 2011 года) по определению уровня обученности учащихся начальной школы в рамках реализации ФГОС НОО. Уровень подготовки обучающихся первых классов муниципальной системы образования соответствует требованиям государственных образовательных стандартов. Процент выполнения комплексной контрольной работы учащимися пилотных классов составил 87,7%, обучающимися контрольных классов – 95,6%.

Назад   Далее