Оглавление

I. Введение
Общая социально-экономическая характеристика


II. Доступность и результативность дошкольного, общего и дополнительного образования детей
Дошкольное образование
Структура сети образовательных учреждений и динамика ее изменений.

Контингент воспитанников, обеспечение равного доступа к качественному дошкольному образованию.
Общее образование
Сеть общеобразовательных учреждений муниципальной системы образования.
Введение ФГОС
Результаты деятельности общеобразовательных учреждений.
Итоги единого государственного экзамена и государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х классов.
Внеучебные достижения учащихся.
Образование детей с ограниченными возможностями здоровья.
Дополнительное образование детей.
Социальные аспекты муниципальной системы образования.
Социализация детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Профилактика социального сиротства.
Усыновление, опека (попечительство).

Финансирование муниципальной системы образования.
Кадровый потенциал: качественный и количественный состав, динамика изменений, вакансии, соотношение обучающихся и работников образования.
Создание современных условий обучения.
Организация горячего питания учащихся.
Организация медицинского обслуживания школьников.

Обеспечение безопасности образовательных учреждений.
Информационные ресурсы системы образования.
Психолого-педагогическое сопровождение как ресурс сохранения и укрепления психического и физического здоровья детей.


III. Меры по развитию муниципальной системы образования

IV. Решения, принятые по итогам общественного обсуждения

V. Заключение

ДОСТУПНОСТЬ И РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ДОШКОЛЬНОГО, ОБЩЕГО И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
Общее образование
  • Социальные аспекты муниципальной системы образования

Профилактическая работа муниципальной системы образования, департамента образования направлена на воспитание законопослушного поведения, формирование навыков здорового образа жизни, содействие всеобщему уважению и соблюдению прав человека и его основных свобод.
В 2011-2012 году деятельность департамента образования и образовательных учреждений по профилактике правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних  осуществлялась по трем основным направлениям:
- распространение правовых знаний и обучение правовым способам жизнедеятельности;
- формирование у несовершеннолетних положительных личностных качеств, законопослушного поведения, умения адаптироваться в окружающем социуме;
- предоставление социально-педагогической, психологической и др. помощи воспитанникам и учащимся, а также их семьям.
1 сентября 2012 г. во всех муниципальных общеобразовательных учреждениях города Салехарда прошли открытые уроки, посвященные Дню правовых знаний и приуроченные к юбилейной дате присоединения России к Конвенции ООН о правах ребенка, в которых приняли участие Уполномоченный по правам ребенка в ЯНАО Беседина О.А. (СОШ № 1) и специалист аппарата Уполномоченного по правам ребенка Краснов М.А. (СОШ № 2).
Совместно с отделом по делам несовершеннолетних отдела Министерства внутренних дел России по городу Салехарду специалисты департамента провели городские профилактические акции «Правовая пропаганда», в которых приняли участие более 4890 учащихся, педагоги, родителей, специалисты всех субъектов профилактики.
При департаменте образования в городе Салехарде создан Городской родительский комитет (далее - ГРК), куда входят председатели школьных родительских советов всех образовательных учреждений. На заседаниях ГРК рассматриваются вопросы по правам и обязанностям родителей, а также их ответственности за воспитание и обучение детей.
Отдел опеки и попечительства и социально-профилактической работы сектора социально-профилактической работы административно-правового управления (далее - Отдел опеки и попечительства) департамента образования совместно с комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав традиционно два раза в год проводят городские «Родительские лектории». Спектр рассматриваемых вопросов очень широк, приглашается большое количество специалистов всех субъектов профилактики (городских учреждений культуры и спорта,  МОУДОД, СОКБ, детской поликлиники, СПНД, УСЗН, УТСЗН и др.), проводятся городские консультационно-правовые мероприятия для родителей.
Деятельность департамента образования по профилактике правонарушений дала положительный результат. Детская и подростковая преступность в 2011-2012 учебном году снизилась на 46%.
В 2011 году было подготовлено 247 разрешений на трудоустройство несовершеннолетних. Количество выдаваемых разрешений ежегодно увеличивается (2009 – 135, 2010 -2014).

  • Социализация детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

По состоянию на 01 января 2012 года в муниципальном образовании город Салехард зарегистрировано 11 710  человек детского населения. Из них на учете в отделе опеки и попечительстве состоит 166 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (1,4 %).Из общего количества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей под опекой (попечительством) – 107 человек (64,4 %), в приемных семьях – 29 человек (17,4 %), в учреждениях социальной защиты и здравоохранения (без установления опеки) – 2 человека (1,2 %),-учащихся НПО, СПО, ВУЗах (без установления опеки) – 28 человек (16,8 %).
За 2011 год специалистами отдела опеки и попечительства  было выявлено 45 детей, оставшихся без попечения родителей, 4 человека оставались не устроенными с  2010 года. Из выявленных детей за отчетный период устроены:

Год

Кол-во несовершеннолетних оставш. без попечения родителей

Из них устроены:

В учреждениях закрытого типа и местах лишения свободы

Переданы на предварительную опеку

% устройства в семью

% устройства в учреждения

Под опеку (попечительство)

В интернат.
учреждения

Возвращены родителям

Усыновлены

В приемную
семью

2009

35

10

7

14

1

3

0

0

80%

20%

2010

28

7

5

12

1

0

3

17

71,4%

29%

2011

45

14

9

14

1

2

1

4

78 %

22,2%

За последние три года большая часть детей, оставшихся без попечения родителей, либо возвращается в кровную семью, либо устраивается на воспитание в замещающую семью. В конце 2011 года большая часть выявленных детей остались без попечения родителей в связи со смертью родителей, поэтому их количество увеличилось.
В 2011 году по программе «Жилище» в список по обеспечению жильём были включены 26 человек из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Всем детям предоставлено жилье.
Данные по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями за три года представлены в таблице.

Год

Состояло в списке на получение жилья (чел.)

Получили жилье (чел.)

2009

21

9

2010

38

32

2011

26

26

Назад   Далее