Оглавление

I. Введение
Общая социально-экономическая характеристика


II. Доступность и результативность дошкольного, общего и дополнительного образования детей
Дошкольное образование
Структура сети образовательных учреждений и динамика ее изменений.

Контингент воспитанников, обеспечение равного доступа к качественному дошкольному образованию.
Общее образование
Сеть общеобразовательных учреждений муниципальной системы образования.
Введение ФГОС
Результаты деятельности общеобразовательных учреждений.
Итоги единого государственного экзамена и государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х классов.
Внеучебные достижения учащихся.
Образование детей с ограниченными возможностями здоровья.
Дополнительное образование детей.
Социальные аспекты муниципальной системы образования.
Социализация детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Профилактика социального сиротства.
Усыновление, опека (попечительство).

Финансирование муниципальной системы образования.
Кадровый потенциал: качественный и количественный состав, динамика изменений, вакансии, соотношение обучающихся и работников образования.
Создание современных условий обучения.
Организация горячего питания учащихся.
Организация медицинского обслуживания школьников.

Обеспечение безопасности образовательных учреждений.
Информационные ресурсы системы образования.
Психолого-педагогическое сопровождение как ресурс сохранения и укрепления психического и физического здоровья детей.


III. Меры по развитию муниципальной системы образования

IV. Решения, принятые по итогам общественного обсуждения

V. Заключение

ДОСТУПНОСТЬ И РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ДОШКОЛЬНОГО, ОБЩЕГО И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
Общее образование
  • Дополнительное образование детей

Дополнительное образование детей, органично сочетающее в себе воспитание, обучение и развитие ребёнка, социально востребовано в образовательном пространстве города Салехарда.
В 2011-2012 учебном году функционировало 4 учреждения дополнительного образования детей. В общеобразовательных учреждениях дополнительное образование реализуется в рамках организации работы творческих объединений различной направленности.

Мониторинг охвата детей дополнительным образованием представлен в таблице.

№п

Учреждение
дополнительного образования детей

Всего  объединений /
детей в них
на  01 января
2010 года

Всего  объединений /
детей в них
на  01 января
2011 года

Всего  объединений /
детей в них
на  01 января 
2012 года

1.

ЦДТ «Надежда»

40/1440

39/1699

39/1933

2.

Станция юных техников

17/860

15/776

19/877

3.

Станция юных натуралистов

17/571

15/568

26/630

4.

Детско-юношеский центр

-

17/679

15/906

 

Всего:

74/2871

86/3722

93/4346

5.

Общеобразовательные учреждения

124/3272

95/2819

71/1837

 

Итого:

198/ 6143

181/6541

164/6183

Уменьшилось количество детей, занимающихся в объединениях дополнительного образования общеобразовательных учреждений, в связи с оптимизацией штатной численности и сокращением количества ставок дополнительного образования в школе. Вместе с тем, в учреждениях дополнительного образования количество детей в течение 3 лет стабильно увеличивается.
Наибольшим спросом среди школьников пользуются объединения, работающие по программам физкультурно-спортивной (спортивно-технической) направленностей: 2032 человека (32,8%); художественно-эстетической направленности: 1861 человек (30%).
Учащиеся школ города занимаются в учреждениях дополнительного образования другой ведомственной принадлежности: Ледовый дворец, ЦКиС «Полярный», СДЮШОР, ДЮСШ, Шахматная школа им. А.Карпова и др.

Доля детей  школьного возраста, занимающихся в объединениях дополнительного образования в учреждениях разной ведомственной принадлежности (% от общего количества учащихся школ), представлена в таблице.

2009-2010
учебный год

  2010-2011
учебный  год

 2011-2012
учебный  год

 3944  (72,2%)

 3813 (69,3%)

 4458 (78,7%)

Дополнительные образовательные услуги предоставлялись в 14 дошкольных образовательных учреждениях, в которых функционировали 35 детских творческих объединений, что на 7 больше, чем в предыдущем учебном году (приложение 3). Число воспитанников МДОУ, охваченных услугами дополнительного образования, увеличилось на 138 детей и составляет 1632 (77% от общего количества детей в МДОУ от 3 до 7 лет).
В дошкольных образовательных учреждениях реализуются дополнительные программы художественно-эстетической («Мир театра», «Сделай сам», «Город мастеров», «Ритмика»), физкультурно-спортивной («Учусь быть здоровым!», «Дельфиненок», «Школа мяча»), туристско-краеведческой («Дошколенок–туристенок»), социально-педагогической («Английский язык для дошкольников», «Компьютерно-игровой центр»), естественнонаучной («Живая планета», «Астрономия малышам», «Лесная академия») направленности.
В МДОУ «Центр развития ребенка - детский сад № 5 «Рябинка»  функционируют кружки дополнительного образования для детей на платной основе: хореографический кружок «Первый танец», кружок гидроаэробики «Дельфинёнок», кружок по изучению английского языка «Step by step».
Обучающиеся системы дополнительного образования в течение года принимали активное участие в муниципальных, окружных, региональных, всероссийских конкурсах и соревнованиях.
В ежегодной городской Спартакиаде школьников приняли участие 765 человек. В школьном этапе спортивно-оздоровительных соревнований школьников «Президентские состязания» и «Президентские спортивные игры» участвовали 97% учащихся. В муниципальном этапе «Президентских состязаний» приняли участие 1175 человек, 175 из них стали победителями и призерами.
Особое внимание уделяется военно-патриотическому воспитанию. На базе МБОУ СОШ № 2 работает военно-патриотический клуб «Патриот», в МБОУ СОШ №6 – «Каскад», МБОУ ДОД СЮТ – «Витязь», которые тесно сотрудничают с общественными организациями.
Ежегодно обучающиеся принимают активное участие в соревнованиях по военно-прикладным видам спорта в рамках месячника оборонно-массовой работы (более 4000 учащихся), а также в городской военно-спортивной игре «Командарм» (80 учащихся).
Творческие коллективы МОУ ДОД ЦДТ «Надежда» приняли участие в Международном фестивале-конкурсе детского и юношеского творчества «Зимняя сказка – 2012» в г. Прага. По итогам конкурса лауреатами и дипломантами стали: коллектив Студии духовой музыки, ансамбль медных духовых инструментов «Норд-брасс», ансамбль деревянных духовых инструментов «Кларино-Арктик», ансамбль «Арктик-сакс» и театр костюма и моды «Раздолье» МОУ ДОД ЦДТ «Надежда», а также 10 человек в индивидуальных номинациях.
Традиционно первое место в городском и окружном конкурсе «Безопасное колесо» заняла команда юных инспекторов дорожного движения МБОУ СОШ №2.
В рамках реализации программы «Развитие системы образования города Салехарда на 2012-2016 годы» получило развитие направление научно-технического творчества учащихся. Объединения «Робототехника» функционируют на базе МАОУ СОШ №1 (15 учащихся) и МБОУ ДОД «Станция юных техников» (30 учащихся). На шестом межрегиональном туре Международных состязаний роботов (из 400 команд) команда города Салехард, с представленным творческим проектом «Робот – химик», вышла в финал. В 2011-2012 учебном году значительно увеличилось количество детей, занимающихся в объединениях учреждений дополнительного образования «Прикладная механика в картинге», «Механик картинга», «Мототехника», «Мотовездеходный кросс», «Автомногоборье», и составило 884 человека (20,3%), в 2010-2011 учебном году - 351 человек (9,4%).
Во всех общеобразовательных учреждениях активно работает ученическое самоуправление: советы старшеклассников, ребячьи республики, гимназический сенат (1010 человек); действуют детские организации и объединения (1060 человек). Продолжает свою работу городская Школа актива и городская Школа вожатых. Прошел 2-й городской фестиваль детских организаций и органов ученического самоуправления «Рука в руке», приуроченный Году равных возможностей. В каждом образовательном учреждении организовано тимуровское и волонтерское движение, шефская помощь. В течение учебного года в реализацию социально значимых проектов: «Посылка солдату», «Подарок ветерану», «Милосердие», «Весенняя неделя добра», «Социальная корзина», «Протяни руку помощи», «Шаг навстречу здоровью», «Помоги ребенку», «Подросток» было вовлечено более 3000 обучающихся.

Большую роль в формировании духовно-нравственных, патриотических качеств личности играют школьные музеи. Они активно сотрудничают с городским Советом ветеранов войны и труда, с МВК им. И.С. Шемановского, с другими учреждениями и общественными организациями. В окружном конкурсе творческих проектных работ «Музей и время» проект детского музейного объединения «Поиск» МАОУ СОШ №1  занял 3 место.
Назад   Далее