Оглавление

I. Введение
Общая социально-экономическая характеристика


II. Доступность и результативность дошкольного, общего и дополнительного образования детей
Дошкольное образование
Структура сети образовательных учреждений и динамика ее изменений.

Контингент воспитанников, обеспечение равного доступа к качественному дошкольному образованию.
Общее образование
Сеть общеобразовательных учреждений муниципальной системы образования.
Введение ФГОС
Результаты деятельности общеобразовательных учреждений.
Итоги единого государственного экзамена и государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х классов.
Внеучебные достижения учащихся.
Образование детей с ограниченными возможностями здоровья.
Дополнительное образование детей.
Социальные аспекты муниципальной системы образования.
Социализация детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Профилактика социального сиротства.
Усыновление, опека (попечительство).

Финансирование муниципальной системы образования.
Кадровый потенциал: качественный и количественный состав, динамика изменений, вакансии, соотношение обучающихся и работников образования.
Создание современных условий обучения.
Организация горячего питания учащихся.
Организация медицинского обслуживания школьников.

Обеспечение безопасности образовательных учреждений.
Информационные ресурсы системы образования.
Психолого-педагогическое сопровождение как ресурс сохранения и укрепления психического и физического здоровья детей.


III. Меры по развитию муниципальной системы образования

IV. Решения, принятые по итогам общественного обсуждения

V. Заключение

ДОСТУПНОСТЬ И РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ДОШКОЛЬНОГО, ОБЩЕГО И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
Общее образование
  • Образование детей с ограниченными возможностями здоровья

В муниципальной системе образования города Салехарда созданы условия, обеспечивающие реализацию права детей с ограниченными возможностями здоровья на образование. Неотъемлемой частью муниципальной системы образования города, оказывающей помощь в воспитании, обучении и развитии детей с ограниченными возможностями здоровья, является психолого-медико-педагогическое сопровождение. Образовательный маршрут ребенка с ограниченными возможностями здоровья определяют специалисты муниципальной психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) на основе комплексного  диагностического обследования. В 2011-2012 учебном году на ПМПК обследовано 364 ребенка, в том числе 40 детей-инвалидов, что на 227 детей меньше, чем в 2010/2011 учебном году.

В дошкольных образовательных учреждениях комплексным психолого-медико-педагогическим сопровождением в 2011/2012 учебном году охвачено 394 воспитанника, что на 95 (13, 1%) детей больше в сравнении с 2010-2011 учебным годом. В общеобразовательных учреждениях сопровождением психолого-медико-педагогического консилиума охвачено 555 учащихся, в 2010/2011 учебном году – 364.
13
Охват воспитанников МДОУ и учащихся МОУ психолого-медико-педагогическим сопровождением

Система специального (коррекционного) образования и коррекционно-развивающего обучения детей с ограниченными возможностями здоровья обеспечивает разно­образие организационных форм обучения:

  •  группы компенсирующей направленности (11 групп, 152 воспитанника);
  • группы комбинированной направленности (6 групп, 26 воспитанников);
  • классы  компенсирующего  обучения (8 классов, 121учащийся, в 2010/2011 учебном году – 8 классов, 112 учащихся);
  • специальные (коррекционные) классы 7 вида (15 классов, 170 учащихся; в 2010/2011 учебном году в 12 классах обучалось 127 учащихся);
  • специальные (коррекционные) классы 8 вида (9 классов, 93 учащихся; в 2010/2011 учебном году в 9 классах обучался 101 ученик);
  • обучение по программе специальной  (коррекционной) школы 2 вида (1 учащийся, как и в 2010/2011 учебном году);
  • индивидуальное обучение на дому (26 детей-инвалидов, в 2010/2011 учебном году – 28 детей-инвалидов);
  • логопедические пункты (14 пунктов в МДОУ, 438 воспитанников; 7 пунктов в МОУ, 449 учащихся, в 2010/2011 учебном году в МДОУ – 364 воспитанника, в МОУ - 460).
В 2011/2012 учебном году в муниципальных дошкольных и общеобразовательных учреждениях получали образование 122 ребенка-инвалида, что на 11 (9%) детей больше в сравнении с 2010/2011 учебным годом. Из них 27 (22,1%) детей посещают дошкольные образовательные учреждения, 95 (77,9%) обучаются в общеобразовательных учреждениях.
Количество детей – инвалидов в МДОУ и МОУ
13

Группы общего развития дошкольных образовательных учреждений посещает 6 (22,2%) детей-инвалидов, группы компенсирующей и комбинированной направленности – 21 (77,8%) ребенок. Анализ статистических данных показывает увеличение количества детей посещающих специальные (коррекционные) группы и снижение количества обучающихся в специальных (коррекционных) классах.
В 2012 году состоялся первый выпуск учащихся 9 специального (коррекционного) класса 7 вида (10 выпускников). Государственную (итоговую) аттестацию выпускники проходили в традиционной форме и получили аттестат об основном общем образовании.
В муниципальной системе образования для организации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья создана доступная, безбарьерная среда. Для детей-инвалидов, обучающихся по состоянию здоровья на дому, организовано дистанционное обучение. В 2011/2012 учебном году апробирована система обучения детей-инвалидов с использованием дистанционных технологий. С этой целью рабочие места учителей-тьюторов и детей-инвалидов оснащены специальным компьютерным оборудованием, обеспечен доступ к сети Интернет.
Созданы необходимые условия для беспрепятственного доступа детей-инвалидов в образовательные учреждения. В четырёх общеобразовательных и трёх дошкольных образовательных учреждениях, а также двух учреждениях дополнительного образования входы оборудованы пандусом. В МАОУ СОШ №1 имеется лифт для передвижения детей-инвалидов. Приобретен специальный автобус с подъемником для организации подвоза детей-инвалидов в образовательные учреждения.

Назад   Далее