Оглавление

I. Введение
Общая социально-экономическая характеристика


II. Доступность и результативность дошкольного, общего и дополнительного образования детей
Дошкольное образование
Структура сети образовательных учреждений и динамика ее изменений.

Контингент воспитанников, обеспечение равного доступа к качественному дошкольному образованию.
Общее образование
Сеть общеобразовательных учреждений муниципальной системы образования.
Введение ФГОС
Результаты деятельности общеобразовательных учреждений.
Итоги единого государственного экзамена и государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х классов.
Внеучебные достижения учащихся.
Образование детей с ограниченными возможностями здоровья.
Дополнительное образование детей.
Социальные аспекты муниципальной системы образования.
Социализация детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Профилактика социального сиротства.
Усыновление, опека (попечительство).

Финансирование муниципальной системы образования.
Кадровый потенциал: качественный и количественный состав, динамика изменений, вакансии, соотношение обучающихся и работников образования.
Создание современных условий обучения.
Организация горячего питания учащихся.
Организация медицинского обслуживания школьников.

Обеспечение безопасности образовательных учреждений.
Информационные ресурсы системы образования.
Психолого-педагогическое сопровождение как ресурс сохранения и укрепления психического и физического здоровья детей.


III. Меры по развитию муниципальной системы образования

IV. Решения, принятые по итогам общественного обсуждения

V. Заключение

ДОСТУПНОСТЬ И РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ДОШКОЛЬНОГО, ОБЩЕГО И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
Общее образование
  • Обеспечение безопасности  образовательных учреждений

Особое внимание уделяется вопросам обеспечения безопасности в образовательных учреждениях. На техническое обслуживание автоматической пожарной сигнализации, установленной в образовательных учреждениях, выделено в 2011 году 1 907 тыс. руб.
Проведены мероприятия по улучшению противопожарного состояния образовательных учреждений на общую сумму 8 718 тыс. руб. Первичными средствами пожаротушения обеспечены 29 учреждений (100%). Проведены работы по огнезащитной обработке чердачных помещений из деревянных конструкций в 3 образовательных учреждениях.
В 4 учреждениях осуществлена модернизация автоматической пожарной сигнализации и речевой системы оповещения, установлена система автодозвона на номер «01» при срабатывании автоматической пожарной сигнализации во всех образовательных учреждениях, также выполнены замеры сопротивления изоляции электропроводки зданий. Затраты на техническое обслуживание кнопок тревожной сигнализации составляют 4 162 858 руб. 10 руководителей и их заместителей прошли обучение по программе пожарного технического минимума.
Видеонаблюдение функционирует в 26 (89%) образовательных учреждениях, его обслуживание осуществляется в общеобразовательных учреждениях, затраты составили 791 174 руб. в год. В 29 (100%) образовательных учреждениях организована физическая сторожевая охрана.
В 28 образовательных учреждениях проведена плановая аттестация рабочих мест по условиям труда работников. На ее проведение выделено свыше 1 млн. руб.
В целях пропаганды пожарно-технических знаний, совершенствования системы обучения детей мерам пожарной безопасности, их профессиональной ориентации в общеобразовательных учреждениях сформированы Дружины юных пожарных из числа учащихся 6-8 классов.
Организация работы по профилактике  детского дорожно-транспортного травматизма (далее - ДДТ) ведется в тесном взаимодействии  образовательных учреждений с сотрудниками ГИБДД Салехардского ОВД. Инспектор  ГИБДД, преподаватели ОБЖ. классные руководители, педагоги дополнительного образования проводят лекции, беседы, мероприятия  по профилактике ДДТ. Ежегодно учащиеся общеобразовательных учреждений и воспитанники детских садов принимают участие во Всероссийской профилактической акции «Внимание – дети!». Юные инспектора дорожного движения совместно с сотрудниками ГИБДД организовывают дежурство на перекрестках дорог, проводят мероприятия с учащимися начальных классов, дошкольниками, рейды «Ура, каникулы!», «Трезвый водитель», «Письмо водителю», распространяют листовки, памятки, открытки, буклеты, отражающие в краткой, лаконичной форме проблемы дорожного движения. Ежегодно проводится городской конкурс «Безопасное колесо», победители которого принимают участие в окружном конкурсе. В этом учебном году команда ЮИД МБОУ СОШ №2 стала в очередной раз победителем городского и окружного конкурса.

Эффективность проводимой работы благоприятно сказалась на динамике дорожно-транспортных происшествий с участием детей за последние 3 года.

ДТП с участием детей

Из них по вине детей

2009

2010

2011

2012

2009

2010

2011

2012

6

9

3

0

3

6

2

0

  • Информационные ресурсы системы образования

Одно из ключевых направлений модернизации образования – подготовка выпускников школ к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире. На уроках и в управлении образовательным процессом всё активнее применяются современные информационные технологии.
Растёт количество компьютерного и интерактивного оборудования. Доступ к сети Интернет и цифровым образовательным ресурсам позволяет по-новому вести обучение в общеобразовательных учреждениях.
Расходы на Интернет в 2011 году составили 2 578 тыс. руб., обеспечение свободного доступа к электронным образовательным ресурсам через организацию WI-FI точек для начального общего образования по муниципальным общеобразовательным учреждениям–2 748 тыс. руб.
На конец учебного года в школах, гимназии, детских садах города, учреждениях дополнительного образования имеется оборудование: 1492 персональных компьютеров, 430 из которых – ноутбуки; 152 интерактивных досок;  205 мультимедийных проекторов; 8 лингафонных кабинетов; 12 мобильных компьютерных классов; 1 аудиовизуальный комплекс. Показатель количества учеников на один персональный компьютер составляет 5, что лучше среднего показателя по Ямало-Ненецкому автономному округу (6,4).
Возможность доступа к ресурсам глобальной сети Интернет и систематическим использованием электронной почты имеют 24 (82,8%) образовательных учреждений. Все общеобразовательные учреждения (100%) имеют локально-вычислительные сети. За три учебных года в образовательных учреждениях количество часов работы в сети Интернет на уроках возросло на 27%. Общее количество часов внеурочных занятий с использованием сети Интернет увеличилось на треть.
Дальнейшее развитие получил образовательный портал муниципальной системы образования edu.shd.ru, в рамках которого освещаются не только нормативно-правовые документы, ежедневные новости, а также актуальная информация для родителей. В рамках данного портала организован запрос на проверку очередности детей, стоящих в очереди на получение места в муниципальные дошкольные образовательные учреждения.
Все общеобразовательные учреждения (100%) и четыре дошкольных образовательных учреждения (21%) разместили сайты в глобальной сети Интернет. Остальные образовательные учреждения (15 детских садов, 3 учреждения дополнительного образования) имеют страницы на официальном портале edu.shd.ru.
В 2011-2012 учебном году для 6 детей-инвалидов, обучающихся на дому, в соответствии с медицинскими показаниями созданы технические условия и организован процесс обучения с применением дистанционных технологий. Специалистами департамента образования проведены обучающие семинары работы на специализированном оборудовании и образовательным контентом для родителей и учащихся. Специализированное оборудование для обучения детей-инвалидов передано в МБОУ СОШ №1, №2, №3, №4.

  • Психолого-педагогическое сопровождение как ресурс сохранения и укрепления психического и физического здоровья детей

Психолого-педагогическое сопровождение детей в муниципальной системе образования в 2011-2012 учебном году обеспечивают 23 педагога-психолога и 30 учителей-логопедов дошкольных и общеобразовательных учреждений, основными направлениями работы которых являются психолого-медико-педагогическое сопровождение детей и подростков, индивидуальная и групповая психологическая диагностика, занятия с детьми, имеющими проблемы, консультирование родителей, а также сопровождение деятельности учителей по вопросам педагогики и психологии. В учебном году психолого-педагогическим сопровождением было охвачено 1836 детей, в том числе 832 воспитанника и 1004 обучающихся, что на 349 детей больше, чем в 2010/2011 учебном году.
Специалистами службы сопровождения используют здоровьесберегающие технологии и методики. В ходе тренингов, групповых и индивидуальных занятий, ролевых игр у детей формируются  установки на здоровый образ жизни, развиваются навыки саморегуляции и управления стрессом, осуществляется профилактика табакокурения, алкоголизма, наркомании, дорожного травматизма.  Вопрос сохранения и укрепления здоровья воспитанников и обучающихся в системе психолого-педагогического сопровождения рассматривается на заседаниях городских методических объединений творческих групп.

Назад   Далее