Оглавление

I. Введение
Общая социально-экономическая характеристика


II. Доступность и результативность дошкольного, общего и дополнительного образования детей
Дошкольное образование
Структура сети образовательных учреждений и динамика ее изменений.

Контингент воспитанников, обеспечение равного доступа к качественному дошкольному образованию.
Общее образование
Сеть общеобразовательных учреждений муниципальной системы образования.
Введение ФГОС
Результаты деятельности общеобразовательных учреждений.
Итоги единого государственного экзамена и государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х классов.
Внеучебные достижения учащихся.
Образование детей с ограниченными возможностями здоровья.
Дополнительное образование детей.
Социальные аспекты муниципальной системы образования.
Социализация детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Профилактика социального сиротства.
Усыновление, опека (попечительство).

Финансирование муниципальной системы образования.
Кадровый потенциал: качественный и количественный состав, динамика изменений, вакансии, соотношение обучающихся и работников образования.
Создание современных условий обучения.
Организация горячего питания учащихся.
Организация медицинского обслуживания школьников.

Обеспечение безопасности образовательных учреждений.
Информационные ресурсы системы образования.
Психолого-педагогическое сопровождение как ресурс сохранения и укрепления психического и физического здоровья детей.


III. Меры по развитию муниципальной системы образования

IV. Решения, принятые по итогам общественного обсуждения

V. Заключение

ДОСТУПНОСТЬ И РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ДОШКОЛЬНОГО, ОБЩЕГО И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
Общее образование
  • Создание современных условий обучения

В 2011 году 4-м общеобразовательным учреждениям в рамках Комплекса мер по модернизации системы образования за счет средств федерального бюджета выделено 2 364 тыс. руб. Денежные средства были направлены на приобретение современных средств обучения: проекционная система интерактивный пол и малый 3D кинотеатр (МАОУ СОШ №1), современный кабинет физики и конструктор ПервоРобот (МБОУ СОШ с УИОП); проекционная система интерактивный пол, интерактивная сенсорная стена и интерактивная система опроса (МБОУ СОШ №3), комплекты лабораторного оборудования «Моделирование молекул неорганического соединения» и «Метеостанция», цифровая лаборатория «Архимед» (МБОУ СОШ №2).
В целях реализации муниципальной долгосрочной целевой программы «Развитие муниципальной системы образования города Салехарда на 2012-2016 годы» в мае 2012 года был проведен конкурс проектов по совершенствованию внутренней визуальной среды общеобразовательных учреждений, победителю конкурса - МБОУ СОШ №2 выплачено денежное поощрение в размере 1 млн. рублей.

  • Организация горячего питания учащихся

Горячее питание учащихся организовано во всех муниципальных общеобразовательных учреждениях в форме столовых полного цикла. Организована работа коммерческих буфетов в 5 школах.
Из 5679 учащихся муниципальных общеобразовательных учреждений: 4633 (81,6%) человека питается в школьных столовых, в том числе: 2394 ребенка из 1-4 классов, 186 детей из малообеспеченных семей, 182 ребёнка  из малоимущих семей, 162 хронически больных ребёнка, 262 ребёнка, посещающих группу продленного дня.
За счёт средств муниципального бюджета организованы бесплатные завтраки для детей из малоимущих и многодетных семей и обеды детей в группах продлённого дня.
В рамках реализации ведомственной целевой программы «Совершенствование организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях муниципального образования город Салехард в 2012 году» предусмотрено создание оптимальной системы школьного питания путем обеспечения обучающихся питанием высокого качества и безопасности, технической модернизации пищеблоков общеобразовательных учреждений. Общий объём финансирования программы составляет 22 678 тыс. рублей. Однако принимаемые в данном направлении меры недостаточны. В значительной части оборудование пищеблоков  устарело, его износ составляет 75%, что сдерживает применение энергосберегающих и других прогрессивных технологий приготовления пищи и форм обслуживания учащихся. Остаётся низким охват учащихся организованным двухразовым горячим питанием (от 56 %  до 67%).С целью решения данной проблемы департаментом образования в 2012 году была разработана Концепция долгосрочной муниципальной целевой программы на 2013-2015 годы «Совершенствование организации горячего питания учащихся общеобразовательных учреждений муниципального образования город Салехард».

  • Организация медицинского обслуживания школьников

       Работа по охране и укреплению здоровья воспитанников и обучающихся является основной задачей муниципальных образовательных учреждений города.
Во всех МДОУ имеются процедурные кабинеты, в 17 - оборудованы медицинские кабинеты. Функционируют физио–кабинеты (7 МДОУ),  кабинеты  массажа (3 МДОУ), фито - бар (2 МДОУ), стоматологический кабинет.
Оздоровление воспитанников осуществляется в рамках реализации программ: БОС (биологическая обратная связь), «Здоровье дошкольника», «Крепыш», «Неболейка», «Я здоровый человек», «Дельфинёнок», «Здоровые глазки».
В 7 МОУ продолжают функционировать медицинские и стоматологические кабинеты. Организована работа массажного и физиокабинета на базе МБОУ СОШ с УИОП, фито - бара на базе МБОУ СОШ с УИОП и МБОУ СОШ №3.
Кабинеты оборудованы медицинским инвентарём, имеется достаточное количество медикаментов для проведения профилактической и лечебной работы.
С целью улучшения здоровья, профилактики заболеваний учащихся на базе общеобразовательных учреждений в 2012 году организованны и работают специализированные группы здоровья (22 группы -1269 учащихся), а также группы ЛФК (лечебная физкультура) (16 групп-196 учащихся). В сравнении с 2010-2011 годом на 2 уменьшилось количество групп, при этом значительно увеличилось количество детей в специализированных группах здоровья (на 512 учащихся), в группах ЛФК – на 22 учащихся. Оздоровление 251 обучающегося МОУ в 2011-2012 учебном году осуществлялось в рамках реализации программы БОС. В МОУ реализованы программы «Гимназия здоровья», «Я и моё здоровье», «Тропинка к своему я», «Здоровье детям», «Профилактика и здоровье», «Здоровье», «За здоровый образ жизни», «Центр содействия и укрепления здоровья» с целью пропаганды и формирования потребности у учащихся ведения здорового образа жизни.
Ежегодно на базе МОУ проводится медицинский осмотр обучающихся бригадой врачей в составе: педиатр, хирург, невропатолог, окулист, детский гинеколог, ЛОР, ортопед, лабораторное и флюорографическое обследования, диспансеризация подростков 14-лет по программе АКДО (Автоматизированная комплексная программа диспансерного обследования). В 2011 году охват учащихся декретированного возраста медосмотром составил 1625 учащихся - 100% (2010-2011 – 1620 учащихся – 100%).

По итогам медицинского осмотра 2011 года, в сравнении с результатами 2010 года, выявлено увеличение на 1,8% учащихся с нарушением зрения, на 0,2% с заболеванием «кариес» у учащихся с 7 до 11 лет, на 0,5% вырос показатель нарушения осанки учащихся, на 2,1% показатель заболевания «плоскостопие». Снизились показатели по заболеваниям опорно-двигательного аппарата (сколиоз) на 0,5% и заболеваний органов слуха на 0,1%.        
Назад   Далее