Оглавление

I. Введение
Общая социально-экономическая характеристика


II. Доступность и результативность дошкольного, общего и дополнительного образования детей
Дошкольное образование
Структура сети образовательных учреждений и динамика ее изменений.

Контингент воспитанников, обеспечение равного доступа к качественному дошкольному образованию.
Общее образование
Сеть общеобразовательных учреждений муниципальной системы образования.
Введение ФГОС
Результаты деятельности общеобразовательных учреждений.
Итоги единого государственного экзамена и государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х классов.
Внеучебные достижения учащихся.
Образование детей с ограниченными возможностями здоровья.
Дополнительное образование детей.
Социальные аспекты муниципальной системы образования.
Социализация детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Профилактика социального сиротства.
Усыновление, опека (попечительство).

Финансирование муниципальной системы образования.
Кадровый потенциал: качественный и количественный состав, динамика изменений, вакансии, соотношение обучающихся и работников образования.
Создание современных условий обучения.
Организация горячего питания учащихся.
Организация медицинского обслуживания школьников.

Обеспечение безопасности образовательных учреждений.
Информационные ресурсы системы образования.
Психолого-педагогическое сопровождение как ресурс сохранения и укрепления психического и физического здоровья детей.


III. Меры по развитию муниципальной системы образования

IV. Решения, принятые по итогам общественного обсуждения

V. Заключение

ДОСТУПНОСТЬ И РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ДОШКОЛЬНОГО, ОБЩЕГО И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
Общее образование
  • Финансирование муниципальной системы образования.

Достижения и результаты деятельности системы образования напрямую зависят от результатов работы каждого муниципального образовательного учреждения, и одно из условий их деятельности – эффективность использования финансовых средств.
В 2011-2012  средняя наполняемость в классах общеобразовательных учреждений на начало года составила 25 человек (в 2009 и 2010 годах – 24,9 чел.). Количество обучающихся, приходящихся на одного учителя в 2011 году составило 15,6 человек.

В результате повышения базового оклада на 21,4% и увеличения фонда надбавок и доплат с 15% до 25% средняя заработная плата учителей на конец 2011 года составила -48 249,71 рублей, а в 2010 году – 34 416 рублей (без учета единовременных премий). Таким образом, средняя заработная плата учителей за 2 года увеличилась на 13833,71.
20

Динамика расходов на образование (млн. руб.)

Исполнение бюджета муниципальной системы образования в 2011 году составило 98,4%. Расходы на образование в 2011 году составили 1 646 328 тыс. рублей (в 2009 году 1 027 290 тыс. руб., в 2010 году – 1 305 377 тыс. руб.).

Структура расходов муниципальной системы образования (тыс. руб.)

20

Динамика основных видов расходов за 3 года (тыс. руб.).

Виды расходов

2009 год

2010 год

2011 год

Оплата труда с учетом выплаты вознаграждения за выполнение функций классного руководителя

617 096

801 153

907 215

Текущий ремонт

7 580

8 961

44 826

Коммунальные услуги

79 923

95 273

96 376

Расходы на питание

56 779

57 693

59 218

Расходы на приобретение учебного, технологического оборудования, мебели и оргтехники

9 289

23 778

48 196

Анализ динамики расходов за 3 года на оплату труда работникам муниципальной системы образования показывает неуклонный рост заработной платы. Увеличение фонда оплаты труда в 2011 году к 2009 году составляет 47%. Рост объясняется поэтапным увеличением базового оклада работникам муниципальной системы образования.

20

Удельный вес расходов на содержание муниципальных образовательных учреждений (%)

На проведение капитального и текущего ремонта в зданиях муниципальных образовательных учреждений в 2011 году израсходованы средства в сумме 44 826,2 тыс. руб., что позволило своевременно подготовить образовательные учреждения к новому учебному году. На осуществление в образовательных учреждениях противопожарных мероприятий в 2011 году выделено и освоено 8 718 тыс. рублей.
На организацию горячего питания учащихся и воспитанников муниципальных образовательных учреждений города на 2011 год выделено 59 218 тыс. руб., в том числе на организацию горячего питания учащихся школ города выделено 20 879 тыс. руб.
За счет средств муниципального бюджета в 2011 году осуществляется бесплатное питание следующих категорий учащихся: 1-4 классов, 5-11 классов из малообеспеченных семей, многодетных семей, больных детей, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не получают государственное пособие, групп продленного дня, специализированных (кадетских, спортивных) классов.
На приобретение основных средств в 2011 году было выделено 48 196 тыс. руб. Данные средства были использованы на приобретение учебников, технологического оборудования для столовых, компьютерной техники. Из них 2 634 тыс. рублей – федеральные средства, выделенные на реализацию в образовательных учреждениях Комплекса мер по модернизации общего образования.
Расходы на проведение летней оздоровительной кампании в целом в 2011 году составили 10 521 тыс. рублей. Из средств муниципального бюджета выделено 1 704 тыс. рублей, 642 тыс. руб. выделено  в виде субсидии для организации питания детей в каникулярное время органами местного самоуправления в оздоровительных лагерях с дневным пребыванием. Для детей, не выезжающих в летний период за пределы города Салехарда, на базе общеобразовательных учреждений в летний период 2011 года были организованы пришкольные лагеря, где отдохнули 265 детей. На организацию летних оздоровительных площадок были выделены муниципальные средства в сумме 1 379 тыс. рублей. Установленная плата за пребывание ребенка на пришкольной оздоровительной площадке в 2011 году составила 999 рублей.
Оплата сопровождающим 13 детей из числа сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, к месту отдыха производилась за счет средств муниципального бюджета и составила 324,5 тыс. рублей.
В рамках муниципальной целевой программы «Комплексные меры противодействию злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на территории муниципального образования город Салехард на 2009-2011 годы» выделены денежные средства в сумме 145 тыс. рублей для создания трудового лагеря с целью содействия трудоустройству несовершеннолетних граждан, состоящих в «группе риска». В рамках муниципальной целевой программы «Профилактика правонарушений на территории МО город Салехард на 2010-2012 годы» выделено 7 706 тыс. рублей. Денежные средства были направлены на трудоустройство детей в каникулярное время. Всего за летний период в учреждения и на предприятия было трудоустроено 415 несовершеннолетних.
В 2011 году в рамках окружной целевой программы «Развитие системы образования ЯНАО на 2011-2015 годы» выделены гранты победителю конкурса инновационных проектов школы ступеней (МАОУ СОШ №1); грант на проведение внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС общего образования и грант по применению дистанционных образовательных технологий с целью развития одаренных детей старшей школы (МАОУ Гимназия №1).
Расходы за счет средств субвенций и субсидий в 2011 году составили 591 601 тыс. рублей.

Доля расходов на финансирование образовательных учреждений зависит от их типов, при этом большая часть средств выделяется на содержание школ.

20

Удельный вес расходов на содержание муниципальных образовательных учреждений разных типов (%)

В последние годы прослеживается неуклонный рост учебных расходов.

Расходы на обеспечение одного обучающегося учебным оборудованием за счёт средств окружного бюджета

20

Расходы на содержание одного обучающегося за счет средств консолидированного бюджета в 2011 году по сравнению с 2010 годом увеличились в связи с увеличением расходов на оплату труда, а также с увеличением % на приобретение учебных расходов. В 2012 году расходы на содержание одного обучающегося планируются выше, чем в предыдущем.

20

Динамика расходов на содержание одного обучающегося в год (руб.)

Стоимость содержания ребенка в детском саду в 2011 году составила 16 505 рублей в месяц. Средняя стоимость родительской платы за содержание ребенка в детском саду в 2011 составила 2000 руб. Средняя стоимость родительской платы в 2012 году составляет 3 000 рублей (16,7%). Увеличены расходы на содержание ребенка в детском саду. Возросли затраты на создание оптимальных условий учебно-воспитательного процесса.

20

Стоимость ежемесячного содержания ребёнка в детском саду (рублей).

Разработаны и утверждены стандарты качества 5 муниципальных услуг, оказываемых муниципальными образовательными учреждениями. Разработана методика расчета стоимости муниципальных услуг. Создана нормативно-правовая база по переводу муниципальных образовательных учреждений в новый статус: муниципальные автономные и бюджетные образовательные учреждения.

В 2012 году подготовлены муниципальные задания на оказание муниципальных услуг 29 муниципальным образовательным учреждениям: 6 автономным и 23 бюджетным.
Назад   Далее