Оглавление

I. Введение
Общая социально-экономическая характеристика


II. Доступность и результативность дошкольного, общего и дополнительного образования детей
Дошкольное образование
Структура сети образовательных учреждений и динамика ее изменений.

Контингент воспитанников, обеспечение равного доступа к качественному дошкольному образованию.
Общее образование
Сеть общеобразовательных учреждений муниципальной системы образования.
Введение ФГОС
Результаты деятельности общеобразовательных учреждений.
Итоги единого государственного экзамена и государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х классов.
Внеучебные достижения учащихся.
Образование детей с ограниченными возможностями здоровья.
Дополнительное образование детей.
Социальные аспекты муниципальной системы образования.
Социализация детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Профилактика социального сиротства.
Усыновление, опека (попечительство).

Финансирование муниципальной системы образования.
Кадровый потенциал: качественный и количественный состав, динамика изменений, вакансии, соотношение обучающихся и работников образования.
Создание современных условий обучения.
Организация горячего питания учащихся.
Организация медицинского обслуживания школьников.

Обеспечение безопасности образовательных учреждений.
Информационные ресурсы системы образования.
Психолого-педагогическое сопровождение как ресурс сохранения и укрепления психического и физического здоровья детей.


III. Меры по развитию муниципальной системы образования

IV. Решения, принятые по итогам общественного обсуждения

V. Заключение

ДОСТУПНОСТЬ И РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ДОШКОЛЬНОГО, ОБЩЕГО И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
Общее образование
  • Итоги единого государственного экзамена и государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х классов.

Для проведения государственной (итоговой) аттестации в 2012 году была организована работа двух пунктов проведения экзаменов (ППЭ) на базе МАОУ СОШ №1 и МБОУ СОШ с УИОП. Для обеспечения общественного наблюдения за проведением экзаменов департаментом образования аккредитовано 27 общественных наблюдателей. По итогам экзаменов составлено 88 протоколов присутствия общественных наблюдателей в пунктах проведения экзаменов.
Государственная (итоговая) аттестация (Г(И)А-9) выпускников 9 классов в 2012 году проводилась как в традиционной, так и в новой форме. Выпускники сдавали 4 экзаме­на: два письменных обязательных экзамена (русский язык, математика), а также два экзамена по выбору выпускника из числа предметов, изучавшихся в 9 классе. Выпускникам 9 классов было предоставлено право выбора сдачи экзаменов в новой форме по предметам: русский язык, математика, история и биология. Перечень предметов для проведения Г(И)А-9 в новой форме увеличился на 50% в сравнении с 2011 годом.
В Г(И)А-9 по русскому языку в новой форме участвовало 356 обучающихся 9 классов, что составляет 68,3% от общего числа выпускников, 165 обучающихся 9 классов (31,7%) проходили итоговую аттестацию в традиционной форме. Общая успеваемость по муниципальной системе образования составила 99,2% (2011-99,2%); качественная успеваемость составила – 84,8%, что выше на 14,9% результатов 2011 года. Средний муниципальный показатель качественной успеваемости выше показателя по ЯНАО на 27,8%.

Лучший показатель качественной успеваемости продемонстрировали выпускники 9 классов МАОУ «Гимназия №1» - 96,6% и МБОУ СОШ с УИОП -95,5%. Лучшие результаты продемонстрировали семь выпускников школ города: «Гимназия №1» - Шмидт Екатерина, Казимирова Дарья (учитель - Юрская Н.С.); МБОУ СОШ с УИОП- Славгородская Анна, Черемных Павел (учитель - Тридчикова Т.Н.) , Головешко Дарья – МБОУ СОШ №2 (учитель-Суетина Л.Л.), Лаптева Ксения – МБОУ СОШ №4 (учитель-Гордеева Л.П), Свитюк Надежда – МБОУ СОШ №6 (учитель -Шуть Л.Х), которые выполнили  работу на 100 %. 
gfg

Динамика качественной и общей успеваемости на экзамене по русскому языку в новой форме

В Г(И)А-9 по математике в новой форме участвовало 237 выпускников 9 классов, что составило 45,5% от общего числа выпускников и ниже показателя прошлого года на 20,8%. Общая успеваемость составила 87,3%, качественная успеваемость – 54,9% , что выше итогов 2011 года на 5,3% и 8,8% соответственно. Наиболее высокий показатель качественной успеваемости в МАОУ «Гимназия №1» - 94,8%, МБОУ СОШ №4 - 85,7%. Средний муниципальный  показатель качественной успеваемости выше показателя по ЯНАО на 6,5%. Стопроцентное выполнение работы показали три выпускника МАОУ «Гимназии №1»: Волков Андрей, Титаренко Михаил, Шмидт Екатерина (учитель- Скрынникова З.Л.).

gfg
Динамика качественной и общей успеваемости на экзамене по математике в новой форме

Историю в новой форме сдавали 18 выпускников 9 классов. Процент успеваемости по городу составил 100 % (по ЯНАО -91%) , качественная успеваемость - 55,6%, что выше показателей успеваемости по ЯНАО на 16,6%. Самый высокий показатель качества знаний у выпускников МБОУ СОШ №2. Лучший результат выполнения работы  (95 %) показал выпускник МАОУ «Гимназия №1» Турсунов Дмитрий (учитель - Карягина Н.А.).
Биологию в новой форме сдавали 29 выпускников  9 классов. Процент общей успеваемости по городу составил 93,1 %, качественной успеваемости - 13,8%. Показатель общей успеваемости выше показателей по ЯНАО на 8%, качественной успеваемости ниже на 3,2%. Самый высокий показатель качественной успеваемости продемонстрировали выпускники 9 классов МБОУ СОШ №3 - 33,3%. Лучший результат выполнения работы -72% показали выпускницы МБОУ СОШ № 3 Ханафиева Гузель (учитель - Таранова Е.А) и МБОУ СОШ с УИОП Васильева Анастасия (учитель - Паршукова Т.И.). В едином государственном экзамене (ЕГЭ) 2012 года приняли участие 297 выпускников 11 классов муниципальных общеобразовательных учреждений. ЕГЭ проводился по 11 предметам из 14 предлагаемых: русскому языку и математике (обязательные экзамены), литературе, истории, обществознанию, географии, иностранным языкам (английскому), физике, химии, биологии, информатике и информационно – коммуникационным технологиям. Результаты проведения единого государственного экзамена представлены в таблице.

Предмет

Всего
выпускников

Сдавало

% участвую-
щих

Не сдали

% успевае-
мости

Наивысший
балл

% участников  не преодолевших минимальный порог по г.Салехард

% участников  не преодолевших минимальный порог  по России

% участников  не преодолевших минимальный порог  по ЯНАО

Средний тестовый балл по городу

Средний тестовый балл в ЯНАО

Русский язык

297

296

99,7

0

100

100

0

3,1

2,5

67

60,1

Математика

297

296

99,7

9

97

98

3

 

4,8

45,5

42,6

Английский язык

297

31

10,4

0

100

89

0

3,3

0,4

69,6

56,5

Литература

297

14

4,7

0

100

100

0

 

3,5

73,5

63,4

Информатика и ИКТ

297

34

11,4

0

100

91

0

11,1

9,7

64,5

59,9

История

297

58

19,5

2

96,6

93

3,4

12,9

10,7

58,6

50,4

Обществознание

297

182

61,3

4

97,8

95

2,2

 

8,5

59,9

53,5

География

297

23

7,7

0

100

91

0

 

7,8

64,5

57,4

Химия

297

19

6,4

0

100

92

0

11

11,7

61,4

53,6

Биология

297

26

8,8

0

100

79

0

8,2

12,3

55,4

49,6

Физика

297

93

31,3

15

83,9

75

16,1

 

23

43,4

42,6

Анализ статистических данных показал, что среднемуниципальный показатель среднего тестового балла по всем предметам в 2012 году выше аналогичного показателя по ЯНАО. Выпускники школ города показали максимальный тестовый балл (100 баллов) по русскому языку (Костычева Юлия - МБОУ СОШ с УИОП, учитель Проскурякова О.Б.) и литературе (Захарова Анна и Мальцева Валерия - МБОУ СОШ №2, учитель Гладкова Н.Г.). Высокий тестовый балл по городу Салехард выпускники продемонстрировали по предметам: математика- 98 баллов (Кошик Елена- МАОУ«Гимназия №1»,учитель Гусак Е.И.), английский язык -89 баллов (Джандарова Дарья - МБОУ СОШ с УИОП, учитель Чернова О.В.), информатика и ИКТ-91 балл (Клименко Алексей - МАОУ «Гимназии №1», учитель Предеина А.И.)., история – 93 балла, (Рассоленко Екатерина – МБОУ СОШ с УИОП, учитель Стефаненко И.В.), обществознание - 95 баллов (Коробова Екатерина - МАОУ «Гимназия №1, учитель Корягина Н.А.), география - 75 баллов (Кирова Светлана – МБОУ СОШ №6, учитель Лежнина Т.Н.), химия - 92 балла (Карнаухов Максим - МБОУ СОШ № 2, учитель Жукова Т.А.), биология - 79 баллов (Сафьянова Наталья -МБОУ СОШ № 2, учитель Волкова И.А.), физика - 75 баллов (Антипов Максим - МБОУ СОШ с УИОП, учитель Петров Э.А.). Самый высокий среднемуниципальный тестовый балл выпускники 11-х классов показали по литературе, самый низкий – по физике. Все выпускники преодолели минимальный порог по итогам прохождения аттестации по 7 из 11 предметов: русский язык, английский язык, литература, информатика и ИКТ, география, химия, биология. Наибольшее количество выпускников (16 человек) не преодолели минимальный порог по физике. Среднюю школу со справкой установленного образца окончили 9 человек (3% от общего количества выпускников 11-х классов), что ниже показателя по России на 0,25%.
gfg
На основе анализа статистики среднего тестового балла по предметам в течение 3 лет наблюдается стабильная динамика роста данного показателя по географии, химии, истории, английскому языку, литературе, русскому языку. Показатель среднего тестового балла в сравнении с результатами 2011 года повысился по предметам: география (на 6,1%), химия (на 8,2%), история (на 5,6%), английский язык (на 12,4%), литература (на 12,7%), русский язык (на 1,7%). В сравнении с результатами 2011 года снизился показатель среднего тестового балла по предметам: физика (на 9%), биология (на 1,1%), обществознание (на 1%), информатика и ИКТ (на 1,4%), математика (на 1,8%).
Назад   Далее