Оглавление

I. Введение
Общая социально-экономическая характеристика


II. Доступность и результативность дошкольного, общего и дополнительного образования детей
Дошкольное образование
Структура сети образовательных учреждений и динамика ее изменений.

Контингент воспитанников, обеспечение равного доступа к качественному дошкольному образованию.
Общее образование
Сеть общеобразовательных учреждений муниципальной системы образования.
Введение ФГОС
Результаты деятельности общеобразовательных учреждений.
Итоги единого государственного экзамена и государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х классов.
Внеучебные достижения учащихся.
Образование детей с ограниченными возможностями здоровья.
Дополнительное образование детей.
Социальные аспекты муниципальной системы образования.
Социализация детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Профилактика социального сиротства.
Усыновление, опека (попечительство).

Финансирование муниципальной системы образования.
Кадровый потенциал: качественный и количественный состав, динамика изменений, вакансии, соотношение обучающихся и работников образования.
Создание современных условий обучения.
Организация горячего питания учащихся.
Организация медицинского обслуживания школьников.

Обеспечение безопасности образовательных учреждений.
Информационные ресурсы системы образования.
Психолого-педагогическое сопровождение как ресурс сохранения и укрепления психического и физического здоровья детей.


III. Меры по развитию муниципальной системы образования

IV. Решения, принятые по итогам общественного обсуждения

V. Заключение

ДОСТУПНОСТЬ И РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ДОШКОЛЬНОГО, ОБЩЕГО И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
Общее образование
  • Кадровый потенциал: качественный и количественный состав, динамика изменений, вакансии, соотношение обучающихся и работников образования

В муниципальных образовательных учреждениях работает 1456 работников, из них 825 педагогических работников, что на 13 человек больше, чем на начало учебного года (на 10.09.2011 – 812 чел.). В течение года произошли качественные изменения в кадровом составе:

Годы

Количество и процент педагогических работников

всего педагогических работников

со средним профессиональным педагогическим образованием

со средним профессиональным педагогическим образованием

без педагогического образования  

Кол-во

 

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

2011

810

 

617

76,2%

170

20,9%

23

2,8%

2012

825

 

630

76,4%

169

20,5%

26

2,9%

Изменения:

 

Увеличение на 15 человек

 

Увеличение на 0,2%

 

Уменьшение на 0,4%

 

Увеличение на 0,1%

Средний возраст педагогических работников – 41 год, в том числе в общеобразовательных учреждениях – 42 года, в дошкольных образовательных учреждениях – 41 год, в учреждениях дополнительного образования – 40 лет.

 Годы

Количество и процент педагогических работников

со стажем до 3-х лет

со стажем от 3-х до 5 лет

со стажем от 5 до 10 лет

со стажем свыше 10 лет

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

2011

93

11,5%

28

3,5%

112

13,8%

567

70%

2012

90

10,1%

58

7,0%

80

9,7%

597

72,4%

Изменения:

 

Уменьшение на 1,4%

 

Увеличение на 3,5%

 

Уменьшение на 4,1%

 

Увеличение на 2,4 %

В общеобразовательных учреждениях города работают 443 педагогических работника, что на 10 человек меньше, чем в 2011 г. (453 человека). В дошкольных образовательных учреждениях – 311 педагогов (на 10.09.2011 – 303 человека). В учреждениях дополнительного образования– 71 педагогический работник (на 10.09.2011 – 63 человека). За период с 01.10.2011 по 01.06.2012 из общеобразовательных учреждений города выбыло 27 педагогических работников (2011 г. – 24 педагога). Вместе с тем, за этот же период в общеобразовательные учреждения города прибыло 24 педагога, из них 6 – молодые специалисты.
В общеобразовательных учреждениях города на 01 июля 2012 года остаются незакрытыми 32 вакансии (2011 г. – 15 вакансии); в дошкольных образовательных учреждениях - 23 вакансии (2011 г. – 27 вакансий); в образовательных учреждениях дополнительного образования - 1 вакансия (2011 г. – 1 вакансия).
Профессионализм педагога становится решающим фактором обеспечения качества образования. В течение 2011-2012 учебного года Аттестационной комиссией Ямало-Ненецкого автономного округа в соответствии с новым порядком аттестации аттестованы на высшую квалификационную категорию 31 педагогический работник (34,8 % от общего числа заявившихся на присвоение высшей категории); на первую квалификационную категорию 58 педагогических работников (65% от общего числа заявившихся на присвоение первой категории).
В период с октября 2011 года по май 2012 года установлено соответствие занимаемым должностям 36 педагогическим работникам, несоответствие занимаемым должностям 8 педагогическим работникам.
Аттестационной комиссией департамента образования Администрации муниципального образования город Салехард в течение 2011-2012 учебного года аттестованы 7 руководящих работников на высшую квалификационную категорию, 17- на первую квалификационную категорию.
Среди работников МОУ педагогических работников 328(74%)человек (2011 г. – 355 человек, 78,4%); руководящих работников – 43 (95,5%) человека (2011 г. – 48 человек, 94,1%).
Среди педагогических работников МДОУ квалификационные категории имеют 159 (51,1%) человек (2011 г. – 193 человека, 65,6%); руководящих работников  – 34 (94,4%) человека, что составляет 94,4%  (2011 г. 33 человека, что составляет 86,8%).
Среди педагогических работников МОУ ДОД  имеют квалификационные категории – 48(67,6%) человек (2011 г. – 43 человека, 68,2 %); руководящих работников– 13(100%) человек (2011 г. – 10 (90%) человек).

В 2012 году в конкурсном отборе на присуждение денежного поощрения лучшим учителям, внедряющим инновационные программы, участвовали 8 учителей из 5 общеобразовательных учреждений города Салехарда. Награждены денежным поощрением на муниципальном уровне 6 педагогов, 1 учитель стал победителем конкурса на получение денежного поощрения лучшими учителями образовательных учреждений Ямало-Ненецкого автономного округа в 2012 году.
Назад   Далее