|
|
Заключение
|
|
За последние годы в муниципальной системе образования накоплен положительный опыт реализации крупномасштабных проектов: руководители общеобразовательных учреждений прошли хорошую школу работы в условиях новых финансово-хозяйственных механизмов и новых требований к качеству образовательного процесса, публичной отчетности о результатах управленческой деятельности. В школах отработан механизм взаимодействия с федеральными и региональными системами электронного мониторинга.
Возникающие проблемы одновременно являются предпосылками обновления и динамичного развития муниципальной системы образования в рамках Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», долгосрочной муниципальной целевой программы «Развитие муниципальной системы образования города Салехарда на 2012-2016 годы».
Результаты деятельности системы образования, изложенные в публичном докладе, становятся главным ресурсом её развития по ключевым направлениям:
- Повышение эффективности управления в муниципальной системе образования через внедрение современных финансово – экономических моделей:
- Расширение программно – целевых методов в управлении финансами в муниципальной системе образования.
- Увеличение доли муниципальных ведомственных и целевых программ.
- Продолжить работу по созданию в образовательных учреждениях адаптивной среды.
- Обеспечивать соблюдение принципа государственно-общественного управления в деятельности образовательных учреждений.
- Совершенствование системы эффективного управления и нормативно-правового обеспечения деятельности системы образования.
- Обеспечение выполнения программных мероприятий в рамках муниципальной целевой программы «Развитие муниципальной системы образования города Салехарда на 2012-2016 годы».
- Повышение уровня соответствия образования современным стандартам.
- Обеспечить условия модернизации локально-вычислительных сетей в общеобразовательных учреждениях, создания единого-информационного пространства.
- Создание условий для перехода на новые Федеральные государственные образовательные стандарты основного общего образования.
- Продолжить работу по совершенствованию организации предпрофильной подготовки школьников и профильного обучения.
- Создание условий учащимся для проектирования индивидуальной образовательной траектории развития, профессиональных проб на основе взаимодействия общеобразовательных учреждений с различными организациями города.
- Организация работы образовательных учреждений по переводу муниципальных услуг в сфере образования в электронный вид.
- Расширение сети МДОУ, обеспечение комплекса мер, направленных на ликвидацию очереди на зачисление детей в возрасте от 3 до 7 лет: увеличение количества групп кратковременного пребывания детей, открытие корпоративных, семейных воспитательных групп при МДОУ.
- Открытие группы компенсирующей направленности для детей-инвалидов с аутизмом.
- Продолжение работы по созданию безбарьерной среды для обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья, использование информационно коммуникационных технологий для детей-инвалидов, индивидуально обучающихся на дому.
- Совершенствовать условия для безопасного и комфортного пребывания обучающихся и воспитанников в образовательных учреждениях, повышать эффективность профилактической работы по предупреждению детского травматизма.
- Разработать и внедрить образовательные программы интенсивных школ.
- Продолжить дальнейшее развитие внебюджетной деятельности учреждений дополнительного образования детей.
- Продолжить информирование граждан города о детях, оставшихся без попечения родителей через средства массовой информации с целью устройства в семью.
- Продолжить работу по изменению правового положения существующих бюджетных учреждений, способных функционировать на основе рыночных отношений.
- Создание условий для повышения заработной платы педагогическим работникам и достижение показателя средней заработной платы учителей к концу 2012 года в размере 56 310,71 рублей.
- Изменение механизма финансового обеспечения бюджетных учреждений образования: от финансирования затрат на содержание к финансированию образовательных услуг в виде бюджетной субсидии на исполнение муниципального задания.
- Усилить работу по внедрению в образовательный процесс современных технологий, направленных на преодоление гиподинамии учащихся и воспитанников.
- Обеспечить условия для проведения модернизации системы школьного питания.
|
| |