Оглавление

I. Введение
Общая социально-экономическая характеристика


II. Доступность и результативность дошкольного, общего и дополнительного образования детей
Дошкольное образование
Структура сети образовательных учреждений и динамика ее изменений.

Контингент воспитанников, обеспечение равного доступа к качественному дошкольному образованию.
Общее образование
Сеть общеобразовательных учреждений муниципальной системы образования.
Введение ФГОС
Результаты деятельности общеобразовательных учреждений.
Итоги единого государственного экзамена и государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х классов.
Внеучебные достижения учащихся.
Образование детей с ограниченными возможностями здоровья.
Дополнительное образование детей.
Социальные аспекты муниципальной системы образования.
Социализация детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Профилактика социального сиротства.
Усыновление, опека (попечительство).

Финансирование муниципальной системы образования.
Кадровый потенциал: качественный и количественный состав, динамика изменений, вакансии, соотношение обучающихся и работников образования.
Создание современных условий обучения.
Организация горячего питания учащихся.
Организация медицинского обслуживания школьников.

Обеспечение безопасности образовательных учреждений.
Информационные ресурсы системы образования.
Психолого-педагогическое сопровождение как ресурс сохранения и укрепления психического и физического здоровья детей.


III. Меры по развитию муниципальной системы образования

IV. Решения, принятые по итогам общественного обсуждения

V. Заключение

Заключение
За последние годы в муниципальной системе образования накоплен положительный опыт реализации крупномасштабных проектов: руководители общеобразовательных учреждений прошли хорошую школу работы в условиях новых финансово-хозяйственных механизмов и новых требований  к качеству образовательного процесса, публичной отчетности о результатах управленческой деятельности. В школах отработан  механизм взаимодействия с федеральными и региональными системами электронного мониторинга.
Возникающие проблемы одновременно являются предпосылками обновления и динамичного развития муниципальной системы образования в рамках Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», долгосрочной муниципальной целевой программы «Развитие муниципальной системы образования города Салехарда на 2012-2016 годы».
Результаты деятельности системы образования, изложенные в публичном докладе, становятся главным ресурсом её развития по ключевым направлениям:
  • Повышение эффективности управления в муниципальной системе образования через внедрение современных финансово – экономических моделей:
  • Расширение программно – целевых методов в управлении финансами в муниципальной системе образования.
  • Увеличение доли муниципальных ведомственных и целевых программ.
  • Продолжить работу по созданию в образовательных учреждениях адаптивной среды.
  • Обеспечивать соблюдение принципа государственно-общественного управления в деятельности образовательных учреждений.
  • Совершенствование системы  эффективного управления и нормативно-правового обеспечения деятельности системы образования.
  • Обеспечение выполнения программных мероприятий в рамках муниципальной целевой программы «Развитие муниципальной системы образования города Салехарда на 2012-2016 годы».
  • Повышение уровня соответствия образования современным стандартам.
  • Обеспечить условия модернизации локально-вычислительных сетей в общеобразовательных учреждениях, создания единого-информационного пространства.    
  • Создание  условий  для перехода на новые Феде­ральные государственные образовательные стандарты основного общего образо­вания.
  • Продолжить работу по совершенствованию организации предпрофильной подготовки школьников и профильного обучения.
  • Создание условий учащимся для проектирования индивидуальной образовательной траектории развития, профессиональных проб на основе взаимодействия общеобразовательных учреждений с различными организациями города.
  • Организация работы образовательных учреждений по переводу муниципальных услуг в сфере образования в электронный вид.
  • Расширение сети МДОУ, обеспечение комплекса мер, направленных на ликвидацию очереди на зачисление детей в возрасте от 3 до 7 лет: увеличение количества групп кратковременного пребывания детей, открытие корпоративных, семейных воспитательных групп при МДОУ.
  • Открытие группы компенсирующей направленности для детей-инвалидов с аутизмом.
  • Продолжение работы по созданию безбарьерной среды для обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья, использование информационно коммуникационных технологий для детей-инвалидов, индивидуально обучающихся на дому.
  • Совершенствовать условия для безопасного и комфортного пребывания  обучающихся и воспитанников в образовательных учреждениях, повышать эффективность профилактической работы по предупреждению детского травматизма.
  • Разработать и внедрить образовательные программы интенсивных школ.
  • Продолжить дальнейшее развитие внебюджетной деятельности учреждений дополнительного образования детей.
  • Продолжить информирование граждан города о детях, оставшихся без попечения родителей через средства массовой информации с целью устройства в семью.
  • Продолжить работу по изменению правового положения существующих бюджетных учреждений, способных функционировать на основе рыночных отношений.
  • Создание условий для повышения заработной платы педагогическим работникам и достижение показателя средней заработной платы учителей к концу 2012 года в размере 56 310,71 рублей.
  • Изменение механизма финансового обеспечения бюджетных учреждений образования: от финансирования затрат на содержание к финансированию образовательных услуг в виде бюджетной субсидии на исполнение муниципального задания.
  • Усилить работу по внедрению в образовательный процесс современных  технологий, направленных на преодоление гиподинамии учащихся и  воспитанников.
  • Обеспечить условия для проведения модернизации системы школьного питания.
Назад   Далее