Оглавление

I. Введение
Общая социально-экономическая характеристика


II. Доступность и результативность дошкольного, общего и дополнительного образования детей
Дошкольное образование
Структура сети образовательных учреждений и динамика ее изменений.

Контингент воспитанников, обеспечение равного доступа к качественному дошкольному образованию.
Общее образование
Сеть общеобразовательных учреждений муниципальной системы образования.
Введение ФГОС
Результаты деятельности общеобразовательных учреждений.
Итоги единого государственного экзамена и государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х классов.
Внеучебные достижения учащихся.
Образование детей с ограниченными возможностями здоровья.
Дополнительное образование детей.
Социальные аспекты муниципальной системы образования.
Социализация детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Профилактика социального сиротства.
Усыновление, опека (попечительство).

Финансирование муниципальной системы образования.
Кадровый потенциал: качественный и количественный состав, динамика изменений, вакансии, соотношение обучающихся и работников образования.
Создание современных условий обучения.
Организация горячего питания учащихся.
Организация медицинского обслуживания школьников.

Обеспечение безопасности образовательных учреждений.
Информационные ресурсы системы образования.
Психолого-педагогическое сопровождение как ресурс сохранения и укрепления психического и физического здоровья детей.


III. Меры по развитию муниципальной системы образования

IV. Решения, принятые по итогам общественного обсуждения

V. Заключение

Меры по развитию муниципальной системы образования

В процессе реализации  Программы развития муниципальной системы образования города Салехарда на 2012-2015 г.г. в 2011-2012 учебном году были осуществлены важнейшие шаги по совершенствованию системы образования. Состояние системы дошкольного образования в г. Салехарде характеризуется следующими положительными результатами:

  • Проведена работа по оптимизации и реконструкции площадей МДОУ под открытие дополнительных общеразвивающих групп. Созданы 65 дополнительных мест для детей в возрасте от 3 до 5 лет.
  • Увеличилось число воспитанников МДОУ, охваченных услугами дополнительного образования.
  • Созданы условия по предоставлению общедоступного бесплатного дошкольного образования детям, не посещающим детские сады города, в различных формах, в том числе в группах кратковременного пребывания детей, лекотеке, Центрах игровой поддержки ребенка. Увеличилась сеть групп кратковременного пребывания детей.
  • Целенаправленно осуществляются мероприятия по созданию безбарьерной среды в муниципальной системе образования.
  • Совершенствуются условия для реализации права на образование, коррекцию развития и социальную адаптацию детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.
  • Совершенствуется материально-техническая база общеобразовательных учреждений, позволяющая обеспечивать школьникам получение качественного общего образования.
  • Разработана необходимая нормативно-правовая база предоставления муниципальных услуг в системе образования, в том числе в электронном виде.
  • Обеспечены условия для перехода всех общеобразовательных учреждений на новые Федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования.
  • Все образовательные учреждения финансируются по муниципальным заданиям.
  • В муниципальной системе образования 6 образовательных учреждений изменили форму правового положения на автономные учреждения.
  • Совершенствуется система поощрения педагогов и учащихся, добившихся высоких показателей по результатам государственной (итоговой) аттестации выпускников 11 классов, а также в различных интеллектуальных мероприятиях.
Созданы условия для повышения заработной платы педагогическим работникам в течение 2011 года в среднем на 13833,71.
Назад   Далее