Оглавление

I. Введение
Общая социально-экономическая характеристика


II. Доступность и результативность дошкольного, общего и дополнительного образования детей
Дошкольное образование
Структура сети образовательных учреждений и динамика ее изменений.

Контингент воспитанников, обеспечение равного доступа к качественному дошкольному образованию.
Общее образование
Сеть общеобразовательных учреждений муниципальной системы образования.
Введение ФГОС
Результаты деятельности общеобразовательных учреждений.
Итоги единого государственного экзамена и государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х классов.
Внеучебные достижения учащихся.
Образование детей с ограниченными возможностями здоровья.
Дополнительное образование детей.
Социальные аспекты муниципальной системы образования.
Социализация детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Профилактика социального сиротства.
Усыновление, опека (попечительство).

Финансирование муниципальной системы образования.
Кадровый потенциал: качественный и количественный состав, динамика изменений, вакансии, соотношение обучающихся и работников образования.
Создание современных условий обучения.
Организация горячего питания учащихся.
Организация медицинского обслуживания школьников.

Обеспечение безопасности образовательных учреждений.
Информационные ресурсы системы образования.
Психолого-педагогическое сопровождение как ресурс сохранения и укрепления психического и физического здоровья детей.


III. Меры по развитию муниципальной системы образования

IV. Решения, принятые по итогам общественного обсуждения

V. Заключение

ДОСТУПНОСТЬ И РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ДОШКОЛЬНОГО, ОБЩЕГО И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

Дошкольное образование

  • Контингент воспитанников, обеспечение равного доступа к качественному дошкольному образованию.
Охват детей от 1 года до 7 лет общественным дошкольным воспитанием в условиях 12-часового содержания в МДОУ составляет 53%, что на 4% больше, чем в прошлом году (49%).
gfg

На основе кратковременного пребывания (до 3 часов) дошкольное образование получали 184 ребенка (в 2009–2010 учебном году – 109 детей, в 2010–2011 учебном году – 173 ребёнка), что составляет 10% от численности детей в возрасте от 1,5 до 5 лет, состоящих в очереди на получение места в детском саду.
Общее количество детей, охваченных всеми формами дошкольного образования, составило 2468 детей (56,7%). В январе 2011 года данный показатель составлял 2232 ребёнка (53,3%), к июню 2011 года показатель значительно вырос (до 61,3%) в связи с открытием МБДОУ «Кристаллик» и трёх дополнительных групп в МОУ. Снижение охвата к 2012 году произошло за счёт прироста детского населения. В целом динамика увеличения показателя за 2 года составила 3,4%.

Обеспеченность населения местами в МДОУ выросла и составляет на каждую 1000 детей 389 мест, что на 51 место больше, чем в прошлом году (338 мест).

В списке очерёдности на получение места в МДОУ состоит 2725 детей, то есть на 189 детей больше, чем в прошлом году. Несмотря на введение в эксплуатацию МБДОУ «Кристаллик» и трёх дополнительных групп, которые позволили в июне 2011 года снизить число детей в очереди до 2253, к концу отчётного периода количество детей вновь увеличилось, что наглядно представлено в диаграмме.

din

Динамика очерёдности на получение места в МДОУ по состоянию на 1 января каждого года
Это обусловлено не только приростом детского населения, но ещё и заинтересованностью родителей (законных представителей) в получении денежной компенсации за временное не предоставление места в детском саду детям в возрасте от 1,5 до 5 лет.
В целях обеспечения равного доступа к качественному дошкольному образованию в условиях острой нехватки мест в МДОУ в городе продолжают развиваться альтернативные формы, дающие возможность получения дошкольного образования на основе кратковременного пребывания детей в МДОУ (приложение 1).
В детских садах города в 2011–2012 учебном году функционировали группы на основе кратковременного пребывания для детей, не посещающих муниципальные дошкольные образовательные учреждения:

  • общеразвивающие группы для детей от 3 до 5 лет: в МАДОУ «Детский сад № 6 «Журавушка», МБДОУ «Детский сад № 9 «Кристаллик», МБДОУ «Детский сад № 10 «Брусничка», МБДОУ «Детский сад № 12 «Золотой ключик», МБДОУ «Детский сад № 22 «Синяя птица»;
  • адаптационная группа для детей с 2 до 3 лет работала в МБДОУ «Детский сад № 20 «Светлячок»;
  • Центры игровой поддержки ребенка в МАДОУ «Детский сад № 6 «Журавушка», МБДОУ «Детский сад № 7 «Крылышки», МБДОУ «Детский сад № 9 «Кристаллик», МБДОУ «Детский сад № 17 «Золотая рыбка», МБДОУ «Детский сад № 20 «Светлячок».

Администрация города Салехарда инициирует новые способы решения проблемы нехватки мест в детских садах города. Департаментом образования Администрации муниципального образования город Салехард разработано «Положение об организации корпоративных групп при муниципальных дошкольных образовательных учреждениях г. Салехарда», утвержденное постановлением Администрации муниципального образования город Салехард от 24 января 2012 года № 35.
Для обеспечения доступности дошкольного образования, развития частно–государственного партнерства, решения социальных проблем устройства детей в дошкольные образовательные учреждения сотрудников организаций города специалистами департамента образования рассматривается возможность создания корпоративных групп при муниципальных дошкольных образовательных учреждениях города Салехарда.

В целях оказания психолого-педагогической помощи родителям (законным представителям), воспитывающим детей дошкольного возраста в условиях семьи, в трех МДОУ города организованы консультативные пункты психолого-педагогической помощи. Консультативные пункты организованы на базе МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 5 «Рябинка», МАДОУ «Детский сад № 6 «Журавушка», МДОУ «Детский сад № 7 «Крылышки». Консультирование родителей осуществляется специалистами: педагогом-психологом, учителем-логопедом, социальным педагогом и другими специалистами. Специалистами консультативных пунктов  в течение учебного года было проведено 257 консультаций для 381 родителя детей дошкольников (приложение 2).

 

Назад   Далее